Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Углы, вписанные в окружность" по математике. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.23 Мб.
в
π
,,
ный
Учитель математики МОУ Поназыревская СОШ Орлова Наталья Викторовна.
Слайд 2
Углы, вписанные в окружность
Презентацию подготовила учитель математики МОУ Поназыревская СОШ Орлова Н.В.
Слайд 3
Плоский угол
а
b
Это часть плоскости, ограниченная двумя лучами, выходящими из одной точки
Прямой угол
Тупой угол
Развёрнутый угол
Острый угол
α
3600-α
Слайд 4
Центральный угол
Это угол с вершиной в центре окружности
А
В
О
Часть окружности, заключенная внутри плоского угла, называется дугой окружности, соответствующей углу
Градусная мера дуги АВ равна градусной мере
Слайд 5
Вписанный угол
Это угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают эту окружность
А
В
С
Слайд 6
На чертеже укажите вписанные и соответствующиеим центральные углы
А
В
О
К
С
а)
б)
в)
М
N
P
D
C
R
F
K
S
L
Слайд 7
Свойство вписанного угла (теорема 11.5)
Угол, вписанный в окружность , равен половине соответствующего центрального угла
Дано:
Слайд 8
1 случай:
А
В
С
О
Треугольник АОВ равнобедренный (АО=ВО=R)
Слайд 9
1)Найдите, чему равен Соответствующий центральный угол у них общий
=> Все эти углы равны
Сделайте вывод
Слайд 10
Найдите градусную меру угла АВС
А
В
D
C
O
400
1)
Углы АВС и ADC вписаны в окружность и опираются на общую дугу АС
По следствию из теоремы
Слайд 11
A
B
C
O
1200
2)
Слайд 12
C
A
B
D
O
300
3)
Слайд 13
A
B
C
O
600
4)
Посмотреть все слайды
Конспект
Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе
«Углы, вписанные в окружность»
Урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации
Разработала :учитель математики МОУ Поназыревская СОШ Орлова Наталья Викторовна.
Углы, вписанные в окружность
Цель урока: ввести понятие вписанного и центрального углов, познакомить со свойством вписанного угла и следствиями из него.
Задачи урока:
Познакомить с понятиями плоского угла, дополнительных плоских углов, градусной меры плоского угла
Повторить виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый
Познакомить с понятием центрального угла, дуги окружности, градусной меры дуги окружности
Познакомить с понятием вписанного в окружность угла, соответствующего центрального угла, учить находить их на чертеже
Доказать свойство вписанного в окружность угла (теорему 11.5)
Вывести следствия из теоремы
Провести первичное закрепление на задачах с готовым чертежом
Формулирует тему урока, организует постановку учащимися цели урока
Обсуждают, что значит полученное выражение.
Постановка целей урока.
3.Актуализация опорных знаний
3 мин
Знакомит учащихся с понятием плоского угла, дополнительных углов, градусной меры плоского угла.
Вспоминают понятие угла. Слушают, делают записи в тетради, вспоминают виды плоских углов.
Вывод о том, что ребята уже знакомы с некоторыми плоскими углами
4. Этап изучения теоретического материала
5 мин
Знакомит с понятием центрального угла, дуги окружности и градусной меры дуги
Знакомит с вписанным углом, отмечает связь между вписанным и центральным углом
Слушают, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя: что общего у вписанного и центрального угла, какие у них различия, что общего у соответствующих углов.
Знакомство с новыми видами плоских углов , нахождение взаимосвязи между ними
5.Первичная проверка понимания и закрепление изученного материала
5 мин
Организует работу с готовыми чертежами на поиск вписанных и соответствующих центральных углов
Работают по готовым чертежам, называют пары углов на каждом чертеже
Умение находить на чертеже пары соответственных углов и обосновывать свой ответ
6. Расширение и углубление знаний.
10 мин
Знакомит со свойством вписанных углов, организует работу с учебником и выделение основных этапов доказательства.
Работают с учебником, формулируют условие и заключение теоремы, делят доказательство на основные этапы
Сравнение выводов учащихся с записями на слайде.
7.Работа с доказательством теоремы
Организует работу по доказательству первого и второго этапа теоремы с помощью учебника.
