Презентация на тему "Прямой угол" 2 класс

Презентация: Прямой угол
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2 класса на тему "Прямой угол" по математике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.63 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Прямой угол
    Слайд 1

    Прямой угол

    Шаршукова В.А., учитель начальных классов МАОУСОШ № 8 г.Старая Русса Урок математики 2 класс Программа «Школа России» pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».

  • Слайд 3

    Устный счёт Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемое прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. 26 66 30 70 57

  • Слайд 4

    Устный счёт В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду? Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через пять лет? 9 фруктовых деревьев на 6 лет сестра старше брата

  • Слайд 5

    Какие бывают углы?

  • Слайд 6

    Модель прямого угла

    Шаг № 1 Шаг № 2 Шаг № 3

  • Слайд 7

    сторона сторона вершина

  • Слайд 8

    прямой угол

  • Слайд 9

    острый угол

  • Слайд 10

    острый угол

  • Слайд 11

    острый угол острый угол прямой угол

  • Слайд 12

    Физкульминутка

    Солнце глянуло в окно, Время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать. Раз присесть, достать до пятки. И плечами покачать. А затем, как на зарядке, Прямо и красиво встать. Руки вытянуть пошире И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Физкультминутка, как зарядка!

  • Слайд 13

    Найди прямые углы

  • Слайд 14

    Найди прямые углы

    1 2 3

  • Слайд 15

    Повторение Составьте задачу по выражению:8 + 7 12 - 8 Учебник: с.8 № 4 Учебник: с.8 № 2

  • Слайд 16

    Задание на смекалку

  • Слайд 17

    Задание на смекалку

  • Слайд 18

    Источники информации: http://images.yandex.ru http://yandex.ru http://slovari.yandex.ru http://www.u-mama.ru http://ru.wikipedia.org http://festival.1september.ru http://900igr.net Домашнее задание: с.8 № 3, 5 СПАСИБО ЗА РАБОТУ! pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок математики. 2 класс.

Программа «Школа России»

Тема урока: Прямой угол

Шаршукова Вера Анатольевна, учитель начальных классов

МАОУСОШ № 8

г.Старая Русса

Новгородской области

Слайд № 1

Цели урока:

познакомить с прямым углом;

закреплять вычислительные навыки;

развивать логическое мышление.

Оборудование: чертежный треугольник, модель прямого угла, фигу​ры многоугольников, лист бумаги для каждого ученика.

Ход урока:

Организационный момент

Слайд № 2

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Устный счёт

Слайд № 3 (по щелчку на каждый этап работы)

- Заполните таблицу.

Уменьшаемое

70

42

80

98

Вычитание

4

6

12

Разность

20

10

41

Что неизвестно в первом столбике? Как находили?

Что неизвестно во втором столбике? Как находили? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемое прибавить раз​ность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.)

- Решение задач

Слайд № 4 (по щелчку на каждый этап работы)

В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фрукто​вых деревьев росло в саду?

Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через 5 лет?

- Геометрическое задание

image4.jpgНа слайде:

image5.jpg

Разделите все фигуры на две группы. (В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)

Что общего между фигурами каждой группы? (I группа - есть углы; II группа - нет углов.)

Работа над новым материалом

Сегодня на уроке мы поговорим об углах. Все ли углы в фигу​рах первой группы одинаковы? (Нет.)

Слайд № 5

На слайде:

image1

Какие бывают углы?

Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать подскажет учебник. Открываем учебник на с. 8.

Слайд № 6 (по щелчку на каждый этап работы)

Согните лист, как на рисунке 1. Согните еще раз, как на ри​сунке 2. Получилась модель прямого угла.

Слайд № 7 (по щелчку)

Покажите стороны прямого угла и вершину.

Дети показывают.

Моделью прямого угла является также прямой угол чертежно​го треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.

Слайд № 8 (по щелчку)

Прямой угол на чертежном треугольнике - это модель прямо​го угла. Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сдела​ли модель прямого угла. Сколько прямых углов образовали линии сгиба? ( Четыре прямых угла.)

Слайд № 9-10 (по щелчку)

Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла уз​найте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

Какие у вас получились углы? (Меньше прямого.)

Слайд № 11 (по щелчку)

Физкультминутка

Слайд № 12

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка!

Закрепление

1. На слайде появляются разнообразные углы:

Слайд № 13

image2

Какие углы вы видите? (Ответы детей.)

У вас есть карточки с изображением этих же углов. Найдите среди них прямые углы. Назовите номера.

А сейчас проверьте ваши предположения с помощью модели прямого угла.

Слайд № 14

2. На слайде появляются фигуры:

image3.jpg

Какие фигуры вы видите? (Ответы детей.)

У вас есть карточки с изображением этих же фигур. Найдите прямые углы у этих фигур. Назовите номера.

А сейчас проверьте ваши предположения с помощью модели прямого угла.

Повторение пройденного

Слайд № 15 (по щелчку)

Составьте задачу по выражениям:

+ 7, 12-8.

