Содержание
-
Организация внеурочной деятельности по математикев соответствии с требованиями ФГОС
Халиуллинаа.т., мбоу «сош №20» Г.нижнекамск
-
Цель Проекта
Основной целью проекта является выявить основные виды внеурочной деятельности по предмету математика и реализовать на базе ОУ в соответствии с требованиями ФГОС. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Определить роль внеурочной деятельности в ФГОС. 2. Классифицировать внеурочную деятельность по математике по видам и по формам. 3. Разработать рабочую программу для математического кружка в 6 классе. 4. Применить данную программу при работе кружка в 6 классе.
-
Этапы Реализации проекта:
-ознакомление с необходимой литературой; -разработка внеклассных мероприятий для учащихся 6 класса.
-
Ожидаемые результаты реализации проекта:
-выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей, обучающихся в разных видах деятельности; -создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; -развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей; -создание условий для реализации обучающимися приобретенных знаний, умений и навыков; -развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся; -расширение рамок общения школьников с социумом.
-
Нормативные и методические основы внеурочной деятельности.
1.Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции); 2.ФГОС ООО (утверждены приказом МО и Н РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897); 3.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом МО и Н РФ от 4 октября 2010 г. № 986); 4.СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189); 5.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом МО и Н РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106). 6.Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования (приложение к письму МО и Н РФ 12.05.2011 №03-296). 7.Приказ МО и Н РФ «О внесении изменений во ФГОС основного общего образования» от 22 сентября 2011 года №2357.
-
Основные задачи внеурочной деятельности
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом. Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность. Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни. Организация информационной поддержки учащихся. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
-
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность по математике строится на принципах добровольности и дополнительности, служит для углубления и закрепления математических знаний, формирования культуры математического мышления, развития интереса к предмету, формирования и развития элементов математической креативности. Она развивается по основным направлениям (в ФГОC названы такие формы) [4]:
-
I. Традиционные.
-экскурсии; -кружки, секции; -круглые столы, конференции, диспуты; -олимпиады, ШНО, исследования; -соревнования; -общественно полезные практики -предметные недели.
-
II. Новые формы работы
1. Участие в дистанционных научно- практических конференциях. 2. Дистанционные олимпиады международного и всероссийского уровней: «Авангард», «Кенгуру», «Олимпис» ( www.olimpis.ru), «Эврика» (eureka-center.ru/olimp-1-16), «Эрудит» ( www.erudit-olimp.ru ) « Прояви себя», « Абака» и т.д.
-
формы внеурочной работы по математике:
1) Математический кружок 2) Математические вечера 3) Математическая конференция 4)Олимпиады 5) Математический бой 6) Математические КВНы 7) Научное общество учащихся 8) Неделя математики 9) Факультатив
-
Ожидаемые результаты реализации проекта
1.Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом. 2. Повышение интереса учащихся к изучению математики. 3. Повышение учебной и познавательной активности учащихся. 4. Развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся. 5. Развитие интереса учащихся к исследовательской деятельности; 6. Развитие навыков организации научного труда, работы с различными источниками информации. 7.Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
-
заключение
Для определения роли внеурочной деятельности в ФГОС нами были изучены нормативные и методические основы внеурочной деятельности, исходя из этого были определены основные ее задачи, традиционные и новые формы внеурочной деятельности. На основе изученного была разработана программа внеурочной деятельности «Занимательная математика». На наш взгляд эта программа представляет собой завершенный продукт, выполненный по актуальной тематике, обладающий существенной практической значимостью. Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения. Программа актуальна для работы с детьми среднего школьного возраста.
-
Список использованной литературы
Нормативные документы: 1.Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» http://zakonobobrazovanii.ru 2. Приказ МО и Н РФ «О внесении изменений во ФГОС основного общего образования» от 22 сентября 2011 года №2357,http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/fgos/prikaz-2357.html 3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rf-ot-17122010-n-1897/ 4. Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», http://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rf-ot-12052011-n-03-296/ 5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, http://минобрнауки.рф/documents/2194/file/521/12.05.03-ФГОС.pdf Литература: 6. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение,2011,http://perewerzeva.ucoz.ru/Documents/Vneuroch_deyat/vneuroch_deyatelnost_01.pdf. 7. Григорьев Д. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей образовательных учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов.- . – М.: Просвещение,2014-с.92, 8. Примерные программы внеурочной деятельности: Начальное и основное образование / В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014.-111с.,http://penkova.teach.obr55.ru/files/2017/01/Примерные-программы-внеурочной-деятельности-Начальное-и-основное-образование.pdf 9. Кривоногов, В. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы / В.В. Кривоногов / М.: Первое сентября, 2002. – 219 с., http://bbk50.narod.ru 10. Степанов В.Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе: кн. для учителя / В. Д. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 80 с. , http://www.twirpx.com/file/400893/.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.