Презентация на тему "Примеры иррациональных уравнений"

Презентация: Примеры иррациональных уравнений
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Примеры иррациональных уравнений"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Примеры иррациональных уравнений
    Слайд 1

    Иррациональные уравнения

    Урок алгебры и начал анализа 11 класс Учитель: Вязовченко Н.К. ©Vyazovchenko N.K. 2009 5klass.net

  • Слайд 2

    Цели урока

    Ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решений. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать факты и понятия, развивать самостоятельность, мышление, познавательный интерес. Содействовать формированию мировоззренческих понятий.

  • Слайд 3

    Устная работа

  • Слайд 4

    Упростить выражение:

  • Слайд 5

    Решите уравнения: а) б) в) г) д)

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Тема урока Иррациональные уравнения

  • Слайд 8

    Определение

    Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня или под знаком операции возведения в дробную степень.

  • Слайд 9

    Устно:

    Какие из следующих уравнений являются иррациональными? а)х + √ х = 2 б) х + √ х = 0 в) х √7 = 11+х г) у² - 3 √ 2 = 4 д)у + √ у²+9 = 2 е ) √ х – 1 = 3

  • Слайд 10

    Посторонние корни

    Основными причинами появления посторонних корней является возведение обеих частей уравнения в одну и ту же чётную степень, расширение области определения и др. По этим причинам необходимой частью решения иррационального уравнения является проверка, либо использование области определения заданного уравнения.

  • Слайд 11

    Метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень

    Преобразовать обе части уравнения к виду 2. Возвести обе части в n-ую степень 3. Учитывая, что получаем: 4. Решить полученное уравнение и выполнить проверку (или ОДЗ)

  • Слайд 12

    Примеры

  • Слайд 13

    Если квадратных корней в иррациональном уравнении много, то приходится возводить в квадрат несколько раз:

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Проверка

  • Слайд 16

    Метод замены переменной

    Ввести новую переменную Решить уравнение, отбросить посторонние корни Вернуться к первоначальному неизвестному

  • Слайд 17

    Введение вспомогательной переменной в ряде случаев приводит к упрощению уравнения. Чаще всего в качестве новой переменной используют входящий в уравнение радикал. При этом уравнение становится рациональным относительно новой переменной.

  • Слайд 18

    Пример

    Пусть тогда исходное уравнение примет вид: У1 = -7, у2 = 6

  • Слайд 19

    Решая уравнение

    получим: Ответ: х = 3; х = - 4,5

  • Слайд 20

    В некоторых случаях можно сделать вывод о решении иррационального уравнения, не прибегая к преобразованиям. Например, уравнения не имеют решения.

  • Слайд 21

    Метод пристального взгляда

    Этот метод основан на следующем теоретическом положении: “Если функция возрастает в области определения и число входит в множество значений, то уравнение имеет единственное решение.” Для реализации метода, основанного на этом утверждении требуется: Выделить функцию, которая фигурирует в уравнении. Записать область определения данной функции. Доказать ее монотонность в области определения. Угадать корень уравнения. Обосновать, что других корней нет. Записать ответ.

  • Слайд 22

    Пример 1

    Наличие радикалов четной степени говорит о том, что подкоренные выражения должны быть неотрицательными. Поэтому сначала найдем область допустимых значение переменной х Очевидно, что левая часть уравнения не существует ни при одном значении неизвестного х. Таким образом, вопрос о решении уравнения снимается – ведь нельзя же осуществить операцию сложения в левой части уравнения, так как не существует сама сумма. Каков же вывод? Уравнение не может иметь решений, так как левая часть не существует ни при одном значении неизвестного х.

  • Слайд 23

    Пример 2

    Рассмотрим функцию Найдем область определения данной функции: Данная функция является монотонно возрастающей.

  • Слайд 24

    Для эта функция будет принимать наименьшее значение при , а далее только возрастать. Число 5 принадлежит области значения, следовательно, согласно утверждению . Проверкой убеждаемся, что это действительный корень уравнения..

  • Слайд 25

    Решение упражнений

    № 417 (а, б), 418 (а, б), № 419 (а, б), 422 (а, б)

  • Слайд 26

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    п. 33 № 417 (в, г), 418 (в, г) № 419 (в, г), 422 (в, г)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке