Содержание
-
1 ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
-
Уровни целей образования:
ГЛОБАЛЬНЫЙ -цели и задачи образовательной системы (требования социума) - развитие и воспитание личности, способной к самообразованию, самосовершенствованию, самореализации в обществе Цели современного образования, сформулированные в программных документах ЮНЕСКО фундамент знания - это научиться: познавать(приобрести инструменты для познания); делать(заниматься созидательной деятельностью в своей среде); существовать вместе(участвовать и сотрудничать с людьми во всех видах деятельности); достойно жить– основное достижение, которое вытекает из предыдущих трёх ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЙ(цели и задачи учебного заведения) ДИДАКТИЧЕСКИЙ(цели конкретных учебных курсов, предметов, темы) ЧАСТНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ (цели обучения теме) 2
-
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Определяются: тенденциями развития современного образования их трансформацией в методическую систему обучения математике 3
-
Тенденции развития современного образования
Внешние факторы: Движение к информационному обществу Болонский процесс в Европе и присоединение к нему России Подготовка России к вступлению в ВТО Внутренние факторы: Концепция модернизации российского образования Введение ЕГЭ в качестве обязательного экзамена 4
-
Основные черты информационного общества, значимые для процесса обучения математикеhttp://www.infosoc.iis.ru/
5 Высокий уровень развития инфор-мационных и телекоммуникацион-ных технологий Информация и знания становятся стратегическим ресурсом общест-ва, сопоставимым по значению с ресурсами природными, людскими и финансовыми Увеличение возможностей доступа к информации всё более широкому кругу людей Особая роль образования, как приоритетной ценности общества (постоянное обновление знаний, необходимость непрерывного образования)
-
Интеллектуализация личности как фактор информационно-психологической безопасности
Информационно-психологическая безопасность предполагает прежде всего способность противостоять порождаемым современной информационной средой угрозам сознанию человека, его психическому и нравственному здоровью Следовательно, развитие интеллекта человека 1) Способность адекватно самостоятельно квалифицировать информацию, анализировать синкретические информационные воздействия 2) Способность противостоять манипуля-тивным информационным воздействиям. 3) Творческая деятельность субъекта как в сфере собственного «информацион-ного производства», так и участие во внешних процессах информационной коммуникации
-
Направления исследования PISAМеждународнаяпрограммаоценкизнанийшкольников (Programme for International Student Assesment
I. Математическая грамотность: 1) распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, решаемые средствами математики; 2) формулировать эти проблемы на языке математики; 3) решать эти проблемы, используя математические факты и методы; 4) анализировать использованные методы решения; 5) интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; 6) формулировать и записывать результаты решения Уровни математической грамотности сложность интерпретации и рассуждений, формы представления информации сложность способа решения сложность математической аргументации 7
-
I. Математическая грамотность
ПОКАЗАТЕЛЬ: уровень развития «математической компетентности» учащихся - сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека, обеспечивающих успешное решение различных проблем, требующих использования математики общие умения: математическое мышление математическая аргументация постановка и решение математической проблемы математическое моделирование использование различных математических языков коммуникативные умения 8
-
Направления исследования PISA
II. Грамотность чтения, в том числе математических текстов – способность учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества Умения, характеризующие понимание текста нахождение информации (бегло просмотреть, определить его основные элементы, найти необходимые единицы информации, в частности, выраженной в иной форме, чем в вопросе); интерпретация текста (сравнить заключенную в тексте информацию, найти в нем доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, сделать выводы из сформулированных посылок, вывести заключение о главной мысли текста); рефлексия на содержание текста или его форму и их оценка (связать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, оценить утверждения, сделанные в тексте, найти доводы в защиту своей точки зрения, предсказать содержание текста по заголовку) 9
-
