Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему "Умножение и деление натуральных чисел" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
«Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти два испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Умножение и деление натуральных чисел.» (задания прилагаются). Я буду рад приветствовать новых членов
нашего клуба. Желаю удачи!»
Слайд 3
Обобщение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»Классная работа
Слайд 4
Как называют числа, которые перемножают?
Чему равно произведение а*0?
Как называют результат умножения?
Что такое делитель?
Чему равно произведение а*1?
В каких случаях можно опустить знак умножения?
Как называют число, которое делят?
Чему равно а:1; а:а; 0:а, 16:0?
Как называют результат деления?
Чему равно 1*а? 0*в?
Что значит решить уравнение?
?
Слайд 5
Ребята, подскажите, как найти неизвестные компоненты?
Слайд 6
Переместительное
Сочетательное
Распределительное
а* (в + с ) = ав + ас
а * в = в * а
а *( в*с ) = (а*в) *с
ав – ас = а *(в – с)
Ребята, соотнесите название свойства с буквенной записью.
Обобщение по теме «Умножение и деление натуральных чисел». 5 класс
Бояркина Юлия Леонидовна,
учитель математики
МКОУ «Брылинская СОШ»,
Каргапольский район,
Курганская область
Yuliya75-09@mail.ru
Цели урока:
закрепить и развивать навыки умножения и деления натуральных чисел, выполнения действий со степенями, ;
отрабатывать взаимосвязи между умножением и делением чисел;
развивать навыки решения текстовых задач с помощью уравнений;
Содействовать развитию у учащихся умения общаться, работать в команде.
Развивать речь, логическое мышление.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Необходимое оборудование для занятия:
Мультимедийная проекционная система для демонстрации презентации, сопровождающей урок,
Интерактивная доска Hitachi StarBoard;
Компьютер
Технические требования:
PowerPoint 2003;
Программа StarBoard Software;
Ход урока:
1. Организационный момент:
- В нашу школу пришло письмо для ребят 5-х классов. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба -трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти два испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Умножение и деление натуральных чисел.» (задания прилагаются). Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!»
- Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение и деление натуральных чисел». Мы можем принять участие в конкурсе.
2.Актуализация знаний.
Ребята работают в группах. Отвечают устно на вопросы.
Как называют числа, которые перемножают?
Чему равно произведение а*0?
Как называют результат умножения?
Что такое делитель?
Чему равно произведение а*1?
В каких случаях можно опустить знак умножения?
Как называют число, которое делят?
Чему равно а:1; а:а; 0:а, 16:0?
Как называют результат деления?
Чему равно 1*а? 0*в?
Что значит решить уравнение?
Молодцы, ребята. Незнайка приготовил вам следующий вопрос. Нужно решить уравнение.
Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента.
1 группа
2 группа
3 группа
87-х=39; у+24=43;
х-43=38;
96:х=48;
3 + у=81;
2х+3х=25
Незнайка уверен, что вы хорошо знаете свойства умножения.
Необходимо соединить стрелками название свойства и его запись
Переместительное
а*(в + с) = ав + ас
Сочетательное
а*в= в*а
Распределительное
а * (в*с) = (а*в) *с
ав – ас = а* (в – с )
- С первым этапом вы справились хорошо. Показали хорошие знания теории.
Во второй части задания вы должны показать, как вы умеете применять эти знания при решении упражнений и задач. Приступаем ко второму этапу испытания.
1 группа
2 группа
3 группа
Вычислите: 63
а) 18 б) 216
в) 36 г) 6
Вычислите: 24
а) 2 б) 8
в) 16 г) 4
1. Вычислите: 53 + 32
а) 131 б) 24 в) 21 г) 134
2. Упростите выражение
6а + 9 – 2а
а) 8а + 9 б) 13а в) 4а + 9 г) 15а - 2
2. Упростите выражение
4х – 2х + 7
а) 6х + 7 б) 9х
в) 2х+ 7 г) 11х – 2
2. Упростите выражение
16а – 9 а + 2
А) 7а + 2 б) 9а
В) 18а – 9 г) 16а – 7
3. В выражении
56 – (58 + 3*12):2 последним выполняется действие
деление
умножение
вычитание
сложение
3. В выражении
172 + (384 – 36:4)*2
первым выполняется действие
вычитание
умножение
деление
сложение
3. В выражении
26:13 + (84 + 36*3):4
последним выполняется действие
вычитание
умножение
деление
сложение
�
Упростите выражение:
�
25х+15х=
19р-р=
8с+с – 7 =
12у-3у + 2=
9х+9х-4х=
21с-20с=
у+у + 3=
р+19р - 5=
8а+а-9а=
11х – 3 + 9х=
8с +2 – 4с=
�
�
Ребята, Незнайка составил уравнения для решения задач. Но не знает, какие из них правильные. Надо ему помочь. Выбрать уравнение и решить задачу. А поможет нам краткая запись.
Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй кусок провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого провода.
х + 6х=125
х – 6х= 125
6х – х = 125
В первый бидон налили в 5 раз меньше масла, чем во второй. Сколько масла налили в каждый бидон, если во второй налили на 32 л больше, чем в первый?
