Содержание
-
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ
-
Цель изучения: Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях и сформировать у них умение пользоваться ими.
-
Правила порядка выполнения действий в выражениях ПРАВИЛО 1. В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание или умножение и деление, действия выполняются в том порядке, в котором они записаны: слева направо.
-
ПРАВИЛО 2. В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение и вычитание.
-
ПРАВИЛО 3. В выражениях со скобками сначала вычисляют значение выражений в скобках. Затем по порядку слева направо выполняются умножение или деление, а потом сложение или вычитание.
-
Основные признаки выражений, на которые учащиеся будут ориентироваться при вычислении их значений: выражения без скобок и со скобками; выражения, содержащие только сложение и вычитание или умножение и деление; выражения, обладающие признаками: наличие скобок и все четыре арифметических действия.
-
Для подготовки учащихся к восприятию правил порядка выполнения действий в выражениях как общего способа действий при вычислении их значений нужно прежде всего научить детей анализировать различные числовые выражения с точки зрения тех признаков, на которые сориентировано каждое правило. ЗАДАНИЯ
-
Задания Сравни выражения в каждой паре. Чем они похожи? Чем отличаются? Чем похожи все вторые в каждой паре? Чем похожи первые выражения в каждой паре? 72-9-3+6 72:9·3:6 48-6+7+8 48:6·7:8 27-3+2-7 27:3·2:6
-
Чем отличаются друг от друга выражения в каждом столбце: 56-(8+9)-7 56-8-9-7+24 56-8-9-(7+24) 72:9·3:6:2 72:9·3:(6:2)·7 72:9·3:6:2·7 Чем похожи и чем отличаются выражения в каждой паре: 35:7 35:7·8 18+24:8-2 18+24:(8-2) 63:7+8·4 63+7-8+4
-
Анализ и сравнение предложенных пар выражений акцентирует внимание учащихся на действиях, которые даны в каждом выражении, на количестве и на числах, с которыми эти действия выполняются, и подготавливает школьников к пониманию смысла каждого правила.
-
Формирование умения соотносить данное выражение с определенным правилом, которым следует руководствоваться при вычислении его значения. Задания Выпиши выражения, при нахождении значения которых ты будешь пользоваться: Правилом 1; Правилом 2; Правилом 3.
-
Догадайся! По какому признаку записаны выражения в каждом столбце: 29-8+24 32+9-7+14 64-7+16-8 72:9·3 48:6·7:8 27:3·2:6·9 84-9·8 54+6·3-72 8+7·8+63:9 Расставь порядок выполнения действий и вычисли значения выражений.
-
По какому признаку можно разбить выражения на три группы: 81-29+27 400+200+30-100 27:3·2:6·9 400+300+300-100 72:9·3 84-9·8 48:6·7:8 54+6·3-72 8+7·8+63:9 По какому признаку можно разбить выражения на две группы? Вычисли значение каждого выражения.
-
Верно ли утверждение, что значения выражений в каждом столбце одинаковы: 56:7 7·8:(32:4) (65-9):(24:3) 54:9 9·6:(36:4) (72-18):(27:3) Как составлены в каждом столбце второе и третье выражения? Составь столбцы по такому же правилу, используя выражения: 72:8, 36:9, 27:9, 63:7
-
Какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получить верные равенства: 24+43= □+ 24 72-5·3=8·9-□ 72+(40-4):9= □+ 4 36:6- □ = □ -5 (4+2)·7=6·□ □ :(9-3)·□ =48: □·7
-
Выбери числовые выражения, которые соответствуют каждой схеме, и вычисли их значения. 63:7+(20-5)-(9+6) 18+36:9+6·8-50 5 ·(4+3)+19-10 (18+36):9+6·8-50 63:7+20-5-(9+6) 5·4+(3+19)-10 Расставь порядок выполнения действий на каждой схеме: А) □ + □ : □ + □ · □ - □ Б) □ · □ +(□ + □ )- □ В) □ : □ + □ - □ -(□ + □ )
-
Какие арифметические действия могут выполняться в указанном порядке? 3 1 2 … … … 2 3 1 … … … 3 2 1 … … ( … ) 2 1 3 … ( … ) …
-
!ОШИБКИ ДЕТЕЙ! При вычислении значений выражений некоторые учащиеся, правильно расставив порядок выполнения действий, допускают ошибки, связанные с выбором чисел, с которыми эти действия нужно произвести. Например, выражении: 42-21:3+8 Ученик правильно расставляет порядок действий, но далее делает так: 21:3=7 42-21=21 3+8=11
-
предупреждение ошибки 1.Выражения (карточки с числами и знаками действий) выкладываются на фланелеграфе. После того как дети расставят в выражении порядок действий и выполнят первое действие, полученный результат сразу вставляется в выражение. Аналогично следует поступить после второго действия:
-
2. Полезно использовать и такой прием: 42 – 21 : 3 + 8 7 35 43
-
Задания с различными способами решений, требующие выполнения рассуждений. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы равенства были верными: 7·4 …8 … 2=32 (7-4) … 8 … 2=22 7+4 …8-2=37 7 … 4-8:2=7
-
Какие числа можно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства: □ - □ · □ + □=72 56 65 72 ( □ - □ ) ·□ + □ =100 9 54 100
-
Найди значение выражения: 24+40:8-3·9 Поставь скобки в данном выражении так, чтобы его значение было равно 96.
-
Чем похожи выражения? Чем отличаются? 98-(6·9+8·3) 98-6·9+8·3 Объясни, какими правилами порядка выполнения действий ты будешь пользоваться при вычислении их значений.
-
Верно ли утверждение, что значения выражений в каждой паре одинаковы? 17+(4·3) ·2-8 17+4·(3 ·2)-8 8·(4+3)+6-4 8·4+(3+6)-4
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.