Содержание
-
Простые дроби Повторение и обобщение. 5 класс Учитель: Радько Л.Л 2013г..
-
Урок - игра «Сказочное путешествие в страну дроби»
-
Цели урока.
Развивающие. 1. Активизация мыслительной деятельности учащихся. 2. Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения, обобщения, конкретизации, анализа и синтеза). 3. Развитие у учащихся мышления, речи, памяти. Образовательные. 1. Вспомнить понятие обыкновенной дроби, знаменателя, числителя; проверить усвоение понятия доли и сравнение дробей. 2. Развитие образного и логического мышления, математической речи. 3. Формировать умения делать выводы и заключения; развитие наблюдательности. Воспитательные. 1. Формировать предприимчивость, находчивость, успешной стратегии поведения при наличии выбора заданий. 2. Формировать интерес к предмету.
-
Задачи урока.
ЗАДАЧИ: 1.Методические: закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков работы с простыми дробями ; усовершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; 2.Психолого- педагогические: создать положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий; расширить кругозор учащихся.
-
Ход урока.
1. "В сказку ты откройся, дверь!"
-
События происходят :
в некотором царстве (школе), в некотором государстве (кабинете). В этих событиях принимают участие: -царь (учитель математики); -совет бояр (приглашонные гости); -два «сына» царя (девочки и мальчики класса);
-
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него два сына.
-
Испытание №1 « Правильно – неправильно.»Задание: Работа с сигнальными карточками.Если утверждение верно, ученики показывают карточку синего цвета, если неверно - красного цвета.
а) - неправильная дробь; б) - неправильная дробь; в) - правильная дробь; г) - неправильная дробь; Почему вы дали такие ответы?
-
Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется неправильной дробью. - Теперь я за вас спокоен. В добрый путь!
-
Испытание № 2 «Узнай меня»
-
Ответы
-
-
- Шли сыновья, шли и пришли в сказочный замок. У ворот их встречает хранитель волшебного сундука. Говорит он им: « Здравствуйте, добрые молодцы! Идите туда – не знаю куда, принесите то – не знаю что. »
-
Испытание №3 «Возьми и принеси»
Задание: У вас на столе лежит круг, разделенный на 12 равных частей.
-
Ответ:
-
Испытание № 4 « Сравни»Задание: Сравни дроби.
-
- Понравились вы мне, добрые молодцы. Дарю вам за труды сундук волшебный. Откройте его и узнаете, что в нем хранится. Ключ вы узнаете, если решите мои примеры.
-
Испытание №5 « Ключ к сундуку. »
Задание: Выполните действия: ( Ответу соответствует буква, правильно решив примеры, вы получите ключевое слово.)
-
Ответ:
-
Испытание №6 « Что внутри сундука?»На рисунке изображен числовой луч с точками.
0 Я 1 К П Н А Б Е З И Задание: Выпишите точки, которые соответствуют дробям:
-
Ответ:
-
- Выполнили сыновья это задание и вернулись домой. Царь обрадовался и спрашивает: «Что узнали, чему научились?»
-
Испытание №7 «Сказка ложь, да в ней намек, математикам дает урок»
Задание: Послушать и помочь рассказать сказку «Красная Шапочка» языком математики по теме «Обыкновенные дроби». Сказка. «Красная Шапочка или » (по мотивам сказки Ш. Перо). Действующие лица: Сказочник-учитель; или Красная шапочка; или Серый Волк; или бабушка; дровосеки.
-
Тут и сказке конец. Тот, кто слушал, молодец.
Запишите домашнее задание : Дидактический материал. Страница № 68, задание № 219,220,222.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.