Содержание
-
МКДОУ № 9 к/вРазвитие высших психических функций посредством специальных методов и приемов в группе «Особый ребенок» «Дары Фрёбеля» в инклюзивной практике
Подготовила: педагог-психолог Майорова О.В.
-
Высшие психические функции (англ. highermentalfunctions)— психические процессы, социальные по своему происхождению, опосредованные по строению, произвольные по характеру регуляции и системно связанные друг с другом.Важнейшей характеристикой ВПФ является их опосредствованность различными «психологическими орудиями» — знаковыми системами, являющимися продуктом длительного общественно-исторического развития человечества. Среди «психологических орудий» ведущую роль играет речь; поэтому речевое опосредование ВПФ представляет собой наиболее универсальный способ их формирования.Высшие психические функции — одно из основных понятий современной психологии, введенное Л. С. Выготским и далее развитое А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Д. Б. Элькониным, П. Я. Гальпериным и др.К высшим психическим функциям по Выготскому относятся восприятие, память, мышление и речь. Высшие психические функции являются специфически человеческим приобретением.
-
Один из основных принципов Стандарта:реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. (п. 1.2. (4))
«Игре надо учить, особенно в раннем детстве, об этом следует заявлять достаточно смело. Но учить можно по-разному. Нельзя построить образец, который должен получиться в итоге развития, и навязать его ребёнку. Прежде всего, это не получится, а если и получится, то не будет игрой. Игра превратится в занятие». (Ф.И.Фрадкина. В кн.: Психология и педагогика игры дошкольника. – М.: Просвещение, 1966. – С. 290)
-
-
На заметку!
Во всех занятиях с ребенком действие должно соединяться со словом Необходимо всегда побуждать ребенка к комментированию, проговариванию своих действий вслух Показывая предмет, обязательно называйте сам предмет, его характеристики и возможные способы действия Принцип обучения с использованием «даров» Фрёбеля руководствуется в постепенном усложнении игр, исходя из индивидуальной подготовки ребенка и его способности к обучению Игра должна нести умственную нагрузку, которая способствует развитию у ребенка мыслительных процессов, наблюдательности, произвольности действий, внимания и воображения Любой педагог, проявив свой опыт и знания вправе внести новые идеи и дополнить методику занятий Фрёбеля собственными заданиями Вынимая материал из ящиков необходимо учить детей убирать его обратно. Дети приучаются к организации и порядку.
-
Модуль №1 «Текстильные мячики» Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности, изучение цвета, формы и качеств предметов, формирование пространственной ориентации.
Игра «Спрячь мячик», упр.«Подними мяч вверх »
-
Модуль № 2 «Основные тела». Цель: знакомство с разными формами предмета, развитие умений анализировать, сравнивать и выявлять особенность фигур, формирование самостоятельных исследовательских навыков, пространственной ориентации.
Познавательно-исследовательская деятельность детей
-
Модуль № 3 «Куб из кубиков», Модуль № 4 «Куб из брусков»,Модуль № 5 «Кубики и призмы», Модуль № 6 «Кубики, столбики, кирпичики».Цель: развитие элементарных практических логических и творческих способностей, пространственного мышления, умения исследовать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, конструировать, выполняя различные строительные комбинации.Модуль №13 «Башенки» объединение с модулями 3-6 позволит создать сложные конструкции. Модуль №14 «Арки и цифры». Цель: развитие мелкой моторики рук и сенсомоторных навыков, творческих способностей (составление различных узоров и картинок, речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности; подготовка руки к рисованию и письму.
Конструирование на тему: «Строим башню для принцессы и дорогу к ней»
-
Модуль № 7 «Цветные фигуры». Цель: изучение разных плоскостных геометрических фигур, их сортировка по цвету, упорядочивание по величине, тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, творческих и речевых способностей, игровой деятельности, подготовка руки к письму.
Выкладывание сюжетной картинки из геометрических фигур
-
Модуль № 8 «Палочки». Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, сортировка и упорядочивание фигур по цвету, форме, соотношение количества и размера, обучение счету, используя палочки в качестве счетного материала, выполнение простейших математических действий, развитие творческих и речевых способностей, самостоятельной игровой деятельности, подготовка руки к письму.
Выкладывание сюжетной картинки из палочек
-
Модуль № 9 «Кольца и полукольца». Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, развитие творческих способностей – составление различных узоров и картинок, подготовка руки к рисованию и письму, развитие игровой деятельности ребенка.
«Летающая тарелка»
-
Модуль №10 «Фишки». Цель: сортировка и упорядочивание фигур по цвету, форме. Обучение счету с использованием фишек, выполнение простейших математических действий, развитие творческих способностей (составление узоров, картинок, развитие игровой деятельности.
Выкладывание фигур из фишек
-
Модуль №11 «Цветные тела». Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, изучение геометрических форм, развитие умений классифицировать, сортировать, выполнять задание по образцу, развитие речевых способностей и игровой деятельности.
Бусы из кубиков
-
Модуль №12 «Мозаика. Шнуровка». Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу; изучение комбинаций форм и цветов, подготовка руки к рисованию, развитие речевых способностей и игровой деятельности.
Игра «Продолжи ряд»
-
Блок 1 Задания, базирующиеся на представлении о постоянстве объекта и понятии «одинаковый»
Структура занятия: 1. Приветствие «Здравствуй, (имя ребенка)» в руках у педагога игрушка бибабо. Цель: Формирование эмоционального контакта со взрослым 2. Игра «Найди игрушку» модуль №1 Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию (цвет, форма, размер) модуль №7 3. Динамическая пауза 4. Конструктивная деятельность модуль №6 5. Игра « Возьми …» (Брать по просьбе один предмет из группы) модуль №11 6. Игровая деятельность в «Игровом домике» (ширма) 7. Релаксация. Ребенок в удобной позе располагается на пуфике, смотрит на панно «Звездное небо». Звучит спокойная музыка релаксация.
-
Внедрение игрового набора “Дары Фребеля” в образовательный процесс, развивает в детях такие интегративные качества как любознательность, активность, овладение детьми необходимыми навыками и умениями, способность планировать свои действия, способность решать интеллектуальные задачи, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Также игровой набор способствует ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математичеких представлений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.