Презентация на тему "Прямоугольный параллелепипед" 5 класс

Презентация: Прямоугольный параллелепипед
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.92 Мб). Тема: "Прямоугольный параллелепипед". Предмет: математика. 20 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Прямоугольный параллелепипед
    Слайд 1

                                Прямоугольный параллелепипед

  • Слайд 2

    Параллелепипед

    Пара-ллеле-пипед

  • Слайд 3

    Прямоугольный параллелепипед

  • Слайд 4

    Р е ш и т е у с т н о:

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Эти предметы имеют похожую форму. Все они напоминают по форме изображенный на рисунке предмет, не имеющий никаких второстепенных деталей.

    Изображенное тело называется ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

  • Слайд 8

    Обращенная к нам сторона имеет форму прямоугольника. Если внимательно посмотреть на эту фигуру, то мы заметим, что вся поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из прямоугольников, которые называются ГРАНЯМИ.

    A B C D К F М H Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? Та грань, которая обращена к нам называется передней, а сзади – это задняя грань, боковые грани – левая и правая, а также верхняя и нижняя. Нижняя грань – называется основанием.

  • Слайд 9

    прямоугольники грани Противолежащие грани равны!

  • Слайд 10

    Р е б р а – это стороны прямоугольников.

    D A H М B Сколько ребер имеет прямоугольный параллелепипед? Вершины граней являются вершинами параллелепипеда. C K F

  • Слайд 11

    Из каждой вершины прямоугольного параллелепипеда выходят три ребра. Длины этих ребер – длины его измерений.

    A D H К C М B F Длина Ширина Высота

  • Слайд 12

    Прямоугольный параллелепипед, все ребра которого равны, называется кубом.

  • Слайд 13

    Сегодня мы быстро научимся изображать прямоугольный параллелепипед.

    Алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда 1. Построить прямоугольник заданной длины (а) и высоты (h). 2. Из каждой вершины отложить отрезок, равный половине ширины (в) под углом 45 градусов. 3. Соединить концы отрезков, причем невидимые грани - пунктирной линией

  • Слайд 14

    Найдем S поверхности прямоугольного параллелепипеда.

    Сколько одинаковых поверхностей?

  • Слайд 15

    Решим задачу. Найти площадь поверхности параллелепипеда, если три его измерения:6 см, 5 см, и 3 см.

    Как найти площадь грани, на которой параллелепипед стоит? Сколько таких граней?

  • Слайд 16

    Самостоятельная работа

    I – вариант а = 6 см b = 8 см с = 4 см Найти площадь полной поверхности и объем. II – вариант а = 11 см b = 3см с = 2 см Найти площадь полной поверхности и объем.

  • Слайд 17

    Найдем длину всех ребер.

    Покажите на модели равные ребра. По сколько равных ребер имеет параллелепипед? Как определить сумму длин всех ребер? Вычислите длину всех ребер по формуле L= 4а + 4в + 4с 4

  • Слайд 18

    Вычислите общую длину всех ребер прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны:

    а= 4 см в=6 см с= 5 см L = ? Решение. L = 4·4 + 4·6 + 4·5 = = 16+24+20= 60 см Ответ: 60 см

  • Слайд 19

    Домашнее задание:

    Измерить длину, ширину и высоту комнаты и найти ее объем и площадь поверхности. Создать модель параллелепипеда (и/или куба).

  • Слайд 20

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке