Содержание
-
Тема урока: «Пропорции. Основное свойство пропорции»
-
Цели: Развивающие: развитие познавательного интереса, наблюдательности, устойчивого внимания, творческой активности, самостоятельности, умение сравнивать, делать выводы Образовательные: формирование математических понятий: отношение и пропорция; повышение культуры вычислений. Воспитательные: показать практическое применение отношения и пропорции в живописи, скульптуре, архитектуре, природе; развитие любви к прекрасному, чувства гармонии и красоты.
-
Эпиграф урока: “Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой” Бертран Рассел.
-
Повторить понятия: пропорция, ее крайние и средние члены; основное свойство пропорции; закрепить эти понятия на конкретных примерах. систематизировать известные способы решения задач , сравнить их особенности; повторить и закрепить действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи урока
-
Актуализация знаний
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.Карточки получают двое учащихся 25:х=1:30 7:1=х:2 у:15=3:45 21:х=36:12 х:3=9:2 7:х=2:15
-
Устная работа
Задание: устно решите уравненияП 20:1=5:х Ц Х:4=3:2 И 12:х=4:5 Р 1:5=х:3 О У:21=4:3
-
Определение. Равенство двух отношений называют пропорцией. С помощью букв пропорцию можно записать так: a:b = c:d a и d – крайние члены пропорции с и в – средние члены пропорции
-
основное свойство пропорции: “в верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов и наоборот если произведение крайних членов равно произведению средних членов, то пропорция верна”.
-
Решение задачи №1
Сколько г молока в банке , объемом 600 куб. см , если в 1 стакане 250 куб. см – 200 г?
-
250 куб. см – 200 г. 600 куб. см – х г. 250/600 – 200/х. (600*200/250 = 2400/5 = 480 г).
-
Прямопропорциональная зависимость (Потому, что при прямой пропорциональности при увеличении (уменьшении) одной величины в несколько раз другая величина соответственно увеличивается (уменьшается) во столько же раз).
-
Обратнопропорциональная зависимость
При увеличении одной величины в несколько раз, другая уменьшается во столько же раз.
-
Решение задачи №2
На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменили новыми длиной 8 м. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых? Дополнительные вопросы 1) Что такое пропорция? 2) Как называются числа х и у в пропорции х:а=у:в ? 3) Как называются числа т и п в пропорции а:т=п:у? 4) Сформулируйте основное свойство пропорции. 5) Приведите примеры верных и неверных пропорций.
-
Алгоритм решения задачи:
1) Искомую величину обозначить за x. 2) По условию составить таблицу. 3) Указать вид зависимости, поставив стрелочки. 5) Записать пропорцию, следуя по стрелочкам. 6) Решить пропорцию. 7) Записать ответ.
-
Физкультпауза
Из-за парт мы выйдем дружно,Но шуметь совсем не нужно.Встали прямо, ноги вместе,Поворот кругом на месте.Хлопнем пару раз в ладошкиИ потопаем немножко.А теперь представим, детки,Будто руки наши- ветки.Покачаем ими дружно,Словно ветер дует южный.Ветер стих. Вздохнули дружно.Нам урок продолжить нужно.Подравнялись, тихо селиИ на доску посмотрели.
-
Историческая справка
а) пропорция (proportio) означает “соразмерность”, “определенное соотношение между собою”. Греческие ученые не признавали дробных чисел, поэтому у них возникли затруднения с измерениями величин. Они и создали учения об отношениях величин, о равенстве таких отношений. Равенство двух отношений стали называть латинским словом “пропорция”. Греки применяли для этого греческое слово “аналогия”. С помощью пропорций в Вавилоне рисовали планы городов. Еще Фалес Милетский (VI в до н.э.) вычислял высоты пирамид, измеряя их тень и длины, т.е. пользовался пропорцией.
-
Пропорция в жизни
-
-
-
Пропорции в архитектуре
-
Закрепление
Проверяем усвоение материала, ответьте на вопросы: 1) Что такое пропорция? 2) Как называются числа хи у в пропорции х:а=у:в ? 3) Как называются числа т и пв пропорции а:т=п:у? 4) Сформулируйте основное свойство пропорции. 5) Приведите примеры верных и неверных пропорций.
-
Рефлексия
что понравилось на уроке? какие пробелы выявили? какие затруднения испытывали? что удалось? что не удалось? Что нужно сделать вам на следующем уроке, чтобы у вас не было пробелов в знаниях? Кто считает, что мы справились с поставленной целью? Оцените свою работу на уроке.
-
1 2 3 Гимнастика для глаз.
-
Интерактивные материалы
http://images.yandex.ru/ http://vovchik-vovchik.livejournal.com/467.html http://www.photographer.ru/nonstop/picture.html www.iteach.ru www.college.ru www.fsu-expert.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.