Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация для 2 класса на тему "Прямой угол" по математике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.63 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.
Шаршукова В.А.,
учитель начальных классов
МАОУСОШ № 8
г.Старая Русса
Урок математики
2 класс
Программа «Школа России»
pptcloud.ru
Слайд 2
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Слайд 3
Устный счёт
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемое прибавить разность.
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
26
66
30
70
57
Слайд 4
Устный счёт
В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду?
Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через пять лет?
9 фруктовых деревьев
на 6 лет сестра старше брата
Слайд 5
Какие бывают углы?
Слайд 6
Модель прямого угла
Шаг № 1
Шаг № 2
Шаг № 3
Слайд 7
сторона
сторона
вершина
Слайд 8
прямой угол
Слайд 9
острый угол
Слайд 10
острый угол
Слайд 11
острый угол
острый угол
прямой угол
Слайд 12
Физкульминутка
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки.
И плечами покачать.
А затем, как на зарядке,
Прямо и красиво встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Физкультминутка, как зарядка!
Источники информации:
http://images.yandex.ru
http://yandex.ru
http://slovari.yandex.ru
http://www.u-mama.ru
http://ru.wikipedia.org
http://festival.1september.ru
http://900igr.net
Домашнее задание: с.8 № 3, 5
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
pptcloud.ru
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок математики. 2 класс.
Программа «Школа России»
Тема урока: Прямой угол
Шаршукова Вера Анатольевна, учитель начальных классов
МАОУСОШ № 8
г.Старая Русса
Новгородской области
Слайд № 1
Цели урока:
познакомить с прямым углом;
закреплять вычислительные навыки;
развивать логическое мышление.
Оборудование: чертежный треугольник, модель прямого угла, фигуры многоугольников, лист бумаги для каждого ученика.
Ход урока:
Организационный момент
Слайд № 2
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Устный счёт
Слайд № 3 (по щелчку на каждый этап работы)
- Заполните таблицу.
Уменьшаемое
70
42
80
98
Вычитание
4
6
12
Разность
20
10
41
Что неизвестно в первом столбике? Как находили?
Что неизвестно во втором столбике? Как находили? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемое прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.)
- Решение задач
Слайд № 4 (по щелчку на каждый этап работы)
В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду?
Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через 5 лет?
- Геометрическое задание
На слайде:
Разделите все фигуры на две группы. (В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)
Что общего между фигурами каждой группы? (I группа - есть углы; II группа - нет углов.)
Работа над новым материалом
Сегодня на уроке мы поговорим об углах. Все ли углы в фигурах первой группы одинаковы? (Нет.)
Слайд № 5
На слайде:
�
Какие бывают углы?
Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать подскажет учебник. Открываем учебник на с. 8.
Слайд № 6 (по щелчку на каждый этап работы)
Согните лист, как на рисунке 1. Согните еще раз, как на рисунке 2. Получилась модель прямого угла.
Слайд № 7 (по щелчку)
Покажите стороны прямого угла и вершину.
Дети показывают.
Моделью прямого угла является также прямой угол чертежного треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.
Слайд № 8 (по щелчку)
Прямой угол на чертежном треугольнике - это модель прямого угла. Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла. Сколько прямых углов образовали линии сгиба? ( Четыре прямых угла.)
Слайд № 9-10 (по щелчку)
Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.
Какие у вас получились углы? (Меньше прямого.)
Слайд № 11 (по щелчку)
Физкультминутка
Слайд № 12
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки.
И плечами покачать.
А затем, как на зарядке,
Прямо и красиво встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Физкультминутка, как зарядка!
Закрепление
1. На слайде появляются разнообразные углы:
Слайд № 13
�
Какие углы вы видите? (Ответы детей.)
У вас есть карточки с изображением этих же углов. Найдите среди них прямые углы. Назовите номера.
А сейчас проверьте ваши предположения с помощью модели прямого угла.
Слайд № 14
2. На слайде появляются фигуры:
Какие фигуры вы видите? (Ответы детей.)
У вас есть карточки с изображением этих же фигур. Найдите прямые углы у этих фигур. Назовите номера.
А сейчас проверьте ваши предположения с помощью модели прямого угла.
Повторение пройденного
Слайд № 15 (по щелчку)
Составьте задачу по выражениям:
+ 7, 12-8.
При составлении задач по выражениям со знаком «минус» не забывать о задачах на разностное сравнение.
А сейчас более сложное задание. Составьте задачу по выражению № 4, с. 8.
Решение примеров: № 2, с. 8.
На какие две группы можно разделить все примеры? (I группа примеры на сложение, II группа - на вычитание.)
Решите эти примеры по группам, и составьте еще по одному примеру в каждую группы.
Задание на смекалку
Слайд № 16
Вдоль каждой стороны квадратной клумбы надо рассадить 10 кустов роз, так, чтобы у каждой стороны было поровну. Как это сделать?
Слайд № 17
Итоги урока.
Слайд № 18
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились на уроке?
Домашнее задание: с.8 № 3, 5.
Источники информации:
Винокурова Н.К. Подумаем вместе. – М.: Просвещение, 2002.
Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1997.
Дмитриева О.И., Мокрушникова О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2009.
Урок математики. 2 класс.
Программа «Школа России»
Тема урока: Прямой угол
Шаршукова Вера Анатольевна, учитель начальных классов
МАОУСОШ № 8
г.Старая Русса
Новгородской области
Слайд № 1
Цели урока:
познакомить с прямым углом;
закреплять вычислительные навыки;
развивать логическое мышление.
Оборудование: чертежный треугольник, модель прямого угла, фигуры многоугольников, лист бумаги для каждого ученика.
Ход урока:
Организационный момент
Слайд № 2
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Устный счёт
Слайд № 3 (по щелчку на каждый этап работы)
- Заполните таблицу.
Уменьшаемое
70
42
80
98
Вычитание
4
6
12
Разность
20
10
41
Что неизвестно в первом столбике? Как находили?
Что неизвестно во втором столбике? Как находили? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемое прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.)
- Решение задач
Слайд № 4 (по щелчку на каждый этап работы)
В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду?
Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через 5 лет?
- Геометрическое задание
На слайде:
Разделите все фигуры на две группы. (В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)
Что общего между фигурами каждой группы? (I группа - есть углы; II группа - нет углов.)
Работа над новым материалом
Сегодня на уроке мы поговорим об углах. Все ли углы в фигурах первой группы одинаковы? (Нет.)
Слайд № 5
На слайде:
�
Какие бывают углы?
Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать подскажет учебник. Открываем учебник на с. 8.
Слайд № 6 (по щелчку на каждый этап работы)
Согните лист, как на рисунке 1. Согните еще раз, как на рисунке 2. Получилась модель прямого угла.
Слайд № 7 (по щелчку)
Покажите стороны прямого угла и вершину.
Дети показывают.
Моделью прямого угла является также прямой угол чертежного треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.
Слайд № 8 (по щелчку)
Прямой угол на чертежном треугольнике - это модель прямого угла. Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла. Сколько прямых углов образовали линии сгиба? ( Четыре прямых угла.)
Слайд № 9-10 (по щелчку)
Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.
Какие у вас получились углы? (Меньше прямого.)
Слайд № 11 (по щелчку)
Физкультминутка
Слайд № 12
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки.
И плечами покачать.
А затем, как на зарядке,
Прямо и красиво встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Физкультминутка, как зарядка!
Закрепление
1. На слайде появляются разнообразные углы:
Слайд № 13
�
Какие углы вы видите? (Ответы детей.)
У вас есть карточки с изображением этих же углов. Найдите среди них прямые углы. Назовите номера.
А сейчас проверьте ваши предположения с помощью модели прямого угла.
Слайд № 14
2. На слайде появляются фигуры:
Какие фигуры вы видите? (Ответы детей.)
У вас есть карточки с изображением этих же фигур. Найдите прямые углы у этих фигур. Назовите номера.
А сейчас проверьте ваши предположения с помощью модели прямого угла.
Повторение пройденного
Слайд № 15 (по щелчку)
Составьте задачу по выражениям:
+ 7, 12-8.
При составлении задач по выражениям со знаком «минус» не забывать о задачах на разностное сравнение.
А сейчас более сложное задание. Составьте задачу по выражению № 4, с. 8.
Решение примеров: № 2, с. 8.
На какие две группы можно разделить все примеры? (I группа примеры на сложение, II группа - на вычитание.)
Решите эти примеры по группам, и составьте еще по одному примеру в каждую группы.
Задание на смекалку
Слайд № 16
Вдоль каждой стороны квадратной клумбы надо рассадить 10 кустов роз, так, чтобы у каждой стороны было поровну. Как это сделать?
Слайд № 17
Итоги урока.
Слайд № 18
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились на уроке?
Домашнее задание: с.8 № 3, 5.
Источники информации:
Винокурова Н.К. Подумаем вместе. – М.: Просвещение, 2002.
Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1997.
Дмитриева О.И., Мокрушникова О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2009.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.