Презентация на тему "Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе. Из опыта работы"

Презентация: Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе. Из опыта работы
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе. Из опыта работы" по математике. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе. Из опыта работы
    Слайд 1

    Из опыта работы

    «Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе» Рязанова Е.В.

  • Слайд 2

    Конфуций

    Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.

  • Слайд 3

    Видыобразовательных технологий

    проблемное обучение проектная деятельность игровые технологии исследователькая деятельность творческие (нестандартные) задания личностно-ориентированные технологии (разноуровневое обучение, технология сотрудничества, технология коллективного взаимообучения) технологии развивающего обучения

  • Слайд 4

    Проблемное обучение

    Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний.

  • Слайд 5

    Структура урока

    1.Организация начала урока. 2.Актуализация знаний. 3.Постановка проблемы: -создание проблемной ситуации (побуждающий диалог) -подводящий диалог -сообщение темы с мотивирующим приёмом. 4.Поиск решения: -побуждающий диалог -подводящий диалог;

  • Слайд 6

    Виды проблемных ситуаций

    Тема «Порядок действий» На доске выражения: 2+5 ∙ 3=17 2+5 ∙ 3=21 Учитель: Что скажете? Что вас удивляет? В восприятии детей сталкиваются два факта: левые части одинаковые, а правые отличаются. Реакция удивления школьников и означала возникновение проблемной ситуации.

  • Слайд 7

    Постановка проблемы

    Побуждающий диалог Тема «Умножение» Предлагается задание, которое на данный момент учащиеся не могут выполнить. Тип противоречия – между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя. Учащимся предлагается ряд заданий, решение которых сводится к вычислению сумм одинаковых слагаемых (например, 2+2+2+2+2=10). Затем задается задача: «На одну рубашку пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 100 рубашек?» Составляя выражение, ученики испытывают затруднение.

  • Слайд 8

    Побуждающий диалог

  • Слайд 9

    Подводящийдиалог

    Вычитание вида 36-2 и 36-20 Дети решают выражения, изученные на предыдущем уроке: 36+2= 36+20= 54+3= 54+30= Вспоминают правила сложения данного вида. На доске появляются новые выражения: 36 – 2= 36 – 20= 54-3= 54-30= У: Что заметили? Д:Изменился знак действия. У: Какая тема урока? Сможете ли вы выполнить вычитания?

  • Слайд 10

    Мотивирующий приём

    Сообщение темы с мотивирующим приемом В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры и повседневной жизни, шутки

  • Слайд 11

    Увидев такую картинку дети начинают с воодушевлением хором читать: «У лукоморья дуб зелёный …» На такой ноте вводится новый математический термин: «Кот учёный спрашивает у вас, что такое периметр?»

  • Слайд 12

    Побуждающий диалог

    Идет решение примера 12 ∙ 7 У: С чего нужно начать? (побуждение к гипотезам). У: Из каких разрядных слагаемых состоит 12? (подсказка к решающей гипотезе). Петя: 12 ∙ 7 = 10 ∙ 7 + 2 ∙ 7= 84 Коля: 12 ∙ 7 = 10 ∙ 7 ∙ 2= 140 У: Как проверить, какой способ верный? У: Вспомните, что такое умножение? Д: Сложение одинаковых слагаемых. У: Попробуйте сложить. Что получилось? Д: 84. У: Значит, как нужно умножать двухзначные числа на однозначные? Формулирование правила. Сравнение с правилом в учебнике.

  • Слайд 13

    Метод проектов

    Проектв переводе с латинского означает «брошенный вперед». Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта и его представления в рамках устной или письменной презентации. Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата

  • Слайд 14

    Проект «Мир геометрических фигур»

  • Слайд 15

    Разноуровневое обучение

    На уроках математики наиболее продуктивным в может быть разноуровневый подход к обучению, который предусматривает учет интеллектуального развития младших школьников, их способностей и интересов. Разноуровневое обучение с этих позиций предполагает дифференциацию учебного материала, разработку системы учебных заданий различного уровня трудности и объема, организацию процесса обучения в учебных группах с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

  • Слайд 16

    Сравните числа: 11…12 18…20 15…19 13…12 Впишите нужную цифру, чтобы получились верные неравенства. 10 2 1 > 16 8

  • Слайд 17

    Контрольная работа за 1 триместр 2 класс 1.а) Реши задачу. После того как мама порезала в салат 7 помидоров, у неё осталось ещё 8 помидоров. Сколько помидоров было у мамы? б) Составь и реши задачу обратную данной. 2. а) Выполни вычисления: 45 + 3 70 – 6 70 – (20 + 30) 34 + 20 78 – 4 80 + 20 – 40 б) Из полученных значений составь новые выражения.   3. а) Заполни пропуски: 3дм8см = см 25см = дм см б) Полученные равенства преобразуй в верные неравенства.   а) В «окошко» вставь нужное число: □ + 16 = 20 50 - □ = 10 б) Составь свои равенства с «окошками»   5. а) Реши задачу. Длина первого отрезка 6см, а длина второго на 2см короче. Узнай длину второго отрезка. Начерти эти отрезки. б) Начерти полученные отрезки так, чтобы конец одного отрезка был началом другого. Сколько получилось отрезков?   6* Папа Карло решил сделать для Буратино, Пьеро и Мальвины по одному стульчику. Сколько ножек ему для этого потребуется?      

  • Слайд 18

    Групповая работа

    Обобщение способов решения данных выражений можно провести в форме групповой работы. У каждого в группе карточка с выражениями. Задание: найди значение выражения, объясни способ решения. Учащиеся по очереди решают и объясняют, слушают друг друга, соглашаются или не соглашаются. 76-4 = 56+2=  68 – 4= 43 + 5= 89 – 6= 32 + 7= 65-40= 63+20= 47 – 30 = 54 + 30 = 79 – 50 = 38 + 50 = 63+25 = 97-63= 54 + 32 = 89 – 43 = 42 + 35 = 78 – 56 =

  • Слайд 19

    Мини - исследовательская работа

    Вставь вместо ? число.Составь свои тройки чисел. 28, 2, 14 88, 8, 11 69, 3, ? (Пробуют, ошибаются, добиваются) Что изображено? Придумайте задания к данному чертежу.

  • Слайд 20

    Творческие (нестандартные) задания

    Кружок «Занимательная математика» Странички учебника «Для любознательных» Нестандартные задания в контрольных, самостоятельных работах Участие в олимпиадах разного уровня

  • Слайд 21

    Активные методы обучения

    способствуют развитию младших школьников; активизируют их познавательную деятельность; формируют исследовательские умения и навыки; служат выработке умений работать в команде

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке