Содержание
-
Проектирование изучения темы «Квадратные корни» на уроках алгебры в 8 классе с учетом реализации требований ФГОС ООО
Выполнил: Исправникова Маргарита Семеновна, учитель МБОУ СОШ № 76 г.о. Самара
-
В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определяется «современный национальный воспитательный идеал - «это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.» Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N1897 (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
-
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: Личностным; Метапредметным; Предметным.
-
Логико-математический анализ темы «Квадратные корни»
В данной теме вводятся новые понятия: рациональные, иррациональные числа, арифметический квадратный корень, рассматриваются графическое и аналитическое решения уравнений х2=а, изучается функция у=√х и ее свойства, доказываются и применяются свойства арифметического квадратного корня. При изучении темы решаются задания на сравнение рациональных и иррациональных чисел, отрабатываются умения извлекать квадратные корни, строить графики, с помощью которых находятся корни уравнений у=х2 и находятся приближенные значения квадратных корней, использование свойств квадратного корня позволяет преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, решать иррациональные уравнения и неравенства.
-
Цели обучения теме «Квадратные корни»
Таблица целей предназначена для личного ориентирования учащихся, чтобы сделать процесс обучения открытым, повысить заинтересованность учащихся в обучении предмету и дать возможность выбора в достижении определенного уровня знаний и умений. Выделяются четыре вида УУД: личностные; регулятивные; общепознавательные; коммуникативные.
-
-
-
-
Карта изучения темы «Квадратные корни» и ее использование
-
Логическая структура и цели изучения темы (таблица целей)
-
Блок актуализации знаний учащихся
-
Предметные результаты(Ц 2, 3 таблицы целей)
уметь находить значения выражений и корни уравнения, используя понятия: определения квадратного корня, освобождения дроби от иррациональности в знаменателе, решение уравнения, способы решения уравнения (аналитический, графический), графический способ решения уравнений
-
Образцы заданий контрольной работы (Ц 5)
I уровень II уровень Найдите значение выражения: а)√144 +5√0,64; а) ⅓√324 +20√ 0,36; б) (4 √2)2; б) (─9√3)2. 2.Решите уравнения: а) х2=36; а) ⅓ х2=3; б) х2=-3; б) -4х2=⅛; в) √х=2. в) √х - 9=0. 3.Вычислите, используя свойства корня: а√11∙√44; а) √1,3∙√5,2; б)√44∕√11. б) √28 ∕ √63.
-
Средства обучения
-
Домашнее задание
№268, №281, №301, №303, №320, №323, №330, №336, №363, №370, №374, №394, №407
-
Темы индивидуальных заданий (Ц 5)
-
Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 - 5)
-
Учебный план темы «Квадратные корни»
-
-
-
-
БИБЛИОГРАФИЯ
АсмоловА.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159с. Боженкова Л.И. Алгебра в схемах, таблицах, алгоритмах УУД. Учебные материалы. – М., Калуга: КПГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 55с. Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра 8 класс. Новые образовательные стандарты: - освоение, - диагностика, - анализ. Учебное пособие. Московский центр качества образования. - М.: «Интеллект - Центр», 2011. -96с. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2009. - 24с. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса - 8-е изд., испр. и доп. - М.: ИЛЕКСА.- 2011. - 240с. Карташева Г.Д. Алгебра 8 класс. Контрольные работы в новом формате. Учебное пособие. Московский центр математического образования.- М.: Интеллект-Центр, 2011.-96с. Макарычев Ю.Н. Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009.-271с. Малкова Н.Г. Организация групповой работы на уроках математики. //Сайт «ПЕДСОВЕТ.ORG». - http://pedsovet.org/component/option, Примерные программы по математике. – М.: Просвещение, 2010. – 67 с. Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.