5х – х = 32
х – 5х = 32
х + 5х=32
В первом ящике было в 4 раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике, если во втором ящике было на 54 кг меньше, чем в первом?
х – 4х= 54
4х – х = 54
х+ 4х=54
4.Самостоятельное выполнение заданий.
Каждой группе предлагается лист с разноуровневыми заданиями. Выполнять их нужно по порядку, начиная с первого. Номер считается выполненным, если он выполнен верно и записан у всех в тетради.
1 группа
1. Найдите значение выражения 27*х, если х=34; х=55.
2. На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин?
3. Вычислите: (53 – 92) * 38
2 группа
1. Найдите значение выражения 1248:а, если а=8 и а=13.
2.Вычислите: (63 – 82) : 38
3. В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места. Сколько всего мест в кинотеатре?
(решить задачу по действиям и составить выражение).
3 группа
1. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик?
2. Вычислите: (73 – 52) :53
3. Один станок-автомат производит 12 деталей в минуту, а другой-15 таких же деталей. Сколько всего будет изготовлено деталей за 20 минут работы первого станка и 15 минут работы второго станка?
( команда, решившая задания, может взять дополнительную карточку )
Тест «Умножение и деление натуральных чисел»
Выставление отметок.
-Ребята, вы блестяще справились с работой. Каждый из вас получил высокий балл. В сумме каждая команда набрала «проходной» балл и вступила в Клуб серьезных математиков. Я поздравляю вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем вас ждут более серьезные испытания. Ведь вы теперь члены Международной организации КЛУБА СЕРЬЕЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ.
Итак, Незнайка тоже стал членом этого клуба. У него, как и вас, есть багаж знаний. Давайте поместим этот багаж
в чемодан – нужно взять с собой;
в мясорубку – надо обработать информацию;
в корзину – выбросим, он не нужен.
Спасибо за работу на уроке!
�
Задания для 1 группы:
Ответьте на вопросы:
Как называют числа, которые перемножают?
Чему равно произведение а*0?
Как называют результат умножения?
Что такое делитель?
Решить уравнение. Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента.
87-х=39;
у+24=43;
Выберите верный ответ.
Вычислите: 63
а) 18 б) 216
в) 36 г) 6
2. Упростите выражение
6а + 9 – 2а
а) 8а + 9 б) 13а в) 4а + 9 г) 15а - 2
3. В выражении 56 – (58 + 3*12):2 последним выполняется действие
В первом ящике было в 4 раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике, если во втором ящике было на 54 кг меньше, чем в первом?
х – 4х= 54
4х – х = 54
х+ 4х=54
6.Решите самостоятельно:
1. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик?
2. Вычислите: (73 – 52) :53
3. Один станок-автомат производит 12 деталей в минуту, а другой-15 таких же деталей. Сколько всего будет изготовлено деталей за 20 минут работы первого станка и 15 минут работы второго станка
Использована физминутка «Снежинки» (Мишукова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Сосновка, Сосновского района, Тамбовской области
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: «Просвещение», 2000. – 144 с.
Обобщение по теме «Умножение и деление натуральных чисел». 5 класс
Бояркина Юлия Леонидовна,
учитель математики
МКОУ «Брылинская СОШ»,
Каргапольский район,
Курганская область
Yuliya75-09@mail.ru
Цели урока:
закрепить и развивать навыки умножения и деления натуральных чисел, выполнения действий со степенями, ;
отрабатывать взаимосвязи между умножением и делением чисел;
развивать навыки решения текстовых задач с помощью уравнений;
Содействовать развитию у учащихся умения общаться, работать в команде.
Развивать речь, логическое мышление.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Необходимое оборудование для занятия:
Мультимедийная проекционная система для демонстрации презентации, сопровождающей урок,
Интерактивная доска Hitachi StarBoard;
Компьютер
Технические требования:
PowerPoint 2003;
Программа StarBoard Software;
Ход урока:
1. Организационный момент:
- В нашу школу пришло письмо для ребят 5-х классов. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба -трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти два испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Умножение и деление натуральных чисел.» (задания прилагаются). Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!»
- Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение и деление натуральных чисел». Мы можем принять участие в конкурсе.
2.Актуализация знаний.
Ребята работают в группах. Отвечают устно на вопросы.
Как называют числа, которые перемножают?
Чему равно произведение а*0?
Как называют результат умножения?
Что такое делитель?
Чему равно произведение а*1?
В каких случаях можно опустить знак умножения?
Как называют число, которое делят?
Чему равно а:1; а:а; 0:а, 16:0?
Как называют результат деления?
Чему равно 1*а? 0*в?
Что значит решить уравнение?
Молодцы, ребята. Незнайка приготовил вам следующий вопрос. Нужно решить уравнение.
Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента.
1 группа
2 группа
3 группа
87-х=39; у+24=43;
х-43=38;
96:х=48;
3 + у=81;
2х+3х=25
Незнайка уверен, что вы хорошо знаете свойства умножения.
