Содержание
-
Абсолютные и относительные статистические величины Презентацию выполнил студент СПбГАУ юридического факультета группа 102112 Панченко Валерия
-
Понятие абсолютных величин
Абсолютные величины — это результаты статистических наблюдений. Единицы измерения абсолютных величин могут быть простыми или сложными. Существует 3 вида единиц измерения: Натуральные — применяются для исчисления величин с однородными свойствами (например, штуки, тонны, метры и т.д.). Условно-натуральные — применяются к абсолютным величинам с однородными свойствами, но проявляющим их по-разному. Стоимостные единицы измерения выражаются в рублях или в иной валюте, представляя собой меру стоимости абсолютной величины.
-
Так же, абсолютные величины могут быть моментальными и интервальными. Моментные абсолютные величины показывают уровень изучаемого явления или процесса на определенный момент времени или дату. Интервальные абсолютные величины — это итоговый накопленный результат за определенный период времени.
-
X – абсолютная статистическая величина. N – их общее число в статистической совокупности. f - частота Условные обозначения
-
Понятие и виды относительных величин
Относительная статистическая величина — это результат соотношения двух абсолютных статистических величин. Часто применяется искусственная размерность коэффициентов. Она получается путем их умножения: на 100 — получают проценты (%); на 1000 — получают промилле (‰); на 10000 — получают продецимилле (‰O).
-
Индекс
Чаще вместо названия относительная статистическая величина используется более краткий термин-синоним — индекс (от лат. index — показатель, коэффициент). Виды индексов: Индекс динамики Индекс планового задания Индекс выполнения плана Индекс структуры Индекс координации Индекс сравнения Индекс интенсивности
-
Индекс динамики
1 — отчетный (анализируемый) период, 0 — базисный (прошлый) период. Темп изменения
-
Пример
Январь – 100 автомобилей Февраль – 110 автомобилей iД= 110/100 = 1,1 Ответ: рост продаж в 1,1 раза или на 10%
-
Индекс планового задания
Пример Январь – продано 100 автомобилей Февраль – запланировано продать 120 автомобилей iпз= 120/100 = 1,2 Ответ: планирование роста продаж в 1,2 раза или на 20%
-
Индекс выполнения плана
Пример Февраль: план продаж - 120 автомобилей, реализовано – 110 автомобилей. iвп= 110/120 = 0,917 Ответ: план выполнен на 97,7% , план недовыполнен на (100%-91,7%) = 8,3%.
-
Индекс динамики
Индекс динамики: 1,2*0,917 = 1,1
-
Индекс структуры
Пример 20 – девушек 10 – юношей 20/(20+10) = 0,667 Ответ: доля девушек в группе составляет 66,7%.
-
Индекс координации
Пример 20 – девушек 10 – юношей 10/20 = 0,5 Ответ: численность молодых людей составляет 50% от численности девушек в группе.
-
Индекс сравнения
Пример Январь 2009 год. Москва – объект А Ниж. Нов. – объект Б 10527/1280 = 8,22 раза Ответ: в Москве число жителей в 8,22 раза больше, чем в Нижнем Новгороде. А, Б — признаки сравниваемых объектов или территорий.
-
Индекс интенсивности
Пример Продано 500 буханок хлеба. Заработано 10000 рублей. 10000/500 = 20 [руб./бух.хлеба] Ответ: цена продажи хлеба составила 20 руб. за буханку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.