Делят этапы доказательства на основные шаги, аргументируют каждый шаг, выполняют проверку с записями на слайде.
Запись в тетрадь шагов доказательства первого и второго этапов теоремы.
8.Применение знаний в новой ситуации
5 мин
Организует решение заданий 1 и 2 на слайде
Обсуждают предложенные задачи устно.
Вывод о величине угла, опирающегося на диаметр, вывод о вписанных углах, опирающихся на общую дугу.
9.Закрепление полученных знаний
8 мин
Организует обсуждение задач на нахождение величины вписанного угла по готовым чертежам.
Решают предложенные учителем задачи, проверяют решение с помощью анимации, записывают решение в тетрадь.
Ребята учатся решать задачи на применение свойства вписанного угла и оформлять их решение в тетради
10. Этап информации о домашнем задании
2 мин
Знакомит учащихся с домашним заданием
Записывают задание в дневник
11.Итог урока
2 мин
Организует повторение новых понятий и свойств.
Проговаривают новые понятия и свойства.
_1292069827.ppt
*
*
*
Разгадайте ребус
π
Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе
«Углы, вписанные в окружность»
Урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации
Разработала :учитель математики МОУ Поназыревская СОШ Орлова Наталья Викторовна.
Углы, вписанные в окружность
Цель урока: ввести понятие вписанного и центрального углов, познакомить со свойством вписанного угла и следствиями из него.
Задачи урока:
Познакомить с понятиями плоского угла, дополнительных плоских углов, градусной меры плоского угла
Повторить виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый
Познакомить с понятием центрального угла, дуги окружности, градусной меры дуги окружности
Познакомить с понятием вписанного в окружность угла, соответствующего центрального угла, учить находить их на чертеже
Доказать свойство вписанного в окружность угла (теорему 11.5)
Вывести следствия из теоремы
Провести первичное закрепление на задачах с готовым чертежом
Формулирует тему урока, организует постановку учащимися цели урока
Обсуждают, что значит полученное выражение.
Постановка целей урока.
3.Актуализация опорных знаний
3 мин
Знакомит учащихся с понятием плоского угла, дополнительных углов, градусной меры плоского угла.
Вспоминают понятие угла. Слушают, делают записи в тетради, вспоминают виды плоских углов.
Вывод о том, что ребята уже знакомы с некоторыми плоскими углами
4. Этап изучения теоретического материала
5 мин
Знакомит с понятием центрального угла, дуги окружности и градусной меры дуги
Знакомит с вписанным углом, отмечает связь между вписанным и центральным углом
Слушают, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя: что общего у вписанного и центрального угла, какие у них различия, что общего у соответствующих углов.
Знакомство с новыми видами плоских углов , нахождение взаимосвязи между ними
5.Первичная проверка понимания и закрепление изученного материала
5 мин
Организует работу с готовыми чертежами на поиск вписанных и соответствующих центральных углов
Работают по готовым чертежам, называют пары углов на каждом чертеже
Умение находить на чертеже пары соответственных углов и обосновывать свой ответ
6. Расширение и углубление знаний.
10 мин
Знакомит со свойством вписанных углов, организует работу с учебником и выделение основных этапов доказательства.
Работают с учебником, формулируют условие и заключение теоремы, делят доказательство на основные этапы
Сравнение выводов учащихся с записями на слайде.
7.Работа с доказательством теоремы
Организует работу по доказательству первого и второго этапа теоремы с помощью учебника.
Делят этапы доказательства на основные шаги, аргументируют каждый шаг, выполняют проверку с записями на слайде.
Запись в тетрадь шагов доказательства первого и второго этапов теоремы.
8.Применение знаний в новой ситуации
5 мин
Организует решение заданий 1 и 2 на слайде
Обсуждают предложенные задачи устно.
Вывод о величине угла, опирающегося на диаметр, вывод о вписанных углах, опирающихся на общую дугу.
9.Закрепление полученных знаний
8 мин
Организует обсуждение задач на нахождение величины вписанного угла по готовым чертежам.
Решают предложенные учителем задачи, проверяют решение с помощью анимации, записывают решение в тетрадь.
Ребята учатся решать задачи на применение свойства вписанного угла и оформлять их решение в тетради
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.