Презентация на тему "Тема урока: «Пропорции. Основное свойство пропорции»" 5 класс

Презентация: Тема урока: «Пропорции. Основное свойство пропорции»
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Тема урока: «Пропорции. Основное свойство пропорции»" по математике. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 0.75 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема урока: «Пропорции. Основное свойство пропорции»
    Слайд 1

    Тема урока: «Пропорции. Основное свойство пропорции»

  • Слайд 2

    Цели: Развивающие: развитие познавательного интереса, наблюдательности, устойчивого внимания, творческой активности, самостоятельности, умение сравнивать, делать выводы Образовательные: формирование математических понятий: отношение и пропорция; повышение культуры вычислений. Воспитательные: показать практическое применение отношения и пропорции в живописи, скульптуре, архитектуре, природе; развитие любви к прекрасному, чувства гармонии и красоты.

  • Слайд 3

    Эпиграф урока: “Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой” Бертран Рассел.

  • Слайд 4

    Повторить понятия: пропорция, ее крайние и средние члены; основное свойство пропорции; закрепить эти понятия на конкретных примерах. систематизировать известные способы решения задач , сравнить их особенности; повторить и закрепить действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи урока

  • Слайд 5

    Актуализация знаний

    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.Карточки получают двое учащихся 25:х=1:30 7:1=х:2 у:15=3:45 21:х=36:12 х:3=9:2 7:х=2:15

  • Слайд 6

    Устная работа

    Задание: устно решите уравненияП 20:1=5:х Ц Х:4=3:2 И 12:х=4:5 Р 1:5=х:3 О У:21=4:3

  • Слайд 7

    Определение. Равенство двух отношений называют пропорцией. С помощью букв пропорцию можно записать так: a:b = c:d a и d – крайние члены пропорции с и в – средние члены пропорции

  • Слайд 8

    основное свойство пропорции: “в верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов и наоборот если произведение крайних членов равно произведению средних членов, то пропорция верна”.

  • Слайд 9

    Решение задачи №1

    Сколько г молока в банке , объемом 600 куб. см , если в 1 стакане 250 куб. см – 200 г?

  • Слайд 10

    250 куб. см – 200 г. 600 куб. см – х г. 250/600 – 200/х. (600*200/250 = 2400/5 = 480 г).

  • Слайд 11

    Прямопропорциональная зависимость (Потому, что при прямой пропорциональности при увеличении (уменьшении) одной величины в несколько раз другая величина соответственно увеличивается (уменьшается) во столько же раз).

  • Слайд 12

    Обратнопропорциональная зависимость

    При увеличении одной величины в несколько раз, другая уменьшается во столько же раз.

  • Слайд 13

    Решение задачи №2

    На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменили новыми длиной 8 м. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых? Дополнительные вопросы 1) Что такое пропорция? 2) Как называются числа х и у в пропорции х:а=у:в ? 3) Как называются числа т и п в пропорции а:т=п:у? 4) Сформулируйте основное свойство пропорции. 5) Приведите примеры верных и неверных пропорций.

  • Слайд 14

    Алгоритм решения задачи:

    1) Искомую величину обозначить за x. 2) По условию составить таблицу. 3) Указать вид зависимости, поставив стрелочки. 5) Записать пропорцию, следуя по стрелочкам. 6) Решить пропорцию. 7) Записать ответ.

  • Слайд 15

    Физкультпауза

    Из-за парт мы выйдем дружно,Но шуметь совсем не нужно.Встали прямо, ноги вместе,Поворот кругом на месте.Хлопнем пару раз в ладошкиИ потопаем немножко.А теперь представим, детки,Будто руки наши- ветки.Покачаем ими дружно,Словно ветер дует южный.Ветер стих. Вздохнули дружно.Нам урок продолжить нужно.Подравнялись, тихо селиИ на доску посмотрели.

  • Слайд 16

    Историческая справка

    а) пропорция (proportio) означает “соразмерность”, “определенное соотношение между собою”. Греческие ученые не признавали дробных чисел, поэтому у них возникли затруднения с измерениями величин. Они и создали учения об отношениях величин, о равенстве таких отношений. Равенство двух отношений стали называть латинским словом “пропорция”. Греки применяли для этого греческое слово “аналогия”. С помощью пропорций в Вавилоне рисовали планы городов. Еще Фалес Милетский (VI в до н.э.) вычислял высоты пирамид, измеряя их тень и длины, т.е. пользовался пропорцией.

  • Слайд 17

    Пропорция в жизни

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Пропорции в архитектуре

  • Слайд 21

    Закрепление

    Проверяем усвоение материала, ответьте на вопросы: 1) Что такое пропорция? 2) Как называются числа хи у в пропорции х:а=у:в ? 3) Как называются числа т и пв пропорции а:т=п:у? 4) Сформулируйте основное свойство пропорции. 5) Приведите примеры верных и неверных пропорций.

  • Слайд 22

    Рефлексия

    что понравилось на уроке? какие пробелы выявили? какие затруднения испытывали? что удалось? что не удалось? Что нужно сделать вам на следующем уроке, чтобы у вас не было пробелов в знаниях? Кто считает, что мы справились с поставленной целью? Оцените свою работу на уроке.

  • Слайд 23

    1 2 3 Гимнастика для глаз.

  • Слайд 24

    Интерактивные материалы

    http://images.yandex.ru/ http://vovchik-vovchik.livejournal.com/467.html http://www.photographer.ru/nonstop/picture.html www.iteach.ru www.college.ru www.fsu-expert.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке