Презентация на тему "Углы, вписанные в окружность" 9 класс

Презентация: Углы, вписанные в окружность
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
14 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Углы, вписанные в окружность" по математике. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.23 Мб.

Содержание

  • Презентация: Углы, вписанные в окружность
    Слайд 1

    Разгадайте ребус

    в π ,, ный Учитель математики МОУ Поназыревская СОШ Орлова Наталья Викторовна.

  • Слайд 2

    Углы, вписанные в окружность

    Презентацию подготовила учитель математики МОУ Поназыревская СОШ Орлова Н.В.

  • Слайд 3

    Плоский угол

    а b Это часть плоскости, ограниченная двумя лучами, выходящими из одной точки Прямой угол Тупой угол Развёрнутый угол Острый угол α 3600-α

  • Слайд 4

    Центральный угол

    Это угол с вершиной в центре окружности А В О Часть окружности, заключенная внутри плоского угла, называется дугой окружности, соответствующей углу Градусная мера дуги АВ равна градусной мере

  • Слайд 5

    Вписанный угол

    Это угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают эту окружность А В С

  • Слайд 6

    На чертеже укажите вписанные и соответствующиеим центральные углы

    А В О К С а) б) в) М N P D C R F K S L

  • Слайд 7

    Свойство вписанного угла (теорема 11.5)

    Угол, вписанный в окружность , равен половине соответствующего центрального угла Дано:

  • Слайд 8

    1 случай: А В С О Треугольник АОВ равнобедренный (АО=ВО=R)

  • Слайд 9

    1)Найдите, чему равен Соответствующий центральный угол у них общий => Все эти углы равны Сделайте вывод

  • Слайд 10

    Найдите градусную меру угла АВС

    А В D C O 400 1) Углы АВС и ADC вписаны в окружность и опираются на общую дугу АС По следствию из теоремы

  • Слайд 11

    A B C O 1200 2)

  • Слайд 12

    C A B D O 300 3)

  • Слайд 13

    A B C O 600 4)

Посмотреть все слайды

Конспект

Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе

«Углы, вписанные в окружность»

Урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации

Разработала :учитель математики МОУ Поназыревская СОШ Орлова Наталья Викторовна.

Углы, вписанные в окружность

Цель урока: ввести понятие вписанного и центрального углов, познакомить со свойством вписанного угла и следствиями из него.

Задачи урока:

Познакомить с понятиями плоского угла, дополнительных плоских углов, градусной меры плоского угла

Повторить виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый

Познакомить с понятием центрального угла, дуги окружности, градусной меры дуги окружности

Познакомить с понятием вписанного в окружность угла, соответствующего центрального угла, учить находить их на чертеже

Доказать свойство вписанного в окружность угла (теорему 11.5)

Вывести следствия из теоремы

Провести первичное закрепление на задачах с готовым чертежом

Развивать внимание, логику, наблюдательность.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, учебник «Геометрия 7-9», автор Погорелов А.В.

Этап урока

Время

этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат совместной деятельности

Слайд в презентации

1.Организаци-онный этап

3 мин

Приветствие учащихся

Организует разгадывание ребуса

Приветствие учителя

Пытаются разгадать ребус

Отгадывание фразы «Вписанные углы»

Готовность к уроку

image1.emf

2.Введение в тему урока

2 мин

Формулирует тему урока, организует постановку учащимися цели урока

Обсуждают, что значит полученное выражение.

Постановка целей урока.

image2.emf

3.Актуализация опорных знаний

3 мин

Знакомит учащихся с понятием плоского угла, дополнительных углов, градусной меры плоского угла.

Вспоминают понятие угла. Слушают, делают записи в тетради, вспоминают виды плоских углов.

Вывод о том, что ребята уже знакомы с некоторыми плоскими углами

image3.emf

4. Этап изучения теоретического материала

5 мин

Знакомит с понятием центрального угла, дуги окружности и градусной меры дуги

Знакомит с вписанным углом, отмечает связь между вписанным и центральным углом

Слушают, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя: что общего у вписанного и центрального угла, какие у них различия, что общего у соответствующих углов.

Знакомство с новыми видами плоских углов , нахождение взаимосвязи между ними

image4.emf

image5.emf

5.Первичная проверка понимания и закрепление изученного материала

5 мин

Организует работу с готовыми чертежами на поиск вписанных и соответствующих центральных углов

Работают по готовым чертежам, называют пары углов на каждом чертеже

Умение находить на чертеже пары соответственных углов и обосновывать свой ответ

image6.emf

6. Расширение и углубление знаний.

10 мин

Знакомит со свойством вписанных углов, организует работу с учебником и выделение основных этапов доказательства.

Работают с учебником, формулируют условие и заключение теоремы, делят доказательство на основные этапы

Сравнение выводов учащихся с записями на слайде.

image7.emf

7.Работа с доказательством теоремы

Организует работу по доказательству первого и второго этапа теоремы с помощью учебника.

Делят этапы доказательства на основные шаги, аргументируют каждый шаг, выполняют проверку с записями на слайде.

