Презентация на тему "Умножение и деление натуральных чисел" 5 класс

Презентация: Умножение и деление натуральных чисел
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Умножение и деление натуральных чисел" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Умножение и деление натуральных чисел
    Слайд 1

    Умножение и деление натуральных чисел pptcloud.ru

  • Слайд 2

    «Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти два испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Умножение и деление натуральных чисел.» (задания прилагаются). Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!»

  • Слайд 3

    Обобщение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»Классная работа

  • Слайд 4

    Как называют числа, которые перемножают? Чему равно произведение а*0?  Как называют результат умножения? Что такое делитель?  Чему равно произведение а*1? В каких случаях можно опустить знак умножения? Как называют число, которое делят?  Чему равно а:1; а:а; 0:а, 16:0? Как называют результат деления? Чему равно 1*а? 0*в?  Что значит решить уравнение? ?

  • Слайд 5

    Ребята, подскажите, как найти неизвестные компоненты?

  • Слайд 6

    Переместительное Сочетательное Распределительное а* (в + с ) = ав + ас а * в = в * а а *( в*с ) = (а*в) *с ав – ас = а *(в – с) Ребята, соотнесите название свойства с буквенной записью.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    25х+15х= 19р-р= 8с+с – 7 = 12у-3у + 2= 9х+9х-4х= 21с-20с= у+у + 3= р+19р - 5= 8а+а-9а= 11х – 3 + 9х= 8с +2 – 4с= Упростите выражения!

  • Слайд 12

    Ребята, помогите решить задачи!

  • Слайд 13

    Работа в группах

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Конспект

Обобщение по теме «Умножение и деление натуральных чисел». 5 класс

Бояркина Юлия Леонидовна,

учитель математики

МКОУ «Брылинская СОШ»,

Каргапольский район,

Курганская область

Yuliya75-09@mail.ru

Цели урока:

закрепить и развивать навыки умножения и деления натуральных чисел, выполнения действий со степенями, ;

отрабатывать взаимосвязи между умножением и делением чисел;

развивать навыки решения текстовых задач с помощью уравнений;

Содействовать развитию у учащихся умения общаться, работать в команде.

Развивать речь, логическое мышление.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Необходимое оборудование для занятия:

Мультимедийная проекционная система для демонстрации презентации, сопровождающей урок,

Интерактивная доска Hitachi StarBoard;

Компьютер

Технические требования:

PowerPoint 2003;

Программа StarBoard Software;

Ход урока:

1. Организационный момент:

- В нашу школу пришло письмо для ребят 5-х классов. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба -трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти два испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Умножение и деление натуральных чисел.» (задания прилагаются). Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!»

- Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение и деление натуральных чисел». Мы можем принять участие в конкурсе.

2.Актуализация знаний.

Ребята работают в группах. Отвечают устно на вопросы.

Как называют числа, которые перемножают?

Чему равно произведение а*0?

 Как называют результат умножения?

Что такое делитель?

 Чему равно произведение а*1?

В каких случаях можно опустить знак умножения?

Как называют число, которое делят?

 Чему равно а:1; а:а; 0:а, 16:0?

Как называют результат деления?

Чему равно 1*а? 0*в?

 Что значит решить уравнение?

Молодцы, ребята. Незнайка приготовил вам следующий вопрос. Нужно решить уравнение.

Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента.

1 группа

2 группа

3 группа

87-х=39; у+24=43;

х-43=38;

96:х=48;

3 + у=81;

2х+3х=25

Незнайка уверен, что вы хорошо знаете свойства умножения.

Необходимо соединить стрелками название свойства и его запись

Переместительное

а*(в + с) = ав + ас

Сочетательное

а*в= в*а

Распределительное

а * (в*с) = (а*в) *с

ав – ас = а* (в – с )

- С первым этапом вы справились хорошо. Показали хорошие знания теории.

Во второй части задания вы должны показать, как вы умеете применять эти знания при решении упражнений и задач. Приступаем ко второму этапу испытания.