При составлении задач по выражениям со знаком «минус» не за​бывать о задачах на разностное сравнение.

А сейчас более сложное задание. Составьте задачу по выраже​нию № 4, с. 8.

Решение примеров: № 2, с. 8.

На какие две группы можно разделить все примеры? (I группа примеры на сложение, II группа - на вычитание.)

Решите эти примеры по группам, и составьте еще по одному примеру в каждую группы.

Задание на смекалку

Слайд № 16

Вдоль каждой стороны квадратной клумбы надо рассадить 10 кустов роз, так, чтобы у каждой стороны было поровну. Как это сде​лать?

Слайд № 17

Итоги урока.

Слайд № 18

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

Домашнее задание: с.8 № 3, 5.

Источники информации:

Винокурова Н.К. Подумаем вместе. – М.: Просвещение, 2002.

Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1997.

Дмитриева О.И., Мокрушникова О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2009.

image6.png

Урок математики. 2 класс.

Программа «Школа России»

Тема урока: Прямой угол

Шаршукова Вера Анатольевна, учитель начальных классов

МАОУСОШ № 8

г.Старая Русса

Новгородской области

Слайд № 1

Цели урока:

познакомить с прямым углом;

закреплять вычислительные навыки;

развивать логическое мышление.

Оборудование: чертежный треугольник, модель прямого угла, фигу​ры многоугольников, лист бумаги для каждого ученика.

Ход урока:

Организационный момент

Слайд № 2

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Устный счёт

Слайд № 3 (по щелчку на каждый этап работы)

- Заполните таблицу.

Уменьшаемое

70

42

80

98

Вычитание

4

6

12

Разность

20

10

41

Что неизвестно в первом столбике? Как находили?

Что неизвестно во втором столбике? Как находили? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемое прибавить раз​ность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.)

- Решение задач

Слайд № 4 (по щелчку на каждый этап работы)

В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фрукто​вых деревьев росло в саду?

Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через 5 лет?

- Геометрическое задание

image4.jpgНа слайде:

image5.jpg

Разделите все фигуры на две группы. (В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)

Что общего между фигурами каждой группы? (I группа - есть углы; II группа - нет углов.)

Работа над новым материалом

Сегодня на уроке мы поговорим об углах. Все ли углы в фигу​рах первой группы одинаковы? (Нет.)

Слайд № 5

На слайде:

image1

Какие бывают углы?

Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать подскажет учебник. Открываем учебник на с. 8.

Слайд № 6 (по щелчку на каждый этап работы)

Согните лист, как на рисунке 1. Согните еще раз, как на ри​сунке 2. Получилась модель прямого угла.

Слайд № 7 (по щелчку)

Покажите стороны прямого угла и вершину.

Дети показывают.

Моделью прямого угла является также прямой угол чертежно​го треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.

Слайд № 8 (по щелчку)

Прямой угол на чертежном треугольнике - это модель прямо​го угла. Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сдела​ли модель прямого угла. Сколько прямых углов образовали линии сгиба? ( Четыре прямых угла.)

Слайд № 9-10 (по щелчку)

Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла уз​найте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

Какие у вас получились углы? (Меньше прямого.)

Слайд № 11 (по щелчку)

Физкультминутка

Слайд № 12

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка!

Закрепление

1. На слайде появляются разнообразные углы:

Слайд № 13

image2

Какие углы вы видите? (Ответы детей.)

У вас есть карточки с изображением этих же углов. Найдите среди них прямые углы. Назовите номера.

А сейчас проверьте ваши предположения с помощью модели прямого угла.

Слайд № 14

2. На слайде появляются фигуры:

image3.jpg

Какие фигуры вы видите? (Ответы детей.)

У вас есть карточки с изображением этих же фигур. Найдите прямые углы у этих фигур. Назовите номера.

А сейчас проверьте ваши предположения с помощью модели прямого угла.

Повторение пройденного

Слайд № 15 (по щелчку)

Составьте задачу по выражениям:

+ 7, 12-8.

При составлении задач по выражениям со знаком «минус» не за​бывать о задачах на разностное сравнение.

А сейчас более сложное задание. Составьте задачу по выраже​нию № 4, с. 8.

Решение примеров: № 2, с. 8.

На какие две группы можно разделить все примеры? (I группа примеры на сложение, II группа - на вычитание.)

Решите эти примеры по группам, и составьте еще по одному примеру в каждую группы.

Задание на смекалку

Слайд № 16

Вдоль каждой стороны квадратной клумбы надо рассадить 10 кустов роз, так, чтобы у каждой стороны было поровну. Как это сде​лать?

Слайд № 17

Итоги урока.

Слайд № 18

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

Домашнее задание: с.8 № 3, 5.

Источники информации:

Винокурова Н.К. Подумаем вместе. – М.: Просвещение, 2002.

Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1997.

Дмитриева О.И., Мокрушникова О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2009.

image6.png
Скачать конспект

Сообщить об ошибке