Запись в тетрадь шагов доказательства первого и второго этапов теоремы.

image8.emf

8.Применение знаний в новой ситуации

5 мин

Организует решение заданий 1 и 2 на слайде

Обсуждают предложенные задачи устно.

Вывод о величине угла, опирающегося на диаметр, вывод о вписанных углах, опирающихся на общую дугу.

image9.emf

9.Закрепление полученных знаний

8 мин

Организует обсуждение задач на нахождение величины вписанного угла по готовым чертежам.

Решают предложенные учителем задачи, проверяют решение с помощью анимации, записывают решение в тетрадь.

Ребята учатся решать задачи на применение свойства вписанного угла и оформлять их решение в тетради

image10.emf

image11.emf

image12.emf

image13.emf

10. Этап информации о домашнем задании

2 мин

Знакомит учащихся с домашним заданием

Записывают задание в дневник

11.Итог урока

2 мин

Организует повторение новых понятий и свойств.

Проговаривают новые понятия и свойства.

_1292069827.ppt

*
*
*

Разгадайте ребус
π

Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе

«Углы, вписанные в окружность»

Урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации

Разработала :учитель математики МОУ Поназыревская СОШ Орлова Наталья Викторовна.

Углы, вписанные в окружность

Цель урока: ввести понятие вписанного и центрального углов, познакомить со свойством вписанного угла и следствиями из него.

Задачи урока:

Познакомить с понятиями плоского угла, дополнительных плоских углов, градусной меры плоского угла

Повторить виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый

Познакомить с понятием центрального угла, дуги окружности, градусной меры дуги окружности

Познакомить с понятием вписанного в окружность угла, соответствующего центрального угла, учить находить их на чертеже

Доказать свойство вписанного в окружность угла (теорему 11.5)

Вывести следствия из теоремы

Провести первичное закрепление на задачах с готовым чертежом

Развивать внимание, логику, наблюдательность.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, учебник «Геометрия 7-9», автор Погорелов А.В.

Этап урока

Время

этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат совместной деятельности

Слайд в презентации

1.Организаци-онный этап

3 мин

Приветствие учащихся

Организует разгадывание ребуса

Приветствие учителя

Пытаются разгадать ребус

Отгадывание фразы «Вписанные углы»

Готовность к уроку

image1.emf

2.Введение в тему урока

2 мин

Формулирует тему урока, организует постановку учащимися цели урока

Обсуждают, что значит полученное выражение.

Постановка целей урока.

image2.emf

3.Актуализация опорных знаний

3 мин

Знакомит учащихся с понятием плоского угла, дополнительных углов, градусной меры плоского угла.

Вспоминают понятие угла. Слушают, делают записи в тетради, вспоминают виды плоских углов.

Вывод о том, что ребята уже знакомы с некоторыми плоскими углами

image3.emf

4. Этап изучения теоретического материала

5 мин

Знакомит с понятием центрального угла, дуги окружности и градусной меры дуги

Знакомит с вписанным углом, отмечает связь между вписанным и центральным углом

Слушают, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя: что общего у вписанного и центрального угла, какие у них различия, что общего у соответствующих углов.

Знакомство с новыми видами плоских углов , нахождение взаимосвязи между ними

image4.emf

image5.emf

5.Первичная проверка понимания и закрепление изученного материала

5 мин

Организует работу с готовыми чертежами на поиск вписанных и соответствующих центральных углов

Работают по готовым чертежам, называют пары углов на каждом чертеже

Умение находить на чертеже пары соответственных углов и обосновывать свой ответ

image6.emf

6. Расширение и углубление знаний.

10 мин

Знакомит со свойством вписанных углов, организует работу с учебником и выделение основных этапов доказательства.

Работают с учебником, формулируют условие и заключение теоремы, делят доказательство на основные этапы

Сравнение выводов учащихся с записями на слайде.

image7.emf

7.Работа с доказательством теоремы

Организует работу по доказательству первого и второго этапа теоремы с помощью учебника.

Делят этапы доказательства на основные шаги, аргументируют каждый шаг, выполняют проверку с записями на слайде.

Запись в тетрадь шагов доказательства первого и второго этапов теоремы.

image8.emf

8.Применение знаний в новой ситуации

5 мин

Организует решение заданий 1 и 2 на слайде

Обсуждают предложенные задачи устно.

Вывод о величине угла, опирающегося на диаметр, вывод о вписанных углах, опирающихся на общую дугу.

image9.emf

9.Закрепление полученных знаний

8 мин

Организует обсуждение задач на нахождение величины вписанного угла по готовым чертежам.

Решают предложенные учителем задачи, проверяют решение с помощью анимации, записывают решение в тетрадь.

Ребята учатся решать задачи на применение свойства вписанного угла и оформлять их решение в тетради

image10.emf

image11.emf

image12.emf

image13.emf

10. Этап информации о домашнем задании

2 мин

Знакомит учащихся с домашним заданием

Записывают задание в дневник

11.Итог урока

2 мин

Организует повторение новых понятий и свойств.

Проговаривают новые понятия и свойства.

_1292069827.ppt

*
*
*

Разгадайте ребус
π

Скачать конспект

Сообщить об ошибке