Презентация на тему "Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9"

Презентация: Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9" по математике. Презентация состоит из 34 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.25 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9
    Слайд 1

    Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9

    ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова». Преподаватель Н. С. Лыюрова.

  • Слайд 2

    ехнология азвития ритического ышления через тение исьмо Т Р К М Ч П и Фазы занятия: «Вызов», «Осмысление» и «Рефлексия»

  • Слайд 3

    Приёмы ТРКМЧП

  • Слайд 4

    Фаза занятия «Вызов»

    Подсказка: аnа n-1…а3а2а1а0 = аn·10n + аn-1·10n -1 + … + а2·102 + а1·10 + а0 Замените краткую запись числа 28 539 013 его десятичной записью. Ответ: 28 539 013 = 2·107+ 8 ·106+ 5·105+3·104 + 9·103 + 0·102 + 1·10 + 3 Задание 1

  • Слайд 5

    Разбейте на две группы числа: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 Решение: Простые числа: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23 Составные числа: 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 24 Задание 2

  • Слайд 6

    Делится ли: 22 + 10 + 84 на 2? 8 · 27 на 3 · 4? 21 + 9 + 13 на 3? 22 – 10 на 2? 13 · 8 · 27 на 4? Задание 3 Ответ ? Нет Да Не знаю

  • Слайд 7

    Да «+» Нет «–» Число 755 007 349 249 063 делится на 2. Число 703 007 111 001 003 делится на 3. Число 755 007 349 249 034 делится на 4. Число 755 007 349 249 060 делится на 5. Число 703 007 111 001 003 делится на 9. Приём «Верные и неверные утверждения» Тема занятия?

  • Слайд 8

    Тема. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9.

    Фаза занятия «Вызов» З – что знаю Х – что хочу узнать У – что узнал, и, что осталось узнать Предметные цели занятия? Приём «Таблица З-Х-У»

  • Слайд 9

    Тема. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9

    ввести признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9 доказать признаки делимости на 2 и 5 научиться использовать признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9 в различных учебных заданиях Предметные цели занятия: Фаза занятия «Вызов»

  • Слайд 10

    Приём «Дерево предсказаний»

    Т Е М А Фаза занятия «Вызов»

  • Слайд 11

    Приём «ИНСЕРТ»

    «V» – уже знал«+» – новое«–» – думал иначе«?» – не понял, есть вопросы Фаза занятия «Осмысление»

  • Слайд 12

    Приём «Рыбий скелет» или «Фишбоун» Тема Вывод Основные понятия Суть понятий Тема Причины Следствия Фаза занятия «Осмысление» Вывод

  • Слайд 13

    Приём «Рыбий скелет» или «Фишбоун» Смотри на последнюю(ие) цифру(ы)! 2 5 4 : 4 на 3 и 9 Вычисляй сумму цифр! 3 сумма цифр : 3 9 сумма цифр : 3 0,2,4,6,8 0, 5 на 2, 5, 4 … Признаки делимости числа … Фаза занятия «Осмысление»

  • Слайд 14

    Тема. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9.

    Фаза занятия «Осмысление» З – что знаю Х – что хочу узнать У – что узнал, и, Приём «Таблица З-Х-У» что осталось узнать

  • Слайд 15

    Теорема 1а. Теорема 1б. х=аn·10n + аn-1·10n -1 +… +а3·103 + а2·102 + а1·10 + а0, где аn,аn-1,… , а3,а2,а1,а0– от 0 до 9 и аn≠ 0. а0– 0, 2, 4, 6, 8 хⵗ 2 Если десятичная запись числахоканчивается одной из цифр 0, 2, 4, 6, 8, то число х делится на 2. Если число х делится на 2, то его десятичная запись оканчивается одной из цифр 0, 2, 4, 6, 8. Дано: Доказать Доказать , что хⵗ 2. , что а0– 0, 2, 4, 6, 8 Фаза занятия «Осмысление» Теорема 1. (признак делимости на 2) Для того, чтобы число хделилось на 2, необходимо и достаточно, чтобы его десятичная запись оканчивалась одной из цифр 0, 2, 4, 6, 8.

  • Слайд 16

    Приём «Ромашка вопросов»

    Творческие вопросы Оценочные вопросы Уточняющие вопросы Простые вопросы Вопросы-интерпретации Практические вопросы Правильно ли я понял ...? Почему...? Фаза занятия «Осмысление»

  • Слайд 17

    Теорема 2а. Теорема 2б. х=аn·10n + аn-1·10n -1 +… +а3·103 + а2·102 + а1·10 + а0, гдеаn,аn-1,… , а3,а2,а1,а0– от 0 до 9 и аn≠ 0. а0– 0 или 5 хⵗ 5 Если десятичная запись числахоканчивается одной из цифр 0 или 5, то число х делится на 5. Если число х делится на 5, то его десятичная запись оканчивается одной из цифр 0 или 5. Дано: Доказать Доказать , что хⵗ 5. , что а0– 0 или 5 Фаза занятия «Осмысление» Теорема 1. (признак делимости на 5) Для того, чтобы число хделилось на 5, необходимо и достаточно, чтобы его десятичная запись оканчивалась одной из цифр 0 или 5.