1 группа

2 группа

3 группа

Вычислите: 63

а) 18 б) 216

в) 36 г) 6

Вычислите: 24

а) 2 б) 8

в) 16 г) 4

1. Вычислите: 53 + 32

а) 131 б) 24 в) 21 г) 134

2. Упростите выражение

6а + 9 – 2а

а) 8а + 9 б) 13а в) 4а + 9 г) 15а - 2

2. Упростите выражение

4х – 2х + 7

а) 6х + 7 б) 9х

в) 2х+ 7 г) 11х – 2

2. Упростите выражение

16а – 9 а + 2

А) 7а + 2 б) 9а

В) 18а – 9 г) 16а – 7

3. В выражении

56 – (58 + 3*12):2 последним выполняется действие

деление

умножение

вычитание

сложение

3. В выражении

172 + (384 – 36:4)*2

первым выполняется действие

вычитание

умножение

деление

сложение

3. В выражении

26:13 + (84 + 36*3):4

последним выполняется действие

вычитание

умножение

деление

сложение

Упростите выражение:

25х+15х=

19р-р=

8с+с – 7 =

12у-3у + 2=

9х+9х-4х=

21с-20с=

у+у + 3=

р+19р - 5=

8а+а-9а=

11х – 3 + 9х=

8с +2 – 4с=

Ребята, Незнайка составил уравнения для решения задач. Но не знает, какие из них правильные. Надо ему помочь. Выбрать уравнение и решить задачу. А поможет нам краткая запись.

Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй кусок провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого провода.

х + 6х=125

х – 6х= 125

6х – х = 125

В первый бидон налили в 5 раз меньше масла, чем во второй. Сколько масла налили в каждый бидон, если во второй налили на 32 л больше, чем в первый?

5х – х = 32

х – 5х = 32

х + 5х=32

В первом ящике было в 4 раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике, если во втором ящике было на 54 кг меньше, чем в первом?

х – 4х= 54

4х – х = 54

х+ 4х=54

4.Самостоятельное выполнение заданий.

Каждой группе предлагается лист с разноуровневыми заданиями. Выполнять их нужно по порядку, начиная с первого. Номер считается выполненным, если он выполнен верно и записан у всех в тетради.

1 группа

1. Найдите значение выражения 27*х, если х=34; х=55.

2. На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин?

3. Вычислите: (53 – 92) * 38

2 группа

1. Найдите значение выражения 1248:а, если а=8 и а=13.

2.Вычислите: (63 – 82) : 38

3. В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места. Сколько всего мест в кинотеатре?

(решить задачу по действиям и составить выражение).

3 группа

1. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик?

2. Вычислите: (73 – 52) :53

3. Один станок-автомат производит 12 деталей в минуту, а другой-15 таких же деталей. Сколько всего будет изготовлено деталей за 20 минут работы первого станка и 15 минут работы второго станка?

( команда, решившая задания, может взять дополнительную карточку )

Тест «Умножение и деление натуральных чисел»

Выставление отметок.

-Ребята, вы блестяще справились с работой. Каждый из вас получил высокий балл. В сумме каждая команда набрала «проходной» балл и вступила в Клуб серьезных математиков. Я поздравляю вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем вас ждут более серьезные испытания. Ведь вы теперь члены Международной организации КЛУБА СЕРЬЕЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ.

Итак, Незнайка тоже стал членом этого клуба. У него, как и вас, есть багаж знаний. Давайте поместим этот багаж

в чемодан – нужно взять с собой;

в мясорубку – надо обработать информацию;

в корзину – выбросим, он не нужен.

Спасибо за работу на уроке!

Задания для 1 группы:

Ответьте на вопросы:

Как называют числа, которые перемножают?

Чему равно произведение а*0?

 Как называют результат умножения?

Что такое делитель?

Решить уравнение. Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента.

87-х=39;

у+24=43;

Выберите верный ответ.

Вычислите: 63

а) 18 б) 216

в) 36 г) 6

2. Упростите выражение

6а + 9 – 2а

а) 8а + 9 б) 13а в) 4а + 9 г) 15а - 2

3. В выражении 56 – (58 + 3*12):2 последним выполняется действие

деление

умножение

вычитание

сложение

4.Упростите выражение

25х+15х=

19р – р =

8с+с – 7 =

12у-3у + 2=

5. Составьте краткую запись, выберите правильное уравнение, решите задачу.

Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй кусок провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого провода.

х + 6х=125

х – 6х= 125

6х – х = 125

6.Решите самостоятельно:

1. Найдите значение выражения 27*х, если х=34.

2. На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин?

3. Вычислите: (53 – 92) * 38

Задания для 2 группы:

Ответьте на вопросы:

Чему равно произведение а*1?

