Содержание
-
МОУ Афанасьевская СОШ
Урок математики в 1 классе Тема: «Прибавление числа 4» Подготовила учитель начальных классов первой квалификационной категории Веретенникова Н.М.
-
Цели: - создать условия для ознакомления учащихся с приёмом прибавления числа 4; - актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; - содействовать развитию у школьников умений сравнивать познавательные объекты, классифицировать их; - способствовать развитию умения формулировать проблемы, находить пути их решения; - учить детей умению осуществлять самоконтроль учебной деятельности; - воспитывать товарищество, взаимовыручку
-
Оборудование: - учебник «Математика»; - рабочая тетрадь; - счётный материал; - слайды
-
1. Организационный момент Психологический тренинг - Ребята, разве любы нам хмурые лица, Или чья то сердитая речь? Вы улыбкой умейте делиться И ответную искру зажечь.
-
Развиваем познавательные способности - Назовите геометрические фигуры первого ряда - Что вы можете рассказать о геометрических фигурах, находящихся во втором ряду?
-
Какая геометрическая фигура лишняя и почему?
-
- сколько треугольников использовали в этом рисунке?- какие геометрические фигуры вы ещё здесь видите и сколько их?
-
2. Актуализация субъектного опыта Устный счёт
-
Отвечаем быстро- Назовите соседей числа 8;- Между какими числами находится число 5;- К 7 прибавь 5;- Сложи числа 9 и 1;- Уменьши 9 на 4;- 6 уменьши на 2;- Увеличь 5 на 2;- На сколько 9 больше 4;- На сколько 5 меньше 8;- Назовите сумму чисел 2 и 3, 4 и 1, 6 и 4;- Назовите разность чисел 4 и 3, 6 и 2, 8 и 7
-
Весёлые задачки
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно Трудилось сорок? Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфетку внук. Сколько же осталось штук?
-
Не ошибись!
+3 5 . . ? 3 . . ? 7 . . ? 6 . . ? 4 . . ? 9 . . ? 8 . . ? -3 5 . . ? 3 . . ? 7 . . ? 6 . . ? 4 . . ? 9 . . ? 8 . . ?
-
3. Изучение нового материала а) Введение в новый материал – работа над составом числа 4 4 4 4 1 3 3 1 2 2
-
б) Объяснение приёмов прибавления числа 43 + 1 + 3 = 7 5 + 3 + 1 = 8 6 + 2 + 2 = 10
-
в) Тренировочные упражнения (работа в парах) Прибавление числа с использованием счётного материала - фишек + + + +
-
ФизкультминуткаДети по лесу гуляли,За природой наблюдали.Вверх на солнце посмотрелиИ их лучики согрели.Бабочки летали, Крыльями махали.Дружно мы похлопаем,Ножками потопаем!Хорошо мы погуляли,Но немножечко устали!
-
4. Закрепление изученного материала Практическая деятельность учащихся а) Комментированная работа 3 + 4 = 4 + 4 = 5 + 4 = 6 + 4 = 2 + 4 = 8 + 4 =
-
б) Тестовое задание Подчеркни пример с неправильным ответом 2 + 4 =7 5 + 4 =9 1 + 4 =5 3+ 4 =7 4 + 4 =9 6+ 4 =10
-
6. Итог урока
Окончен урок и вас ждёт перемена, И шум в коридорах опять. Но хочется мне успеть непременно Вам доброе слово сказать. Спасибо за урок
-
5. РефлексияС каким настроением ты уходишь с урока математики ?
-
Полезные источники
- Учебник «Математика». Автор В.Н.Рудницкая; - «Математика». Методика обучения. Автор В.Н.Рудницкая. Москва. «Вентана-Граф».2003г. - Контрольные работы в начальной школе. Авторы С.И.Рудницкая,И.С.Ордынкина.Москва.»Дрофа». 2000г. - Математика. Тесты. Авторы М.Ф.Александров, О.И.Волошина. Москва. «Дрофа» 2000г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.