Содержание
-
Презентация логических игр математического содержания
Разработчик воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР д/с №83 Карпенко Ольга Владимировна
-
Цели:
1)Развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. 2)Развитие умственной активности, самостоятельности мысли, творческого отношения к учебной задаче, инициативы. 3)Овладение на элементарном уровне такими приемами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотношение.
-
Игра «Перестановки»Цель: развитие способности планировать свои действия в уме.
Ход игры: Необходимо за определенное количество перестановок (ходов) разместить картинки в верхней карточке на те же места, что и в нижней. Можно за один ход переставлять одну карточку на свободное место.
-
Игра «Найди недостающую фигуру»
Цель: учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, по горизонтали выбирать недостающую из предложенных фигур. Упражнять детей в доказательстве решений.
-
Задачи на нахождение признаков отличия одной группы фигу от другой.
Цель: упражнять в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, обосновании найденного решения.
-
Игра «Путешествие животных»
Цель: формировать умение рассматривать различные пути или варианты достижения цели. Ход игры: птичка умеет прыгать с одного квадрата на другой по определенному правилу. Она прыгает через одну клеточку в любом направлении. Как ей добраться от дерева до елочки?
-
Игра «Посчитай сколько треугольников»
Цель: активизация умственной деятельности детей. Используются в качестве «умственной гимнастики».
-
Игра «Опиши фигуру»Цель: формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью «НЕ»
Ход игры: ребенку дается блок Дьенеша. Необходимо закрыть на карточке те символы, которые не относятся к данной фигуре.
-
Игра «Построй дорожку»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, их признаках и свойствах. Развивать умение размещать блоки в определенной последовательности. Ход игры: по определенному правилу необходимо построить дорожку для лисенка.
-
Логические задачи.Цель: осуществление мыслительного процесса, связанного с использованием понятий логических конструкций, существующих на базе языковых средств.
В 3-х разных тарелках лежат разные фрукты. Яблоки лежат не на синей и не на желтой тарелках. Капуста не на синей и не на красной. На какой тарелке лежат яблоки, капуста и помидоры?
-
У Наташи платье не розового и не зеленого цвета. На ее платье есть горошек. Найди платье Наташи.
Красная Шапочка, Кот в сапогах живут в разных домах. Красная Шапочка живет не в красном и не в синем. Кот в сапогах не в красном и не в зеленом. Догадайся, в каком домике живет Буратино?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.