Содержание
-
Методическая разработка раздела математики на тему: « Числа от 1 до 10 и число 0». 1 класс
-
Разработка урока математики в 1 классе
Тема: «Числа от 1 до 10». Тип урока:Закрепление изученного материала. Программа: «Школа России» Авторы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова,Г. В. Бельтюкова,С. И. Волкова, С. В. Степанова.
-
Задачи урока
-
Оборудование
1. Рисунки сказочных героев: «Петушок», «Буратино», «Колобок», «Паровозик с вагончиками-примеров». 2. Числовой ряд от 1 до 10. 3. Карточки с индивидуальными заданиями от сказочных героев. 4. Индивидуальные «кассы» разрезных цифр. 5. Карточки с цифрами и буквами. 6. «Волшебные домики» для игры «Засели домик» (по составу чисел 6, 7, 8, 9). 7. Учебник математики и рабочая тетрадь к нему, 8. Рисунки цветов: «Колокольчик», «Василек», «Ромашка» (для дифференцированных заданий). 9. Сигнальные кружки «Светофорчик».
-
План урока
I . Организационный момент. 1 мин. II .Сообщение темы урока. Постановка УЗ. 1 мин. III . Устный счет. 4 мин. IV . Актуализация знаний. 5 мин. V . Работа над темой урока. 6 мин. VI . Физкультминутка. 1 мин. VII . Закрепление. 6 мин. VIII . Повторение с дифференцированным заданием. 8 мин. IX . Обобщение. Подведение итогов урока. 2 мин. X . Оценивание работы. 1 мин.
-
Ход урока
Организационный моментнаправлен на проверку готовности учащихся к работе, мобилизацию внимания, создание психологического настроя учащихся.
-
II. Сообщение темы урока. Постановка УЗ.
Мотивационный компонент УД. Развитие познавательного интереса. Подготовка детей к активному восприятию. На доске:
-
III . Устный счет направлен на повторение:
- нумерации чисел в пределах 10. - состава чисел 6, 7, 8, 9. Замотивировать с помощью проблемной ситуации, удержать внимание учащихся. На доске задания: 5, 1, 4, 3,2. – восстановить ряд чисел в порядке возрастания. Домики с числами. Проводится игра «Засели домик» - развитие познавательного интереса, заинтересованность в содержании учебного процесса с помощью игры. Работа с разрезной «кассой». Развитие операционной части на основе внимания и мышления с помощью веселых задач от «Петушка».
-
IV. Актуализация знаний учащихся
направлено на развитие познавательной мотивации на основе эмоциональной. Арифметический диктант от «Буратино» удержать произвольное внимание детей; увлечь их видом деятельности; На доске :9, 8, 5, 4, 7, 2, 10. Задание:назовите следующего героя К О Л О Б О К Самооценка с помощью процесса сравнения
-
V.Работа над темой урока
Применение игрового приема - Помоги Колобку: Карточки: 4 6 5> 7 2> 1 8- 1
-
VI. Физкультминутка-переключение на другой вид деятельности.
Релаксация дает большой эмоциональный подъем и позволяет успешному продолжению урока; развитие памяти с помощью повторения заученного стихотворения.
-
VII.Закрепление
1 задача от Бабушки-Загадушки: В мяч играли 8 ребят. Трое ушли домой. Сколько детей осталось играть в мяч? фронтальная форма беседы при разборе задачи; выбор правильного решения; На доске: 8 + 3 8 – 3 дети объясняют свой выбор. 2 задача от Бабушки-Загадушки: Игра «Поиск девятого» (учебник с.58) направлено на отработку изученного материала; операционный компонент УД-развитие логических операций мышления. ? выделение закономерности; повторение геометрического материала; активизировать мыслительную деятельность; воспитание нравственных качеств, взаимопомощи и ответственности;
-
IX.Повторение.
Работа по решению примеров строитсяна основе дифференциации по уровню сложности.; Обратная связь осуществляется с использованием сигнальных карточек «Светофора». На доске: «Колокольчики» (сильные учащиеся): 9 * * = 10 1 * * = 4 5 * * = 3 2 * * = 9 «Васильки» (средние учащиеся): 5 - * = 4 8 - * = 7 7 + * = 6 3 + * = 5 «Ромашки» (слабые учащиеся): 9 + 1 = * 8 – 1 = * 10 – 1 = * 6 + 1 = *
-
X.Обобщение. Подведение итогов.
Счет прямой и обратный. Фронтальная работа 1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно, 2 ряд – сосчитать от 5 до 1 и обратно, 3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно, а теперь все вместе: от 1 до 10 и обратно. Молодцы! Регулирующий компонент УД; Рефлексия на основе самооценки и самоконтроля с помощью прогнозирования.
-
XII . Оценивание работы.
Выявление комфортности учащихся на уроке. - радость, интерес; - безразличие, отсутствие интереса; - не понял тему.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.