Содержание
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Учитель математики МБОУ гимназия №1 г. Липецка Токарева Инна Александровна
-
Цели урока:
Восхитимся глубокими знаниями по предыдущим темам. Ответим на вопрос «Что такое прямая и обратная пропорциональные зависимости?». Потренируем мозги. Вытащим из тайников памяти кое-что ценное по теме «Отношения и Пропорции» .
-
Интеллектуальная разминка
Что называют отношением двух чисел? Что показывает отношение двух чисел? Что такое пропорция? Сформулируйте основное свойство пропорции. Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям? Выразите неизвестные переменные a, b, c, d: a : b = c : d. Из следующих равенств составьте пропорцию: 15 ∙ 4 = 12 ∙ 5; 12 ∙ 3 = 9 ∙ 4. Заполните * числами, чтобы пропорции были верными: 13 : 18 = 26 : * ; 15 : 24 = * : 72.
-
ЗА каждые 15 мин я вырезала по 5 снежинок. Сколько снежинок я вырезала за время втрое большее (т.е. за 45 минут)?
Ответ: 15 снежинок. Задача 1
-
За час, двигаясь со скоростью 4 км/ч, мы добираемся от гимназии до места проведения турслета. Если бы мы перемещались не пешком, а на велосипедах, со скоростью 8 км/ч, то за какое время МЫ бы добрались до места?
Ответ: за ½ часа Задача 2
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
-
Физкультминутка
-
Буквой х обозначили длину стороны равностороннего треугольника, а буквой у – его периметр. а) Будет ли величина у прямо пропорциональна величине х? б) Заполните таблицу:
Задача 3
-
Проверим ответ
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
-
(Работа с учебником)
Вариант I. № 784 стр. 130. Вариант II. № 794, стр.131. Самостоятельная работа:
-
Проверка решения заданияВариант I
-
Проверка решения заданияВариант II
-
Лови ошибку!
-
«Светофор»Базовые вопросы:
Какие величины называют прямо пропорциональными? Что можно сказать об отношениях соответствующих величин? Какие величины называют обратно пропорциональными? Что можно сказать об отношениях соответствующих значений таких величин?
-
п. 22 В учебнике на стр. 133 из всех задач, предназначенных для домашней работы, выбрать те, в которых присутствует прямо пропорциональная зависимость,и решить первы две из них. Домашнее задание:
-
Что на уроке было главным? Что было интересным? Что нового сегодня узнали? Чему научились? рефлексия
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
-
А) Список использованных печатных источников:1) Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2009.2) ГинА.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя/ А.А. Гин – 6-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2005.3) Математика: Учебник.-собеседник для 5 – 6 кл. сред. шк./ Л.Н. Шеврин, А.Г. Гейн, И.О. Коряков, М.В. Волков. – М.: Просвещение, 2000.
В) Активные ссылки на использованные изображения (URL – адреса): Зарядка для глаз: http%3A%2F%2Ftalks.guns.ru%2Fforums%2Ficons%2Fforum_pictures%2F005485%2Fthm%2F5485795.jpg Снежинка 1: http%3A%2F%2Fs48.radikal.ru%2Fi120%2F0911%2Fbc%2Fb8061bc5a1c7.jpg Снежинка 2: http%3A%2F%2Fwww.zhaba.ru%2F_pics%2Fn25vnudjlo1rzda6.jpg Смайлик: http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5407%2Fan-riabov2011.2%2F0_4e0e5_a64756_XL Карандаш: http%3A%2F%2Fwww.mirpozitiva.ru%2Fpozitiv%2Fpritchi%2Fpencil-01.jpg Велосипед: http%3A%2F%2Fs45.radikal.ru%2Fi110%2F1008%2Fae%2F4b43087cb999t.jpg Мальчик за уроками: http%3A%2F%2F1asch1262.ucoz.ru%2F185f.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.