Необходимо соединить стрелками название свойства и его запись
Переместительное
а*(в + с) = ав + ас
Сочетательное
а*в= в*а
Распределительное
а * (в*с) = (а*в) *с
ав – ас = а* (в – с )
- С первым этапом вы справились хорошо. Показали хорошие знания теории.
Во второй части задания вы должны показать, как вы умеете применять эти знания при решении упражнений и задач. Приступаем ко второму этапу испытания.
1 группа
2 группа
3 группа
Вычислите: 63
а) 18 б) 216
в) 36 г) 6
Вычислите: 24
а) 2 б) 8
в) 16 г) 4
1. Вычислите: 53 + 32
а) 131 б) 24 в) 21 г) 134
2. Упростите выражение
6а + 9 – 2а
а) 8а + 9 б) 13а в) 4а + 9 г) 15а - 2
2. Упростите выражение
4х – 2х + 7
а) 6х + 7 б) 9х
в) 2х+ 7 г) 11х – 2
2. Упростите выражение
16а – 9 а + 2
А) 7а + 2 б) 9а
В) 18а – 9 г) 16а – 7
3. В выражении
56 – (58 + 3*12):2 последним выполняется действие
деление
умножение
вычитание
сложение
3. В выражении
172 + (384 – 36:4)*2
первым выполняется действие
вычитание
умножение
деление
сложение
3. В выражении
26:13 + (84 + 36*3):4
последним выполняется действие
вычитание
умножение
деление
сложение
�
Упростите выражение:
�
25х+15х=
19р-р=
8с+с – 7 =
12у-3у + 2=
9х+9х-4х=
21с-20с=
у+у + 3=
р+19р - 5=
8а+а-9а=
11х – 3 + 9х=
8с +2 – 4с=
�
�
Ребята, Незнайка составил уравнения для решения задач. Но не знает, какие из них правильные. Надо ему помочь. Выбрать уравнение и решить задачу. А поможет нам краткая запись.
Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй кусок провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого провода.
х + 6х=125
х – 6х= 125
6х – х = 125
В первый бидон налили в 5 раз меньше масла, чем во второй. Сколько масла налили в каждый бидон, если во второй налили на 32 л больше, чем в первый?
5х – х = 32
х – 5х = 32
х + 5х=32
В первом ящике было в 4 раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике, если во втором ящике было на 54 кг меньше, чем в первом?
х – 4х= 54
4х – х = 54
х+ 4х=54
4.Самостоятельное выполнение заданий.
Каждой группе предлагается лист с разноуровневыми заданиями. Выполнять их нужно по порядку, начиная с первого. Номер считается выполненным, если он выполнен верно и записан у всех в тетради.
1 группа
1. Найдите значение выражения 27*х, если х=34; х=55.
2. На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин?
3. Вычислите: (53 – 92) * 38
2 группа
1. Найдите значение выражения 1248:а, если а=8 и а=13.
2.Вычислите: (63 – 82) : 38
3. В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места. Сколько всего мест в кинотеатре?
(решить задачу по действиям и составить выражение).
3 группа
1. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик?
2. Вычислите: (73 – 52) :53
3. Один станок-автомат производит 12 деталей в минуту, а другой-15 таких же деталей. Сколько всего будет изготовлено деталей за 20 минут работы первого станка и 15 минут работы второго станка?
( команда, решившая задания, может взять дополнительную карточку )
Тест «Умножение и деление натуральных чисел»
Выставление отметок.
-Ребята, вы блестяще справились с работой. Каждый из вас получил высокий балл. В сумме каждая команда набрала «проходной» балл и вступила в Клуб серьезных математиков. Я поздравляю вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем вас ждут более серьезные испытания. Ведь вы теперь члены Международной организации КЛУБА СЕРЬЕЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ.
Итак, Незнайка тоже стал членом этого клуба. У него, как и вас, есть багаж знаний. Давайте поместим этот багаж
в чемодан – нужно взять с собой;
в мясорубку – надо обработать информацию;
в корзину – выбросим, он не нужен.
Спасибо за работу на уроке!
�
Задания для 1 группы:
Ответьте на вопросы:
Как называют числа, которые перемножают?
Чему равно произведение а*0?
Как называют результат умножения?
Что такое делитель?
Решить уравнение. Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента.
87-х=39;
у+24=43;
Выберите верный ответ.
Вычислите: 63
а) 18 б) 216
в) 36 г) 6
2. Упростите выражение
6а + 9 – 2а
а) 8а + 9 б) 13а в) 4а + 9 г) 15а - 2
3. В выражении 56 – (58 + 3*12):2 последним выполняется действие
В первом ящике было в 4 раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике, если во втором ящике было на 54 кг меньше, чем в первом?
х – 4х= 54
4х – х = 54
х+ 4х=54
6.Решите самостоятельно:
1. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик?
2. Вычислите: (73 – 52) :53
3. Один станок-автомат производит 12 деталей в минуту, а другой-15 таких же деталей. Сколько всего будет изготовлено деталей за 20 минут работы первого станка и 15 минут работы второго станка
Использована физминутка «Снежинки» (Мишукова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Сосновка, Сосновского района, Тамбовской области
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: «Просвещение», 2000. – 144 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.