Содержание
-
Из опыта работы
«Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе» Рязанова Е.В.
-
Конфуций
Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.
-
Видыобразовательных технологий
проблемное обучение проектная деятельность игровые технологии исследователькая деятельность творческие (нестандартные) задания личностно-ориентированные технологии (разноуровневое обучение, технология сотрудничества, технология коллективного взаимообучения) технологии развивающего обучения
-
Проблемное обучение
Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний.
-
Структура урока
1.Организация начала урока. 2.Актуализация знаний. 3.Постановка проблемы: -создание проблемной ситуации (побуждающий диалог) -подводящий диалог -сообщение темы с мотивирующим приёмом. 4.Поиск решения: -побуждающий диалог -подводящий диалог;
-
Виды проблемных ситуаций
Тема «Порядок действий» На доске выражения: 2+5 ∙ 3=17 2+5 ∙ 3=21 Учитель: Что скажете? Что вас удивляет? В восприятии детей сталкиваются два факта: левые части одинаковые, а правые отличаются. Реакция удивления школьников и означала возникновение проблемной ситуации.
-
Постановка проблемы
Побуждающий диалог Тема «Умножение» Предлагается задание, которое на данный момент учащиеся не могут выполнить. Тип противоречия – между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя. Учащимся предлагается ряд заданий, решение которых сводится к вычислению сумм одинаковых слагаемых (например, 2+2+2+2+2=10). Затем задается задача: «На одну рубашку пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 100 рубашек?» Составляя выражение, ученики испытывают затруднение.
-
Побуждающий диалог
-
Подводящийдиалог
Вычитание вида 36-2 и 36-20 Дети решают выражения, изученные на предыдущем уроке: 36+2= 36+20= 54+3= 54+30= Вспоминают правила сложения данного вида. На доске появляются новые выражения: 36 – 2= 36 – 20= 54-3= 54-30= У: Что заметили? Д:Изменился знак действия. У: Какая тема урока? Сможете ли вы выполнить вычитания?
-
Мотивирующий приём
Сообщение темы с мотивирующим приемом В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры и повседневной жизни, шутки
-
Увидев такую картинку дети начинают с воодушевлением хором читать: «У лукоморья дуб зелёный …» На такой ноте вводится новый математический термин: «Кот учёный спрашивает у вас, что такое периметр?»
-
Побуждающий диалог
Идет решение примера 12 ∙ 7 У: С чего нужно начать? (побуждение к гипотезам). У: Из каких разрядных слагаемых состоит 12? (подсказка к решающей гипотезе). Петя: 12 ∙ 7 = 10 ∙ 7 + 2 ∙ 7= 84 Коля: 12 ∙ 7 = 10 ∙ 7 ∙ 2= 140 У: Как проверить, какой способ верный? У: Вспомните, что такое умножение? Д: Сложение одинаковых слагаемых. У: Попробуйте сложить. Что получилось? Д: 84. У: Значит, как нужно умножать двухзначные числа на однозначные? Формулирование правила. Сравнение с правилом в учебнике.
-
Метод проектов
Проектв переводе с латинского означает «брошенный вперед». Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта и его представления в рамках устной или письменной презентации. Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата
-
Проект «Мир геометрических фигур»
-
Разноуровневое обучение
На уроках математики наиболее продуктивным в может быть разноуровневый подход к обучению, который предусматривает учет интеллектуального развития младших школьников, их способностей и интересов. Разноуровневое обучение с этих позиций предполагает дифференциацию учебного материала, разработку системы учебных заданий различного уровня трудности и объема, организацию процесса обучения в учебных группах с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
-
Сравните числа: 11…12 18…20 15…19 13…12 Впишите нужную цифру, чтобы получились верные неравенства. 10 2 1 > 16 8
-
Контрольная работа за 1 триместр 2 класс 1.а) Реши задачу. После того как мама порезала в салат 7 помидоров, у неё осталось ещё 8 помидоров. Сколько помидоров было у мамы? б) Составь и реши задачу обратную данной. 2. а) Выполни вычисления: 45 + 3 70 – 6 70 – (20 + 30) 34 + 20 78 – 4 80 + 20 – 40 б) Из полученных значений составь новые выражения. 3. а) Заполни пропуски: 3дм8см = см 25см = дм см б) Полученные равенства преобразуй в верные неравенства. а) В «окошко» вставь нужное число: □ + 16 = 20 50 - □ = 10 б) Составь свои равенства с «окошками» 5. а) Реши задачу. Длина первого отрезка 6см, а длина второго на 2см короче. Узнай длину второго отрезка. Начерти эти отрезки. б) Начерти полученные отрезки так, чтобы конец одного отрезка был началом другого. Сколько получилось отрезков? 6* Папа Карло решил сделать для Буратино, Пьеро и Мальвины по одному стульчику. Сколько ножек ему для этого потребуется?
-
Групповая работа
Обобщение способов решения данных выражений можно провести в форме групповой работы. У каждого в группе карточка с выражениями. Задание: найди значение выражения, объясни способ решения. Учащиеся по очереди решают и объясняют, слушают друг друга, соглашаются или не соглашаются. 76-4 = 56+2= 68 – 4= 43 + 5= 89 – 6= 32 + 7= 65-40= 63+20= 47 – 30 = 54 + 30 = 79 – 50 = 38 + 50 = 63+25 = 97-63= 54 + 32 = 89 – 43 = 42 + 35 = 78 – 56 =
-
Мини - исследовательская работа
Вставь вместо ? число.Составь свои тройки чисел. 28, 2, 14 88, 8, 11 69, 3, ? (Пробуют, ошибаются, добиваются) Что изображено? Придумайте задания к данному чертежу.
-
Творческие (нестандартные) задания
Кружок «Занимательная математика» Странички учебника «Для любознательных» Нестандартные задания в контрольных, самостоятельных работах Участие в олимпиадах разного уровня
-
Активные методы обучения
способствуют развитию младших школьников; активизируют их познавательную деятельность; формируют исследовательские умения и навыки; служат выработке умений работать в команде
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.