Содержание
-
Применение УДЕ на уроках математики.
Укрупнение Дидактических Единиц Учитель математики – МакуеваНеллаБуваевна
-
Ключевым упражнением по УДЕ является составление и решение обратных задач. В методике составления и решения взаимообратных задач наиболее ценны не столько сами процессы решения задач как таковые, а переосмысление их содержания с возвратом к первоначальным рассуждениям, то есть составление новых фраз на базе известных слов и чисел.
-
9 класс
Задача: Тело в первую секунду движения прошло 7 м, а за каждую следующую - на 3 м больше, чем за предыдущую. Какое расстояние тело прошло за девятую секунду?
-
7, 3, ?
Что показывает в этой задаче число 7? (первый член арифметической прогрессии; a1 = 7.) 3? (разность арифметической прогрессии; d = 3.) Что нужно узнать? (девятый член арифметической прогрессии; a9= ? Расскажите эту задачу, опираясь на линейную краткую запись. Как будем узнавать?a9= a1 +8d)
-
Обратная задача:
Тело за девятую секунду движения прошло 31 м, а каждую следующую - на 3 м больше, чем за предыдущую. Какое расстояние тело прошло за в первую секунду ?
-
?, 3, 31.
Что показывает в этой задаче число 31? (девятый член арифметической прогрессии; a9 = 31.) 3? (разность арифметической прогрессии; d = 3.) Что нужно узнать? (первый член арифметической прогрессии; a1= ? Расскажите эту задачу, опираясь на линейную краткую запись. Как будем узнавать? (a1=a9 – 8 d )
-
5 класс. Задача:
«Длина дороги 20 км. Заасфальтировали дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали? Сколько осталось заасфальтировать?»
-
20 , ,?, ?
Что показывает в этой задаче число 20? ? Что нужно узнать? Расскажите эту задачу, опираясь на линейную краткую запись. Как будем узнавать? (20/5*2=8 (км.) заасфальтировали) Если мы знаем, сколько заасфальтировали и какова длина дороги, как узнать, сколько осталось заасфальтировать? (20 - 8 = 12 (км.)) Давайте составим выражение к этой задаче. Что мы узнавали сначала? Как мы это делали? Что узнавали потом? Как мы это делали? (20-20/5*2 = 12(км.))
-
граф - схема:
20 → ⃝ = ⃝ ↓ ↑ 5 → ⃝ → 2
-
Обратная задача:
«Заасфальтировали 8 км, что составляет всей дороги. Какова длина всей дороги? Сколько осталось заасфальтировать?»
-
? , 8, , ? . Что показывает в этой задаче число 8? ? Что нужно узнать сначала? (Какова длина дороги.) Как это можно узнать? (8/2*5=20 (км.)) Если мы знаем, сколько заасфальтировали и какова длина дороги, как узнать, сколько осталось заасфальтировать? (20 - 8 = 12 (км.)) Давайте составим выражение к этой задаче. Что мы узнавали сначала? Как мы это делали? Что узнавали потом? Как мы это делали? (8/2*5 -8 = 12 (км.))
-
граф - схема:
20→ 8 = ⃝ ↓ ↑ ↑ ↓ 5 ← ⃝ ← 2 → →
-
Граф-схемойназывается пространственно-логическая модель учебного материала, основанная на логических связях. Граф-схема позволяет увидеть детали доказательства, которые остаются в тени при ограничении лишь словесным доказательством.
-
I признак равенства треугольников (СУС).
Теорема: Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.