В каких случаях можно опустить знак умножения?

Как называют число, которое делят?

Чему равно а:1; а:а; 0:а, 16:0?

Решить уравнение. Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента.

Х – 43 = 38;

96:х=48;

Выберите верный ответ.

1.Вычислите: 24

а) 2 б) 8

в) 16 г) 4

2. Упростите выражение 4х – 2х + 7

а) 6х + 7 б) 9х

в) 2х+ 7 г) 11х – 2

3. В выражении 172 + (384 – 36:4)*2 первым выполняется действие

вычитание

умножение

деление

сложение

4.Упростите выражение

9х+9х - 4х =

21с - 20с =

у+у + 3=

р+19р - 5=

5. Составьте краткую запись, выберите правильное уравнение, решите задачу.

В первый бидон налили в 5 раз меньше масла, чем во второй. Сколько масла налили в каждый бидон, если во второй налили на 32 л больше, чем в первый?

5х – х = 32

х – 5х = 32

х + 5х=32

6.Решите самостоятельно:

1. Найдите значение выражения 1248:а, если а=8 и а=13.

2. Вычислите: (63 – 82) : 38

3. В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места. Сколько всего мест в кинотеатре?

(решить задачу по действиям и составить выражение).

Задания для 3 группы:

Ответьте на вопросы:

Как называют результат деления?

Чему равно 1*а? 0*в?

 Что значит решить уравнение?

Решить уравнение. Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента.

3 + у=81;

2х+3х=25

Выберите верный ответ.

1. Вычислите: 53 + 32

а) 131 б) 24 в) 21 г) 134

2. Упростите выражение 16а – 9 а + 2

А) 7а + 2 б) 9а

В) 18а – 9 г) 16а – 7

3. В выражении 26:13 + (84 + 36*3):4 последним выполняется действие

вычитание

умножение

деление

сложение

4.Упростите выражение

8а+а - 9а =

11х – 3 + 9х=

8с +2 – 4с=

5. Составьте краткую запись, выберите правильное уравнение, решите задачу.

В первом ящике было в 4 раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике, если во втором ящике было на 54 кг меньше, чем в первом?

х – 4х= 54

4х – х = 54

х+ 4х=54

6.Решите самостоятельно:

1. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик?

2. Вычислите: (73 – 52) :53

3. Один станок-автомат производит 12 деталей в минуту, а другой-15 таких же деталей. Сколько всего будет изготовлено деталей за 20 минут работы первого станка и 15 минут работы второго станка

Используемые ресурсы:

http://images.yandex.ru/yandsearch картинки (чемодан, мясорубка, корзина, Незнайка, Знайка)

http://new.toppik.ru/photo/anime/novogodnjaja_elka_anime/4-0-17 анимация «Елка»

Использована физминутка «Снежинки» (Мишукова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Сосновка, Сосновского района, Тамбовской области

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: «Просвещение», 2000. – 144 с.

Обобщение по теме «Умножение и деление натуральных чисел». 5 класс

Бояркина Юлия Леонидовна,

учитель математики

МКОУ «Брылинская СОШ»,

Каргапольский район,

Курганская область

Yuliya75-09@mail.ru

Цели урока:

закрепить и развивать навыки умножения и деления натуральных чисел, выполнения действий со степенями, ;

отрабатывать взаимосвязи между умножением и делением чисел;

развивать навыки решения текстовых задач с помощью уравнений;

Содействовать развитию у учащихся умения общаться, работать в команде.

Развивать речь, логическое мышление.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Необходимое оборудование для занятия:

Мультимедийная проекционная система для демонстрации презентации, сопровождающей урок,

Интерактивная доска Hitachi StarBoard;

Компьютер

Технические требования:

PowerPoint 2003;

Программа StarBoard Software;

Ход урока:

1. Организационный момент:

- В нашу школу пришло письмо для ребят 5-х классов. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба -трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти два испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Умножение и деление натуральных чисел.» (задания прилагаются). Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!»

- Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение и деление натуральных чисел». Мы можем принять участие в конкурсе.

2.Актуализация знаний.

Ребята работают в группах. Отвечают устно на вопросы.

Как называют числа, которые перемножают?

Чему равно произведение а*0?

 Как называют результат умножения?

Что такое делитель?

 Чему равно произведение а*1?