  • Слайд 18

    Задание 1 (задача-шутка) 40 681 365 116 784 354 человек решили поучаствовать в перетягивании каната. Все ли желающие смогут принять участие в перетягивании одного каната? Почему? 562 456 987 120 560 748 человек решили отправиться в путешествие на одном поезде, состоящем только из купейных вагонов. Обязательно ли в этом поезде будет полупустое купе? Почему? Фаза занятия «Рефлексия» Ответ ? Нет Да Не знаю

  • Слайд 19

    Задание 2 (1-й уровень сложности) Делится ли 302 530 710 на 2? 3? 5? Сумма цифр числа равна 21! Подсказка Фаза занятия «Рефлексия» 4? 9? Ответ ? Нет Да Не знаю

  • Слайд 20

    Задание 3 (1-й уровень сложности) Подберите такую цифру 17 89 543 95, чтобы полученное число делилось на 4.   17 89 543 952   17 89 543 956   Ответ: Фаза занятия «Рефлексия» 0 3 1 2 4 5

  • Слайд 21

    27 810 521 190   27 810 521 490   27 810 521 790  сумма цифр числа без  равна 35, значит Фаза занятия «Рефлексия» Задание 4 (1-й уровень сложности) Подберите такую цифру 27 810 521 90 , чтобы полученное число делилось на 3. Ответ: 0 3 1 2 4 5

  • Слайд 22

    150 411 240    сумма цифр числа без  равна 17, значит Фаза занятия «Рефлексия» Задание 5 (1-й уровень сложности) Подберите такую цифру 150 41 240, чтобы полученное число делилось на 9. Ответ: 0 3 1 2 4 5

  • Слайд 23

    7 350 407 320    Фаза занятия «Рефлексия» Задание 6 (2-й уровень сложности) Подберите такую цифру 7 350 407 32, чтобы полученное число делилось и на 5, и на 2. Ответ: 0 3 1 2 4 5

  • Слайд 24

    260 204 423    сумма цифр числа без  равна 20, значит 260 204 425    260 204 429    Фаза занятия «Рефлексия» Задание 7 (3-й уровень сложности) Подберите такую цифру 260 204 42 , чтобы полученное число не делилось ни на 2, ни на 3 . Ответ: 0 3 1 2 4 5

  • Слайд 25

    Фаза занятия «Рефлексия» Задание 8 (3-й уровень сложности) Запишите шестизначное число, которое делится и на 5 и на 9. В каком порядке вы будете записывать это число? Запишите пятизначное число, которое делится на 3, но не делится на 9. В каком порядке вы будете записывать это число?

  • Слайд 26

    Фаза занятия «Рефлексия» Задание 9 (3-й уровень сложности) Известно, что запись числа не оканчивается цифрой 5. Делится ли это число на 5? Ответ ? Нет Да Не знаю

  • Слайд 27

    207 153 000 036 + 12 402 000 315 222 000 111  560 822 113 63 111 111 012 – 111 111 101 001 Фаза занятия «Рефлексия» Задание 10 Не выполняя действия, установите, делится ли значение выражения на 2, 3, 4, 5, 9. Ответ обоснуйте. на 2? на 3? на 4? на 5? на 9? на 2? на 3? на 4? на 5? на 9? на 2? на 3? на 4? на 5? на 9? Ответ ? Нет Да Не знаю

  • Слайд 28

    Фаза занятия «Рефлексия» Задание 11 Делится ли 222 000 111  560 024 на 4  9? Ответ обоснуйте. Задание 12 Делится ли 222 000 111  560 024 на 12? Ответ обоснуйте. Ответ ? Нет Да Не знаю

  • Слайд 29

    Фаза занятия «Рефлексия» Задание с самопроверкой Из ряда чисел 312, 2250, 250500 выпишите те числа, которые: делятся на 2; делятся на 4; делятся на 3, но не делятся на 9; делятся и на 5 и на 3. Дополнительное задание Делится ли на 9 число 10 12 + 9? Подсказка:

  • Слайд 30

    Фаза занятия «Рефлексия» Самопроверка Из ряда чисел 312, 2250, 250500: делятся на 2: 312, 2250, 250500 делятся на 4: 312, 250500 делятся на 3, но не делятся на 9: 250500 делятся и на 5 и на 3: 2250, 250500 Дополнительное задание Делится ли на 9 число 10 12 + 9? 10 12 + 9 = 1 000 000 000 000 + 9 = 1 000 000 000 009 Подсказка: Отметка: «5» – не более 1 ошибки «4» – 2 или 3 ошибки «3» – 4 и более ошибок

  • Слайд 31

    негатив В чём недостатки? информация Какой информацией мы обладаем? логический позитив Каковы преимущества? Какие чувства возникают? эмоции Как можно применить? творческое мышление Чего мы достигли? обобщение Приём «Шесть шляп мышления» Фаза занятия «Рефлексия» Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9

  • Слайд 32

    Фаза занятия «Рефлексия»

    Да «+» Нет «–» Число 755 007 349 249 063 делится на 2. Число 703 007 111 001 003 делится на 3. Число 755 007 349 249 034 делится на 4. Число 755 007 349 249 060 делится на 5. Число 703 007 111 001 003 делится на 9. Приём «Верные и неверные утверждения»

  • Слайд 33

    Задание 2 Разбейте на две группы числа: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 Решение: Простые числа 7, 11, 13, 17, 19, 23, ... Составные числа: 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 24 Тема. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9 Тема следующего занятия? : 2, 3, 5, 4, 9,

  • Слайд 34

    Для оформлении презентации использован рисунок шляп с сайта http://fluentbrain.com/wp-content/uploads/2011/01/Six-Thinking-Hats.png

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке