Презентация на тему "Процентные вычисления в жизненных ситуациях" 11 класс

Презентация: Процентные вычисления в жизненных ситуациях
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.1 Мб). Тема: "Процентные вычисления в жизненных ситуациях". Предмет: математика. 16 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Процентные вычисления в жизненных ситуациях
    Слайд 1

    Процентные вычисления в жизненных ситуациях

    Авторы:Алибаева Р.К., учитель математики, Бондарева Л.А. учитель информатики, МКОУ Амурская СОШ

  • Слайд 2

    Задачи часто могут быть решены разными способами. При решении задач предполагается использование калькулятора – всюду, где это целесообразно. Применение калькулятора снимает непринципиальные технические трудности, позволяет разобрать больше задач. Однако отметим, что в ряде случаев необходимо считать устно.

  • Слайд 3

    Распродажа

    Задача 1. Зонт стоит 360 р. В ноябре цена зонта была снижена на 15%, а в декабре – еще на 10%. Какой стала стоимость зонта в декабре? Решение. Стоимость зонта в ноябре составляла 85% от 360 р., т.е. 360 · 0,85 = 306 (р.). Второе снижение цены происходило по отношению к новой цене зонта; теперь следует искать 90% от 306 р., т.е. 306 · 0,9 = 275,4 (р.). Ответ: 275 р. 40 к. Дополнительный вопрос. На сколько процентов по отношению к первоначальной цене подешевел зонт? Решение. Найдем отношение последней цены к исходной и выразим его в процентах. Получим 76,5%. Значит, зонт подешевел на 23,5%.

  • Слайд 4

    Задача 2. На осенней ярмарке фермер планирует продать не менее одной тонны лука. Ему известно, что при хранении урожая теряется до 15% его массы, а при транспортировке – до 10%. Сколько лука должен собрать фермер, чтобы осуществить свой план? Решение. Просчитаем худший вариант. Пусть нужно собрать х т лука. Тогда после хранения может остаться 0,85х т и на ярмарку будет доставлено – 0,9 · 0,85х т. Составим уравнение 0,9 · 0,85х = 1, откуда х = 1,3.Ответ: не менее 1,3 т.

  • Слайд 5

    Задача 3. На сезонной распродаже магазин снизил цены на обувь сначала на 24%, а потом еще на 10%. Сколько рублей можно сэкономить при покупке кроссовок, если до снижения цен они стоили 593 р.? Решение. В реальной жизни часто вместо точных подсчетов удобно выполнять прикидку. В нашем случае 593 р. – это примерно 600 р.; а 24% – это примерно 1/4. Четверть от 600 р. составляет 150 р. Таким образом, после второй уценки цена кроссовок снизилась на 150 р. и составила примерно 450 р. После второй уценки новая цена кроссовок снизилась еще примерно на 45 р. В итоге кроссовки подешевели примерно на 195 р.

  • Слайд 6

    Задачи для самостоятельного решения

    Задача 4. Антикварный магазин приобрел старинный предмет за 30 тыс.р. и выставил его на продажу, повысив цену на 60%. Но этот предмет был продан лишь через неделю, когда магазин снизил цену на 20%. Какую прибыль получил магазин при продаже антикварного предмета? Ответ: 8,4 тыс.р.

  • Слайд 7

    Задача 5. На весенней распродаже в одном магазине шарф стоимостью 350 р. уценили на 40%, а через неделю еще на 5%. В другом магазине шарф той же стоимости уценили сразу на 45%. В каком магазине выгоднее купить этот шарф? Ответ: выгоднее купить во втором магазине. Задача 6. Во время распродажи масляные краски для рисования стоимостью 213 р. за коробку продавали на 19% дешевле. Сколько примерно денег сэкономит художественная школа, если она купит партию в 150 коробок? Ответ: примерно 6 тыс.р.