В каких случаях можно опустить знак умножения?

Как называют число, которое делят?

 Чему равно а:1; а:а; 0:а, 16:0?

Как называют результат деления?

Чему равно 1*а? 0*в?

 Что значит решить уравнение?

Молодцы, ребята. Незнайка приготовил вам следующий вопрос. Нужно решить уравнение.

Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента.

1 группа

2 группа

3 группа

87-х=39; у+24=43;

х-43=38;

96:х=48;

3 + у=81;

2х+3х=25

Незнайка уверен, что вы хорошо знаете свойства умножения.

Необходимо соединить стрелками название свойства и его запись

Переместительное

а*(в + с) = ав + ас

Сочетательное

а*в= в*а

Распределительное

а * (в*с) = (а*в) *с

ав – ас = а* (в – с )

- С первым этапом вы справились хорошо. Показали хорошие знания теории.

Во второй части задания вы должны показать, как вы умеете применять эти знания при решении упражнений и задач. Приступаем ко второму этапу испытания.

1 группа

2 группа

3 группа

Вычислите: 63

а) 18 б) 216

в) 36 г) 6

Вычислите: 24

а) 2 б) 8

в) 16 г) 4

1. Вычислите: 53 + 32

а) 131 б) 24 в) 21 г) 134

2. Упростите выражение

6а + 9 – 2а

а) 8а + 9 б) 13а в) 4а + 9 г) 15а - 2

2. Упростите выражение

4х – 2х + 7

а) 6х + 7 б) 9х

в) 2х+ 7 г) 11х – 2

2. Упростите выражение

16а – 9 а + 2

А) 7а + 2 б) 9а

В) 18а – 9 г) 16а – 7

3. В выражении

56 – (58 + 3*12):2 последним выполняется действие

деление

умножение

вычитание

сложение

3. В выражении

172 + (384 – 36:4)*2

первым выполняется действие

вычитание

умножение

деление

сложение

3. В выражении

26:13 + (84 + 36*3):4

последним выполняется действие

вычитание

умножение

деление

сложение

Упростите выражение:

25х+15х=

19р-р=

8с+с – 7 =

12у-3у + 2=

9х+9х-4х=

21с-20с=

у+у + 3=

р+19р - 5=

8а+а-9а=

11х – 3 + 9х=

8с +2 – 4с=

Ребята, Незнайка составил уравнения для решения задач. Но не знает, какие из них правильные. Надо ему помочь. Выбрать уравнение и решить задачу. А поможет нам краткая запись.

Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй кусок провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого провода.

х + 6х=125

х – 6х= 125

6х – х = 125

В первый бидон налили в 5 раз меньше масла, чем во второй. Сколько масла налили в каждый бидон, если во второй налили на 32 л больше, чем в первый?

5х – х = 32

х – 5х = 32

х + 5х=32

В первом ящике было в 4 раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике, если во втором ящике было на 54 кг меньше, чем в первом?

х – 4х= 54

4х – х = 54

х+ 4х=54

4.Самостоятельное выполнение заданий.

Каждой группе предлагается лист с разноуровневыми заданиями. Выполнять их нужно по порядку, начиная с первого. Номер считается выполненным, если он выполнен верно и записан у всех в тетради.

1 группа

1. Найдите значение выражения 27*х, если х=34; х=55.

2. На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин?

3. Вычислите: (53 – 92) * 38

2 группа

1. Найдите значение выражения 1248:а, если а=8 и а=13.

2.Вычислите: (63 – 82) : 38

3. В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места. Сколько всего мест в кинотеатре?

(решить задачу по действиям и составить выражение).

3 группа

1. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик?

2. Вычислите: (73 – 52) :53

3. Один станок-автомат производит 12 деталей в минуту, а другой-15 таких же деталей. Сколько всего будет изготовлено деталей за 20 минут работы первого станка и 15 минут работы второго станка?

( команда, решившая задания, может взять дополнительную карточку )

Тест «Умножение и деление натуральных чисел»

Выставление отметок.

-Ребята, вы блестяще справились с работой. Каждый из вас получил высокий балл. В сумме каждая команда набрала «проходной» балл и вступила в Клуб серьезных математиков. Я поздравляю вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем вас ждут более серьезные испытания. Ведь вы теперь члены Международной организации КЛУБА СЕРЬЕЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ.

