Содержание
-
Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП
Выполнила воспитатель подготовительной группы Иванова А.В 2016 год
-
Задачи:
1) Развивать у детей мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление; 2) Развивать у детей умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; 3) Развивать у детей познавательный интерес к математике.
-
Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объекта; развивать пространственное и логическое мышление, представление о множестве; развивать умения выявлять свойства в объектах; развивать познавательные процессы и мыслительные операции; развивать творческие способности.
-
Сначала предлагаются самые простые задания: -Найди все фигуры, как эта по цвету (размеру, форме) -Найди не такую фигуру, как эта по цвету (форме, величине) -Найди такие же, как эта по цвету, но другой формы или такие же по форме, но другого размера -Более сложный вариант: найди такие же, как предъявляемая фигура, по цвету и форме, но другие по размеру или такие же по размеру и цвету, но другие по форме.
-
«Цепочки»: От произвольно выбранной фигуры построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения разнообразны: чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера,толщины) чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру. Но разные по форме и т.д. Умение детей оперировать полученными знаниями помогает в конструировании, аппликации.
-
Палочки Кюизенера- это счётные палочки, которые ещё называют «числа в цвете2, цветными палочками, числами, линеечками. Их задачи: 1.Формировать понятие числовой последовательности, состава числа. 2. Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др. 3. Ребёнок учится декорировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок - в числовую последовательность, сочетание полосок в узоре - в состав числа.
-
Детям можно предложить следующие упражнения : 1. Назови число - найди палочку. 2. Строим из палочек пирамидку. 3. Детям предлагается выложить числовую лесенку, отыскивая последовательно нужное число. Посчитаем, сколько ступенек получилось.
-
Игры Никитина способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели и плоского рисунка. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков. Т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно "задание" с "решением" и самому проверять точность выполнения задания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.