Содержание
-
Тема урока: Иррациональные уравнения
Цель: Познакомиться с понятием «иррациональные уравнения» и некоторыми методами их решений. Развивать умение выделять главное в изучаемом материале, обобщать факты и понятия. pptcloud.ru
-
Из последнего промежутка найти наименьшее положительное целое число.
IY= IIY= IIIY= IVY= X≥6 X>0 X>-2 X ≥ 0 Найти область определения
-
- какое число?
I II III IV2=x² X0 =27 X0 = 36 X0=8 X0= нет нет да да Является ли число x0корнем уравнения?
-
История иррационального числа
Термин «рациональное» (число) происходит от латиноамериканского слова ratio – отношение, которое является переводом греческого слова «логос» в отличие от рациональных чисел, числа, выражающие отношение несоизмеримых величин, были названы еще в древности иррациональными, т.е. нерациональными (по-гречески «алогос») правда, первоначально термин «рациональный» и «иррациональный» относились не к числам, а к соизмеримым и соответственно не соизмеримым величинам, которые пифагорейцы называли выразимыми и невыразимыми.
-
Удивительное открытие пифагорийцев. Каким числом выражается длина диагонали квадрата со стороной 1? С латыни слово «irrationalis» означает «неразумный». «surdus»- «глухой» или «немой» «ни высказать, ни выслушать»
-
СимонСтевин ал - Каши Рене Декарт Занимались иррациональными числами
-
Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными: Определение: Какое уравнение является иррациональным ?
-
Методы решения иррациональных уравнений:
Возведение обеих частей в степень. Использование равносильных переходов. Умножение левой части на сопряженное выражение. Введение новой переменной.
-
1. Возведение обеих частей уравнения в степень
При возведении в четную степень возможно расширение области определения заданного уравнения. Поэтому при решении таких иррациональных уравнений обязательна проверка. При возведении в нечетную степень обеих частей иррационального уравнения область определения не меняется.
-
пример
-
2. Использование равносильных переходов.
-
Пример:
-
3. Умножение левой части на сопряженное выражение.
-
Пример:
-
4. Введение новой переменной.
-
1 Самостоятельная работа I III II
-
Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными. При возведении обеих частей уравнения • в четную степень (показатель корня – четное число) – возможно появление постороннего корня (проверка необходима). • в нечетную степень (показатель корня – нечетное число) – получается уравнение, равносильное исходному (проверка не нужна). Решая иррациональные уравнения с помощью равносильных преобразований– проверка не нужна. Итоги урока
-
Cпасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.