Презентация на тему "Логические блоки Дьенеша"

Презентация: Логические блоки Дьенеша
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.17 Мб). Тема: "Логические блоки Дьенеша". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логические блоки Дьенеша
    Слайд 1

    Логические блоки Дьенеша

  • Слайд 2

    ➢ четырех форм (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); ➢ трёх цветов (красный, желтый, синий); ➢ двух размеров (большой, маленький); ➢ двух видов толщины (толстый, тонкий). Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками:

  • Слайд 3

    Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: Познакомить с цветом, формой, размером и толщиной объекта. Развивать пространственные представления. Развивать логическое мышление, представление о множестве (сравнение, классификация и др.) Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. Воспитывать самостоятельность , инициативу, настойчивость в достижении цели. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать речь. Успешно овладеть основами математики.

  • Слайд 4

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). В подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов); Как настольно-печатные (изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”); В сюжетно-ролевых играх: “Магазин” - деньги обозначаются блоками. “Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, “Поезд” - билеты, места.

  • Слайд 5

    Прежде чем приступить к играм и упражнениям, надо предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. В процессе разнообразных манипуляций с блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину. Дети сначала осваивают умения выявлять в предметах: одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д.), по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). При этом в одном и том же упражнении легко можно менять степень сложности задания с учетом возможностей детей.

  • Слайд 6

    ➢Найди все фигуры такого же цвета(формы). ➢ Найди такую же фигуру по форме (или по размеру). ➢ “Выложи дорожку”. Ребенку предлагают выложить дорожку так, чтобы рядом оказались фигуры одного цвета, или рядом оказались фигуры разной формы (одного размера и т.д., варианты по усмотрению) Выкладывать дорожки можно с опорой на схему(ориентация на один и два признака) ➢ “Что изменилось”. Перед детьми выкладывают 3-5 фигур. Затем предлагают детям запомнить фигуры и закрыть глаза. Воспитатель убирает одну фигуру и предлагает детям ответить, что изменилось. Можно не убирать фигуру, а поменять местами или одну убрать, а другую добавить. ➢ “Третий лишний”. Выложите 3 фигуры, 2 из которых объединены одним признаком. Попросите ребенка ответить и объяснить, какая фигура лишняя. ➢ “Волшебный мешочек”. Все фигуры сложите в мешочек и предложите малышу выбрать все круглые (квадратные, треугольные) фигуры. ➢ “Опиши”. Сложите все фигурки в мешок, предложите ребенку вытащить любую и описать ее, называю форму, цвет и размер. Для детей блоки являются эталонами формы и цвета. Для них подойдут следующие упражнения:

  • Слайд 7

    Работа по схемам

  • Слайд 8

    Для первого знакомства с карточками используются следующие упражнения: Нужно выбрать все фигуры, соответствующие данному знаку ( разложить по коробкам со значками) “Какой фигуры не хватает” Квадрат разделите на 9 частей. В 8 из них определенные значки. ребенок должен понять и объяснить, какой фигуры не хватает. В квадрате может быть указан один или два признака фигурки “Загадки” Для этой игры понадобятся карточки-загадки, на которых нарисованы 2 свойства фигуры. В пустое окошко ребенок должен положить подходящую фигуру. ➢ “Волшебный кубик” На грани кубика наклейте символы-знаки. Ребенок бросает кубик и выбирает соответствующие фигуры. Если кубиков 2,3,4 можно усложнять игру и выбирать фигуры с опорой на 2,3,4 свойства

  • Слайд 9

    Методическое обеспечение.

  • Слайд 10

    Работа с логическими блоками Дьенеша поможет не только хорошо усвоить программный материал детского сада, но и подготовит детей к изучению математики, геометрии и информатики в школе.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке