Содержание
-
Тема урока: «Противоположные числа»
-
Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба – трудолюбивые ребята. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того, чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти два испытания: на знание вопросов теории и выполнение практических заданий по теме: «Противоположные числа». Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!
-
Графический диктант(Если учитель ошибается — рисуем «^», если нет, то «-».)
Я утверждаю, что: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами. Существует число, имеющее два противоположных ему числа. Число 0 противоположно самому себе. Прямую, с выбранными на ней началом отсчета и единичным отрезком, называют координатной прямой. Натуральные числа и нуль называются целыми числами. Число, показывающее положение точки на прямой, называется координатой этой точки.
-
Проверь себя
-
Устный счет – это зарядка для ума.
Назовите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию математика:-1 ; 4,7; 0; -6,91; 5 ; -9.
-
Решите уравнение:
а) -х = 150; б) -у = -12 в) - = 0.
-
Решите цепочку примеров
5∙1,4=?-3,2=?:0,2=?∙0,4=?+2,4=?
-
Назовите координаты точек, изображенных на чертеже
-
Задания для размышления
№ 912 (а, б) № 914 Задача В магазине сахар стоимостью 950 рублей за мешок уценили на 40%, а через неделю еще на 5%. На рынке мешок сахара такой же стоимости уценили сразу на 45%. Где выгоднее купить мешок сахара?
-
Раз, два, три, четыре, пять Все мы умеем считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас.
-
Ребус
-
Дайте определение целых чисел
-
Задание на дом:
-
Притча.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием; «А я принимал участие в строительстве храма».
-
Спасибо за внимание!
-
Сказка
В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили-были числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только одни из них поселились на правом берегу, а другие — на левом, противоположном, поэтому числа 1 и —1, 2 и —2, 3 и —3 ... стали называть противоположными. Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Тогда правитель координатного государства издал указ, запрещающий противоположным числам одновременно подходить к реке. Почему терялись пары в нулевой реке? Ответ на этот вопрос мы получим на одном из последующих уроков. Подумайте.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.