Презентация на тему "Кубики Никитина"

Презентация: Кубики Никитина
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Кубики Никитина" по математике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.42 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кубики Никитина
    Слайд 1

    Кубики Никитина

    Воспитатель: Камасева О.В.

  • Слайд 2

    Бори́с Па́влович Ники́тин (21 января 1916—1999) — один из основоположников методики раннего развития, педагогики сотрудничества. Это был человек слова и дела, отец семерых детей, дед 17 внуков, автор многих книг, ставших настольными для более 15 миллионов семей во многих странах. Нет тайны рождения, Есть тайна развития. Б.П.Никитин

  • Слайд 3

    Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность! Б.П.Никитин

  • Слайд 4

    Что такое игры Никитина?

    -Это творческие развивающие игры для детей, такие как: Кубики для всех (Чудо куб) Уникуб Сложи узор Дроби Сложи квадрат Рамки и вкладыши Монтессори

  • Слайд 5

    Характерные особенности игр Никитина

    1) Каждая игра Никитина представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей констуктора-механика и т.д.

  • Слайд 6

    2) Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. 3) Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.

  • Слайд 7

    4)Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры Никитина могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости).

  • Слайд 8

    5) Постепенное возрастание трудности задач в играх Никитина позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности.

  • Слайд 9

    6) Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно "задание" с "решением" и самому проверять точность выполнения задания.

  • Слайд 10

    7) Большинство творческих развивающих игр Никитина не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты заданий и даже придумывать новые развивающие игры, т.е. заниматься творческой деятельностью более высокого порядка. 8)Игры Никитина позволяют каждому подняться до "потолка" своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно.

  • Слайд 11

    Главная особенность игр Никитина

    Удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно по способностям". Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

  • Слайд 12

    Развитие творческих способностей и логического мышления

    1) игры Никитина могут стимулировать развитие творческих способностей с самого раннего возраста. 2) задания-ступеньки игр Никитина всегда создают условия, опережающие развитие способностей. 3) ребенок развивается наиболее успешно, если он каждый раз самостоятельно пытается решить максимально сложные для него задачи,

  • Слайд 13

    4)игры Никитина могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества. 5) играя в игры Никитина со своими детьми, мамы и папы незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

  • Слайд 14

    Жизнь Бориса Павловича, отданная детям, навсегда останется ярчайшим примером беззаветного и самоотверженного служения высшим идеям гуманизма, делу развития, воспитания и обучения подрастающих поколений - будущего России.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке