Презентация на тему "Применение теоремы Пифагора и пифагоровых троек для решения геометрических задач"

Презентация: Применение теоремы Пифагора и пифагоровых троек для решения геометрических задач
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Применение теоремы Пифагора и пифагоровых троек для решения геометрических задач" по математике, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.47 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение теоремы Пифагора и пифагоровых троек для решения геометрических задач
    Слайд 1

    Применение теоремы Пифагора и пифагоровых троек для решения геометрических задач.

    Автор: Линдфуйт Наталья, ученица 9 класса Руководитель: Лонская Татьяна Александровна, учитель математики

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Объект исследования:  Теорема Пифагора и пифагоровы тройки. Предмет исследования:  Применение пифагоровых троек для быстрого решения геометрических задач.

  • Слайд 4

    Цель: Собрать сведения о пифагоровых тройках и их применения для решения практических задач курса геометрии и задач ЕГЭ типа В 4.. Гипотеза:Мы сможем найти способы быстрого решения геометрических задач и заданий ЕГЭ типа В 4, если будем знать приемы формирования пифагоровых триад и применять таблицы пифагоровых троек.

  • Слайд 5

    Задачи: 1. Показать уникальность открытия Пифагора и дать определение понятия пифагоровых троек . 2. Описать простые способы формирования пифагоровых троек. 3. Проанализировать возможности применения теоремы Пифагора, применения полученных знаний о пифагоровых тройках для их практического применения при решении задач.

  • Слайд 6

    Методы исследования:

    методы теоретического исследования (анализ литературы, поиск источников); анализ ряда задач учебника геометрии 7-9 класса; методы эмпирического исследования (изучение опыта решения геометрических задач, нахождение рациональных способов).

  • Слайд 7

    Практическая значимость исследования определяется:

    проведением исследования по проблеме формирования пифагоровых троек (описание простых способов) описанием опыта применения знаний о пифагоровых тройках; разработкой рекомендаций ученикам 8-11 класса при решении задач, материалы исследования могут быть использованы учениками и учителями при преподавании курса геометрии.

  • Слайд 8

    Глава 1. Теорема Пифагора и пифагоровы тройки1.1 Биография Пифагора

    Пифагор Самосский — древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев

  • Слайд 9

    1.3 Пифагоровы тройки и способы их формирования

    Пифагоровы тройки – это тройки (x, y, z) натуральных чисел x, y, z, для которых выполняется равенство

  • Слайд 10

    Способ 1.

    Обычно пользуются таким приемом подбора решений:произвольные взаимно простые числа m и n, (m,n)=1, m >n одно из них четное, а другое нечетное, и формируют триаду(m²- n²; 2mn; m²+ n²) (1)

  • Слайд 11

    Триаду (a,b,c) принято называть примитивной (основной), если a и b – взаимно простые числа, т. е. (a, b) = 1формула (m²- n²; 2mn; m²+ n²) дает все возможные примитивные триады.

  • Слайд 12

    2.Следующий приём возник из наблюдений над некоторыми свойствами триад.

    а) Пусть первое число триады (длина одного катета) – нечетное, тогда, например, для триады (3; 4; 5) наблюдаем: 3²=4+5, (5; 12; 13) наблюдаем: 5² =12+13, (7; 24; 25) - 7² =24+25 и т. д.

  • Слайд 13

    Эти наблюдения показывают приём подбора: взять нечетное число , возвести его в квадрат и результат представить в виде суммы двух последовательных чисел; слагаемые будут вторым и третьим членами триады.

    Пример: триада (13;84;85), 13² = 84+85 действительно 13² + 84² = 85². А

  • Слайд 14

    б) пусть первое число триады – четное. Тогда, например, для триады (3; 4; 5) наблюдаем: 4=2(3+5), для триады (8;15; 17) 8=2(15+17) и т. д.Наблюдения показывают прием подбора:

    Взять число, кратное 4, его квадрат разделить на 2 и результат представить как сумму двух последовательных нечетных чисел; слагаемые будут вторым и третьим членами триады. Пример: (16; 63; 65) 16 ²=2(63+65) Б

  • Слайд 15

    Свойства пифагоровых троек

     Свойство 1.  Числа, входящие в простейшую пифагорову тройку, попарно взаимно просты.  Действительно, если два из них, например x и y имеют простой общий делитель p, то из равенства (1) следует, что на p делится и третье число z. Это противоречит тому, что тройка – простейшая. Следствие.  В простейшей пифагоровой тройке только одно число может быть чётным.  Свойство 2. В простейшей пифагоровой тройке числа x и y не могут быть одновременно нечётными.

  • Слайд 16

    Свойство 3.

    Из данного пифагорова треугольника со сторонами (а, b, с) можно получить бесконечное множество подобных ему треугольников со сторонами (kа, kb, kс) , где k – произвольное натуральное число.

  • Слайд 17

    Таблица 1. Примитивные пифагоровы тройки для m≤10

  • Слайд 18

    Рассмотрим решение заданий, содержащихся в открытом банке заданий (адрес сайта http://mathege.ru/or/ege/ ).

  • Слайд 19

    Задание B4 ЕГЭ

    В С А 13 12 5

  • Слайд 20

    В этом задании сразу угадывается тройка (6, 8, 10). Остается только по рисунку определить отношение противолежащего катета углу А к прилежащему. tgA= 6/10= 0,6

  • Слайд 21

    Решение: Быстрый способ решения основан на понимании того факта, что синус угла это есть отношение сторон треугольника и следовательно стороны его можно задать как АВ = 8х, ВС (противолежащий катет) = 7х, АС = √15. По теореме Пифагора, решая уравнение найдем х = 1 и тогда гипотенуза АВ = 8.

  • Слайд 22

    При решении заданий обращаем внимание, на то что подсказкой для использования той или иной «тройки» является значение синуса, косину и тангенса, обязательно необходим чертеж для решения заданий.

  • Слайд 23

    Заключение

    Пифагоровы тройки находят прямое применение в проектировании множества вещей, окружающих нас в повседневной жизни. А умы учёных продолжают искать новые варианты доказательств теоремы Пифагора.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке