Содержание
-
Обобщающий урок
Случайные события
-
Цель
Повторить и систематизировать знания по теме «Случайные события».
-
Задачи урока
Повторим способы решения задач на нахождение вероятности события; Закрепим ЗУН; Проверим усвоение с помощью теста.
-
Учимся анализировать поставленные задачи; сопоставлять факты; применять аналогию; работать с таблицами. Развиваем логическое мышление.
-
Формируем самостоятельность, осознанность.
-
Устный опрос
Какие события называются достоверными? Достоверным называют событие, которое в данных условиях обязательно произойдёт.
-
Какие события называются невозможными? Невозможным называют событие, которое в данных условиях произойти не может.
-
Какие события называются случайными? Случайным называют событие, которое в данных условиях может произойти, а может и не произойти.
-
Задание 1
Для каждого из событий определите, каким оно является – невозможным, достоверным или случайным: Петя и Толя сравнивают свои дни рождения. Событие состоит в следующем: а) их дни рождения не совпадают; б) их дни рождения совпадают; в) Петя родился 29 февраля, а Толя – 30 февраля; г) дни рождения обоих приходятся на праздники – Новый год (1 января) и День независимости России (12 июня); д) дни рождения в этом году.
-
Устный опрос
Какие события называются совместными? Два события, которые в данных условиях могут происходить одновременно, называют совместными.
-
Какие события называются несовместными? Два события, которые в данных условиях не могут происходить одновременно, называют несовместными.
-
Задание 2
Укажите совместность – несовместность случайных событий: а) А – «квадратное уравнение имеет два корня», В – «дискриминант больше нуля»; б) А – «квадратное уравнение не имеет корней», В – «дискриминант равен нулю»; в) А – «целое число», В – «четное число».
-
Устный опрос
Могут ли события быть одновременно несовместными и совместными?
-
Как называют отношение числа благоприятных исходов к числу равновозможных исходов?
-
Вероятность события
Вероятностью события А при проведении некоторого испытания называют отношение числа тех исходов, в результате которых наступает событие А, к общему числу всех (равновозможных между собой) исходов этого испытания.
-
формула
Р(А) = m/n, где n – общее число исходов, т – число исходов, благоприятствующих событию А.
-
Устный опрос
Как называют отношение числа испытаний, в которых это событие наступило, к числу всех испытаний?
-
Относительная частота
Относительной частотой случайного события в серии испытаний называется отношение числа испытаний, в которых это событие наступило, к числу всех испытаний.
-
формула
W(A) =M/N W(A) – относительная частота события А, М – число испытаний события А, N – число всех проведённых испытаний
-
Решение задач
В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменок: 8 из России, 7 из США, остальные – из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая.
-
В урне 3 желтых и 2 зеленых шарика. Какое наименьшее количество шаров нужно достать, чтобы наверняка иметь шары двух различных цветов?
-
В урне находятся 3 синих, 8 красных и 9 белых шаров одинакового размера и веса, неразличимых на ощупь. Шары тщательно перемешаны. Какова вероятность появления синего, красного и белого шаров при одном вынимании шара из урны?
-
Набирая номер телефона, состоящий из 7 цифр, абонент забыл, в какой последовательности идут три последние цифры. Помня лишь, что это цифры 1, 5 и 9, он набрал первые четыре цифры, которые знал, и наугад комбинацию из цифр 1, 5 и 9. Какова вероятность того, что абонент набрал правильный номер?
-
В ящике находятся 2 красных и 3 синих шара. Наугад вынимаются 2 шара. Какова вероятность того, что вынуты: 2 красных шара; 2 синих шара; красный и синий шары; шары одного цвета?
-
Отдел технического контроля обнаружил 5 бракованных изделий в партии из 1000 изделий. Найдите частоту изготовления бракованных изделий.
-
Проверка знаний
Удачи!
-
Домашнее задание
Выполнить задание по карточке.
-
Рефлексия
всё понятно и усвоено трудно и не всё понятно не понятно и не усвоено
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.