Содержание
-
«Волшебные блоки»
Народная мудрость : «Ум без догадки и гроша не стоит» Подготовила воспитатель МКДОУ детский сад №6 Игнатенко Наталья Владимировна.
-
ЗолтанДьенеш, изобретатель логических блоков – венгерский математик и педагог, развивший теорию «новой математики» и считавший, что учиться лучше не за партой, а играя. Играя, дети способны постигать очень сложные математические и логические концепции – вплоть до работы с абстрактными системами и символами.
-
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые); в) двух размеров (большие и маленькие); г) двух видов толщины (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.
-
Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки (5×5 см). На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств.
-
Задачи:
Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания) Развивать умения выделять свойства в объектах, называть их. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объекта. Развивать пространственные представления. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
-
Методическое обеспечение
Карточки с заданиями
-
Альбомы для детей 2-4 лет
-
Альбомы для детей 5-8 лет
-
Альбомы «Удивляйка»
-
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ В образовательных областях, обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов); б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”); в) в сюжетно-ролевых играх: “Магазин” - деньги обозначаются блоками. “Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, “Поезд” - билеты, места. Вне образовательных областях, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).
-
В начале детям представилась возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. В процессе манипуляции с блоками дети установили, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину С детьми 3-4 лет уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине. Сначала предлагаются самые простые игры. 1. Найди все фигуры (блоки), как эта по цвету (по размеру, форме). 2. Найди все фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету). 3. " Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбоме, ребенок будет в восторге от того, как под его руками плоскостные изображения превращаются в объемные. Похоже на собирание мозаики.
-
Блоки Дьенеша – это увлекательное и полезное занятие!!!!!!!!!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.