III. Компетентность в решении проблем - способность использовать познавательные умения для решения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется Типы проблем: принятие решения, анализ и планирование внезапно возникшие неполадки Общие умения 1) понимать проблему, используя знания и умения для понимания информации, представленной в различной форме 2) характеризовать проблему, определяя переменные, связи между ними; строить гипотезы; выделять, организовывать и критически оценивать информацию, представленную в условии; 3) представлять проблему, используя формы представления информации 4) решать проблему 5) размышлять над решением 6) сообщать решение проблемы 10
-
Уровни целей современного школьного образования:
ГЛОБАЛЬНЫЙ-цели и задачи образователь-ной системы (требования социума) – разви-тие и воспитание личности, способной к самообразованию, самосовершенствованию, самореализации в обществе Цели современного образования, сформулированные в программных документах ЮНЕСКО фундамент знания - это научиться: познавать(приобрести инструменты для познания); делать (заниматься созидательной деятельностью в своей среде); существовать вместе (участвовать и сотрудничать с людьми во всех видах деятельности); достойно жить – основное достижение, которое вытекает из предыдущих трёх ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЙ(цели и задачи учебного заведения) ЧАСТНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ(цели конкретных учебных курсов, предметов) 11
-
Следствия факторов:
решение задачи повышения конкурентоспособности отечественного образования изменение требований к выпускнику школы изменение целей школьного образования - ФГОСОО второго поколения
-
ФГОСОО
Требования к предметным результатам; к метапредметным результатам, включая УУД - личностные - регулятивные - общепознавательные - коммуникативные к результатам в направлении личностного развития
-
Универсальные учебные действия (УУД)
обеспечивают способ-ность учащегося к саморазвитию и само-совершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта РАО
-
Функции универсальных учебных действий
Регуляция учебной деятельности Создание условий для саморазвития и самореализации личности Обеспечение успешности обучения РАО
-
Виды универсальных учебных действий
Личностные Регулятивные Общепознаватель-ные Коммуникативные РАО
-
Регулятивные УУД
целеполагание планирование прогнозирова- ние контроль коррекция оценка Во- ле вая са-мо- ре- гу- ля-ция
-
Познавательные УУД
-
Познавательные УУД:общеучебные
1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2) поиск необходимой информации 3) знаково-символические действия моделирование (выделения существенных характеристик объекта; построение модели; преобразование её с целью выявления общих законов в данной предметной области) 4) структурирование информации и знаний; 5) построение речевых высказываний в устной и письменной формах; 5) выбор способов решения задач; 6) рефлексия способов и условий действия.
-
Познавательные УУДлогические
1) Анализ 2) Синтез 3) Сравнение, классификация, сериация объектов 4) Подведение под понятие 5) Выведение следствий 6) Установление причинно-следственных связей 7) Построение логической цепи рассуждения 8) Выдвижение гипотез, их обоснование 9) Доказательство
-
Познавательные УУДпостановка и решение проблем
Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
-
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества Лидерство и согласова-ние действий с партнером Постановка вопросов Построение речевых высказываний в различных формах Создание текстов
-
Использование элементов истории математики (ЭИМ)
Перечень ЭИМ - Биографии великих математиков. - Исторические задачи. - Математические софизмы. История возникновения идей, поня-тий, теорий, методов математики. Ученику предоставляетсявыбор: * конкретных ЭИМ и уровней их изучения; * источников получения информации; * средств изучения содержания; * предпочтительных способов переработки информации; * способов презентации изученных ЭИМ
-
Личностные УУД
1) Линия истории математики2) Предоставление ученику возможности выбора: уровня освоения учебной информации, средств, форм, обучения и т.п. 3) Обеспечение возможности учиться на собственном уровне усвоения. и др.
-
Цели на уровне учебного предмета
На уровне учебного предмета цели конкретизируется для того, чтобы предполагаемые результаты обучения были понятны ученику и обозримы. НЕДОСТАТКИ В ПРОЦЕССЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ НА УРОВНЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1) цели не рефлексируются и не описываются через результаты, которые должны быть получены, т. е. цели не диагностируемы; 2) указываются слишком общие и неопределённые цели; 3) описание целей подменяется простым указанием на содержание обучения - перечнем знаний и умений, которые должны приобрести ученики 4) цели не опознаваемы и не открыты 25
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
26
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.