Содержание
-
Урок геометрии
7 класс Учитель математики: Свиркова Людмила Васильевна г.Омск 2015г.
-
Тема урока:
«Признаки параллельности прямых»
-
Цели урока:
закрепить навыки решения задач на применение признаков параллельности прямых; воспитывать культуру математической речи, аккуратности при выполнении чертежей; развивать логическое мышление, внимание.
-
Задачи урока:
Образовательные: Знать признаки параллельности двух прямых; Уметь решать задачина применение признаков параллельности прямых ; Развивающие: развивать у учащихся умение анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы, обобщать результаты; развивать логическое мышление, память, математическую речь; Воспитательные: развивать коммуникативные умения; формировать познавательные интересы обучающихся; стимулировать мотивацию и интерес к изучению предмета;
-
Речевая зарядка:
Дежурный звук « С –З » Са – за – са – за, Сантимéтр, задáча, Се - зе – се – зе, Секýнда, земля, Си – зи – си – зи. Систéма, зигзáг. Зáданные парáметры, секýщая лúния, соотвéтственные углы׳, разрешúмая задáча. Начертúсмéжные углы׳и вы׳числи их сýмму.
-
Посмотрите рисунки и ответьте на вопрос, что общего в них?
-
Повторение ранее изученного (устный опрос):
1.Дайте определение параллельных прямых. 2.Что такое секущая? 3.Назовите углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. 4.Чему равна сумма смежных углов? 5.Расскажите свойство вертикальных углов.
-
Правила и определения :
1.Две непересекающиеся прямые на плоскости называются параллельными. 2.Прямая сназывается секущей прямых а ив, если она пересекает их в двух точках. 3.Накрест лежащие углы, односторонние углы и соответственные углы. 4.Сумма смежных углов равна 180 градусов. 5.Вертикальные углы равны.
-
Проверка знаний (тест):
Вам предлагается тест на проверку теоретических знаний с последующей самопроверкой и самооценкой. 1. По рисунку выберите верные утверждения: а) 2 и 8 – вертикальные; б) 5 и 1 – односторонние; в) 7 и 6 – смежные; г) 8 и 4 – накрест лежащие; д) 1 и 2 – соответственные; 2. Прямые a и b параллельны, если: а) 2 = 8; б) 5 = 3; в) 1 = 2; г) 8 + 7 = 1800; д) 7 = 3. Правильные ответы помечаем значком “+” .
-
Самопроверка и самооценка теста:
Проверь себя : Верные ответы в задании: 1. а, в, г ; 2. б, г, д. Оцени себя: Если у вас получилось 6ответов со значком “+” , ставим оценку “5”, 5-4“+” - оценку “4”, 3“+” - оценку “3”, менее 3 “+” - оценку “2”.
-
Верно ли расставлены стрелки?
Повторим признаки параллельности прямых:
-
-
Задачи по готовым чертежам
Задача 1. Задача 2. Доказать, что РS‖КМ
-
Задачи по готовым чертежам (Верно решена задача?)
-
Минута отдыха…
-
Работа с книгой (стр.58) :
Задача №190 Дано: АВ = ВС, АД = ДЕ ∠С = 700, ∠ЕАС = 350 Доказать, что ДЕ‖АС Доказательство:
-
Доказательство:
1.По условию АВ=ВС, значит ∆АВС- равнобедренный ⇒ 2. ∠А= ∠ С=700-углы при основании равны; 3. ∠ДАЕ=700-350=350; 4. По условию АД=ДЕ, значит ∆АДЕ- равнобедренный ⇒ 5. ∠ДАЕ=∠ДЕА=350- углы при основании равны; 6. ∠САЕ=∠ДЕА=350-накрест лежащие углы, значит ДЕ‖АС
-
Словарь:
Смéжные углы׳ Вертикáльные углы׳ Пересекáющиеся прямы׳е Параллéльные прямы׳е Секýщая Нáкрест лежáщие углы׳ Односторόнние углы׳ Соотвéтственные углы׳ Равнобéдренныйтреугόльник Чертёж
-
Итог урока:
-
Рефлексия:
Оценки за урок!!! Выскажи своё отношение к прошедшему уроку, кому хотели бы сказать «спасибо» за интересную идею, за «подсказку» выхода из трудной ситуации на уроке, за слова, которые помогли наладить отношения с товарищем? Высказывания выстраиваются в форме: «Я хочу сказать "спасибо" _____ за ______».
-
Домашнее задание:
Стр.57 п.26-читать, №190-дорешать, № 189 Спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.