Содержание
-
Здравствуйте !
-
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении различных задач. Ф. Виет
-
Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
-
Цели урока:
Совершенствовать навыки составления уравнения по условию задачи; Закреплять навыки решения квадратных уравнений; Развивать логическое мышление учащихся.
-
Проверка домашнего задания:
№ 547 (а) – 11х = 11; / . 2 НОЗ = 2 ∙ 2– 11х ∙ 2 = 11 ∙ 2; х2 – 1 – 22х = 22; х2 – 22х – 23 = 0; D= (b)2 – 4ac = (- 22)2 – 4 ∙ 1 ∙ ( - 23) = 484 + 92 = 576 > 0; х1 = = = = - 1; х2 = = = = 23; Ответ: х1 = - 1; х2 = 23.
-
№ 558 (а) у = 7х – 1 и у=2х; 7х – 1 = 2х; 7х – 2х = 1; 5х = 1; х=1 : 5; х = 0,2; у=2х = 2 ∙0,2 = 0,4. Ответ: точка пересечения (0,2; 0,4).
-
Устный счет
-
самопроверка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Поставьте оценку: за 10– « 5» 8-9 – « 4» 5-7- « 3» 0-4 – « 2» СПАСИБО
-
Актуализация опорных знаний
ах2 + bх + с = 0 Квадратное уравнение
-
Всегда ли имеет корни квадратное уравнение?
Нет, не всегда
-
От чего зависит количество корней?
От дискриминанта
-
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D > 0 ? два Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D = 0 ? один Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D
-
формулы
-
Заполни таблицу
-
Проверим?
Оцените друг друга: Оценка «5» если нет ошибок «4» если 1-3 ошибки «3» если ошибок 4-7
-
Решение задач:
Пример 1 Произведение двух натуральных чисел, одно их которых на 5 больше другого, равно 104. Найдите эти числа. 1число ?,на 5 больше (Х+5) произведение 2число Х 104 х∙(х + 5) = 104 х2 + 5х - 104 = 0
-
Решим это квадратное уравнение: х2 + 5х - 104 = 0; D= (b)2 – 4ac = 52 – 4 ∙ 1 ∙ ( - 104) = 25 + 416 = 441 > 0; х1 = = = - 13; х2 = = = 8; Первый корень по смыслу задачи не подходит, т.к. даны натуральные числа. Итак, меньшее число равно 8, тогда большее число равно 8 + 5 = 13. Ответ: 8 и 13.
-
Пример 2 В прямоугольном треугольнике один катет больше другого на 7 см, а гипотенуза больше меньшего катета на 8 см. Найти стороны треугольника. А АВ- ? на 7см большех+7 ВС-? х АС-? на 8см больше х+8 В С
-
(х + 8)2 = х2 + (х + 7)2 х2 + 16х + 64 = х2 + х2 +14х + 49 -х2 + 2х + 15 = 0.
-
Решаем это квадратное уравнение и находим корни: х1 = - 3; х2 = 5. По смыслу задачи значение х должно быть положительным числом. Поэтому подходит только второй корень х = 5 – длина меньшего катета. 5 + 7 = 12 см – длина большего катета; 5 + 8 = 13 см – длина гипотенузы. Ответ: 5 см, 12 см, 13 см.
-
Тренировочные упражнения
Составьте уравнение к задаче, приняв за х меньшее из чисел. Одно из чисел на 12 больше другого, а их произведение равно 315. Найдите эти числа. 1) х (х – 12) = 315 2) х (х + 12) = 315 3) 2х + 12 = 315 4) 2х – 12 = 315
-
2.Найдите катеты прямоугольного треугольника, если один из них на 7 см меньше другого, а гипотенуза равна 17 см. 1) 10см и 17 см 2) 8см и 15 см 3) 16 см и 9 см 4) 8 см и 6 см.
-
Подведение итогов. Рефлексия.
Что мы сегодня повторили на уроке? А что нового мы с вами сегодня узнали на уроке? Какой этап урока вам понравился больше всего? Кто доволен своей работой сегодня?
-
Спасибо за урок! Всем удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.