  • Слайд 8

    Тарифы

    Задача 7. В газете сообщается, что с 10 июня согласно новым тарифам стоимость отправления почтовой открытки составит 3 р. 15 к. вместо 2 р. 75 к. Соответствует ли рост цен на услуги почтовой связи росту цен на товары в этом году, который составляет 14,5%? Решение. Разность тарифов составляет 0,4 р., а ее отношение к старому тарифу равно 0,14545…. Выразив это отношение в процентах, получим примерно 14,5%. Ответ: да, соответствует. Дополнительный вопрос. Сколько будет стоить отправка заказного письма, если сейчас эта услуга оценивается в 5 р. 50 к.? Ответ: 6 р. 30 к.

  • Слайд 9

    Задача 8. Тарифы для мобильных телефонов зависят от системы оплаты. В 2010 г. тарифы оплаты по системам К и М были одинаковыми, а в следующие три года последовательно либо увеличивались, либо уменьшались (см. табл.).

    Решение. В 2013 г. тариф по системе К увеличился по сравнению с исходным примерно на 3,5%, а по системе М – на 1,8%. Таким образом, тариф по системе К стал примерно выше на 1,7%. Пояснение. Следует обозначить буквой х тарифы М и К в 2010 г., затем последовательно выразить через х все последующие тарифы.

  • Слайд 10

    Задачи для самостоятельного решения

    Задача 9. В начале года тариф за электроэнергию составлял 40 к. за 1 кВт ч. В середине года он увеличился на 50%, а в конце – еще на 50%. как вы считаете, увеличился тариф на 100%, менее чем на 100%, более чем на 100%? Ответ: тариф на электроэнергию увеличился более чем на 100%.

  • Слайд 11

    Задача 10. Стоимость проезда в городском автобусе составляла 5 р. В связи с инфляцией она возросла на 200%. Во сколько раз повысилась стоимость проезда в автобусе? Можно ли ответить на поставленный вопрос, не зная стоимости проезда? Ответ: в 3 раза (пусть учащиеся сделают рисунок). Задача 11. В этом году тарифы на услуги лодочной станции оказались на 20% ниже, чем в прошлом году. Можно ли утверждать, что в прошлом году тарифы были на 20% выше, чем в нынешнем году? Ответ: нет. Пояснение. Рисунок поможет убедиться, что в прошлом году тарифы по сравнению с нынешним годом были выше на 25%.

  • Слайд 12

    Штрафы

    Задача 12. Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться до 15-го числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю? Решение. Так как 4% от 250 р. составляет 10 р., то за каждый просроченный день сумма оплаты будет увеличиваться на 10 р. Если родители просрочат оплату на один день, то им придется заплатить 250 + 10 = 260 (р.), на неделю – 250 + 10 · 7 = 320 (р.).

  • Слайд 13

    Задача для самостоятельного решения

    Задача 13. За несвоевременное выполнение договорных обязательств сотрудник фирмы лишается 25% месячного оклада, и, кроме того, за каждый просроченный месяц к штрафу прибавляется 5% месячного оклада. Оклад сотрудника 10 тыс. р. В каком размере он должен заплатить штраф при нарушении сроков на 5 месяцев? Ответ: 5 тыс. р.

  • Слайд 14

    Голосование

    Задача 14. Из 550 учащихся школы в референдуме по вопросу о введении Ученического совета участвовали 88% учащихся. На вопрос референдума 75% принявших участие в голосовании ответили «да». Какой процент от числа всех учащихся школы составили те, кто ответил положительно? Решение. Выразим проценты дробями и вычислим число учащихся, утвердительно ответивших на вопрос референдума: 550 · 0,88 · 0,75 = 363 (чел.). Теперь найдем ответ на вопрос задачи: 363 : 550 = 0,66 – это 66%. Дополнительный вопрос. Можно ли ответить на вопрос задачи, не зная числа учащихся школы? Ответ: да.

  • Слайд 15

    Задача для самостоятельного решения

    Задача 15. Собрание гаражного кооператива считается правомочным, если в нем приняли участие 2/3 всех членов, и вопрос считается решенным, если за него проголосовали не менее 50% присутствующих. В гаражном кооперативе 240 человек. На собрании присутствовало 168, а за положительное решение обсуждаемого вопроса проголосовали 86 человек. Какое принято решение? Ответ: положительное.

  • Слайд 16

    Литература Курс по выбору для 9 класса «Избранные вопросы математики». //Математика в школе. № 10. 2003. стр. 6-8.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке