Содержание
-
учитель физики Колосова Ирина Ивановна учитель математики Грачева Наталья Анатольевна Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе
-
Тема урока: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
-
.
Цель урока: использование математических методов для решения задач физического содержания
-
ЭПИГРАФ:
Математика - царица всех наук, но служанка физики... (М.Ломоносов)
-
Разгадайте кроссворд
-
ВОПРОСЫ КРОССВОРДА
1. Длина траектории по которой движется тело 2. Путь, пройденный телом в единицу времени 3. Физическая величина, основной единицей измерения которой является 1 кг 4. t – какая физическая величина обозначается этой буквой 5. Масса вещества в единице объема 6. Решить уравнение это значит - найти его … 7. Другое название пути 8. Величина, единицей измерения которой является см3, м3
-
ПРОВЕРКА:
-
Работа по составлению формул.
m p V V t S
-
m =ρ · V ρ = m/ V S =V · t V = m/ ρ V = S/t t = S/ V
-
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ:
1 вариант 5(2+1,5х)-0,5х=24 2 вариант 3(0,5х4)+8,5х=18
-
Проверяем:
1 вариант 5(2+1,5х)-0,5х=24 10+7,5х-0,5х=24 7х=24-10 7х=14 х=14:7 х=2 Ответ:2 2 вариант 3(0,5х-4)+8,5х=18 1,5х-12+8,5х=18 10х=18+12 10х=30 х=30:10 х=3 Ответ:3
-
ЗАДАЧА №1
Известно, что объем мыла примерно в ЗО раз больше объема кусочка сахара. Найти объем каждого тела, если их известна общая масса. Общую массу определить практическим путем. Ответ дайте в системе СИ.
-
ТАБЛИЦА
-
РЕШЕНИЕ
Пусть Vc=x см3,тогда Vм= 30х см3 Зная общую массу, составляем линейное уравнение: 1,6 х + 36х = 105,5 37,6х=105,5 х = 105,5 : 37,6 х ≈ 2,81 см3 - Vc, тогда Vм =30∙2,81 ≈ 84,3 см3 Ответ: объем сахара0,00000281 м3 , объем мыла 0,0000843м3
-
ФИЗМИНУТКА
Основные задачи физминутки заключаются в : снятии усталости и напряжения внесении эмоционального заряда
-
ЗАДАЧА №2
Из пункта А в пункт В со скоростью 50 км/ч выехал автобус. В 20.00 автобус проехал мимо заправочной станции. Через некоторое время в 20.06 с заправочной станции выехал автомобиль в том же направлении со скоростью 65 км/ч. Сколько времени понадобиться автомобилю, чтобы догнать автобус?
-
ТАБЛИЦА
-
РЕШЕНИЕ
Составляем линейное уравнение: 50(х+0,1) = 65х 50х+5=65х Х=5/15 Х=1/3 (часа) – 20 минут Ответ: через 20 минут.
-
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ УРОКА:
Сегодня на уроке мы: определили какая взаимосвязь существует между физическими величинами - масса, плотность, объем, скорость, время, путь; вспомнили, что такое уравнение, что означает решить уравнение; повторили единицы измерения этих величин (основные и производные); закрепили навык решения физических задач с данными величинами; научились решать физические задачи с помощью линейных уравнений
-
ОЦЕНКИ ЗА УРОК:
Просуммируйте баллы в оценочных листах своего соседа по парте Оценка «5» - 20 баллов Оценка «4» - 17 - 19 баллов Оценка «3» - 11 - 16 баллов
-
РЕФЛЕКСИЯ
На бумажных сотовых телефонах напишите SMS- сообщение учителям о том, как прошел урок, оцените, как плодотворно работал каждый Какие этапы урока вам понравились
-
СПАСИБО ЗА УРОК!
«Кто с детских лет занимается математикой и физикой , тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.