Содержание
-
Иррациональные уравнения
Урок алгебры и начал анализа 11 класс Преподаватель: Фардиева Л. Р.
-
Цели урока
Ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решения; Выработать умение мыслить, делать выводы, применять теоретические знания для решения задач; развивать самостоятельность, мышление, познавательный интерес; Воспитание устойчивого интереса к математике, культуры поведения и общения, трудолюбия, аккуратности, положительного отношения к окружающим.
-
Устная работа
Сколько корней имеет уравнения: а) б) в)
-
Найди ошибки
-
Тема урока Иррациональные уравнения
-
Определение
Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными.
-
При возведении обеих частей уравнения • в четную степень (показатель корня – четное число) – возможно появление постороннего корня (проверка необходима). • в нечетную степень (показатель корня – нечетное число) – получается уравнение, равносильное исходному (проверка не нужна). Решая иррациональные уравнения с помощью равносильных преобразований – проверка не нужна.
-
Посторонние корни
Основными причинами появления посторонних корней является возведение обеих частей уравнения в одну и ту же чётную степень, расширение области определения и др. По этим причинам необходимой частью решения иррационального уравнения является проверка, либо использование области определения заданного уравнения.
-
Решим уравнения
-
Проверка:
Х = -1, тогда 1=-1 ложно; Х=2, тогда 2=2 верно. Ответ: х=2.
-
-
Проверка:
1) х=0, то 2) х=3, тогда Ответ: х=3
-
Ответ: нет корней
-
Устно:
Какие из следующих уравнений являются иррациональными? а) б) в) г)
-
Является ли число x корнем уравнения?
-
Решение упражнений
№ 417 (б, в), 418 (а, г), № 419 (в)
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
п. 33 № 417 (г), № 419 (г)
-
Ответы теста:
-
Итоги урока
-
Рефлексия
Ваше настроение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.