Итак, Незнайка тоже стал членом этого клуба. У него, как и вас, есть багаж знаний. Давайте поместим этот багаж

в чемодан – нужно взять с собой;

в мясорубку – надо обработать информацию;

в корзину – выбросим, он не нужен.

Спасибо за работу на уроке!

Задания для 1 группы:

Ответьте на вопросы:

Как называют числа, которые перемножают?

Чему равно произведение а*0?

 Как называют результат умножения?

Что такое делитель?

Решить уравнение. Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента.

87-х=39;

у+24=43;

Выберите верный ответ.

Вычислите: 63

а) 18 б) 216

в) 36 г) 6

2. Упростите выражение

6а + 9 – 2а

а) 8а + 9 б) 13а в) 4а + 9 г) 15а - 2

3. В выражении 56 – (58 + 3*12):2 последним выполняется действие

деление

умножение

вычитание

сложение

4.Упростите выражение

25х+15х=

19р – р =

8с+с – 7 =

12у-3у + 2=

5. Составьте краткую запись, выберите правильное уравнение, решите задачу.

Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй кусок провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого провода.

х + 6х=125

х – 6х= 125

6х – х = 125

6.Решите самостоятельно:

1. Найдите значение выражения 27*х, если х=34.

2. На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин?

3. Вычислите: (53 – 92) * 38

Задания для 2 группы:

Ответьте на вопросы:

Чему равно произведение а*1?

В каких случаях можно опустить знак умножения?

Как называют число, которое делят?

Чему равно а:1; а:а; 0:а, 16:0?

Решить уравнение. Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента.

Х – 43 = 38;

96:х=48;

Выберите верный ответ.

1.Вычислите: 24

а) 2 б) 8

в) 16 г) 4

2. Упростите выражение 4х – 2х + 7

а) 6х + 7 б) 9х

в) 2х+ 7 г) 11х – 2

3. В выражении 172 + (384 – 36:4)*2 первым выполняется действие

вычитание

умножение

деление

сложение

4.Упростите выражение

9х+9х - 4х =

21с - 20с =

у+у + 3=

р+19р - 5=

5. Составьте краткую запись, выберите правильное уравнение, решите задачу.

В первый бидон налили в 5 раз меньше масла, чем во второй. Сколько масла налили в каждый бидон, если во второй налили на 32 л больше, чем в первый?

5х – х = 32

х – 5х = 32

х + 5х=32

6.Решите самостоятельно:

1. Найдите значение выражения 1248:а, если а=8 и а=13.

2. Вычислите: (63 – 82) : 38

3. В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места. Сколько всего мест в кинотеатре?

(решить задачу по действиям и составить выражение).

Задания для 3 группы:

Ответьте на вопросы:

Как называют результат деления?

Чему равно 1*а? 0*в?

 Что значит решить уравнение?

Решить уравнение. Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента.

3 + у=81;

2х+3х=25

Выберите верный ответ.

1. Вычислите: 53 + 32

а) 131 б) 24 в) 21 г) 134

2. Упростите выражение 16а – 9 а + 2

А) 7а + 2 б) 9а

В) 18а – 9 г) 16а – 7

3. В выражении 26:13 + (84 + 36*3):4 последним выполняется действие

вычитание

умножение

деление

сложение

4.Упростите выражение

8а+а - 9а =

11х – 3 + 9х=

8с +2 – 4с=

5. Составьте краткую запись, выберите правильное уравнение, решите задачу.

В первом ящике было в 4 раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике, если во втором ящике было на 54 кг меньше, чем в первом?

х – 4х= 54

4х – х = 54

х+ 4х=54

6.Решите самостоятельно:

1. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик?

2. Вычислите: (73 – 52) :53

3. Один станок-автомат производит 12 деталей в минуту, а другой-15 таких же деталей. Сколько всего будет изготовлено деталей за 20 минут работы первого станка и 15 минут работы второго станка

Используемые ресурсы:

http://images.yandex.ru/yandsearch картинки (чемодан, мясорубка, корзина, Незнайка, Знайка)

http://new.toppik.ru/photo/anime/novogodnjaja_elka_anime/4-0-17 анимация «Елка»

Использована физминутка «Снежинки» (Мишукова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Сосновка, Сосновского района, Тамбовской области

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: «Просвещение», 2000. – 144 с.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке