Содержание
-
«Работа с текстовой математической задачей»
Составила: учитель МОУ «СОШ №3 им. С.В. Ишеева» г. Ясногорска Тульской области» Самсонова Н. С.
-
Этапы решения задачи:
Осмысление текста задачи и анализ её содержания; Осуществление поиска решения и составление плана решения; Реализация плана решения; Проверка решения, формулировка ответа; Анализ найденного решения, поиск других способов решения.
-
Задача:
Из Москвы и Санкт-Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два поезда, скорости которых 56 км/ч и 72 км/ч соответственно. Они встретились через 5ч. Вычислите расстояние между городами.
-
1 этап. Анализ текста задачи
Условие задачи: Из Москвы и Санкт-Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость первого поезда – 56 км/ч. Скорость второго поезда – 72 км/ч. Поезда встретились через 5ч. Вопрос задачи: Вычислить расстояние между городами.
-
Схема:
-
2 этап. Поиск способа решения и составление плана
Найти расстояние, пройденное первым поездом до встречи со вторым. Найти расстояние, пройденное вторым поездом до встречи с первым. Найти расстояние между городами.
-
3 этап. Реализация плана решения:
1) 56 · 5 = 280 (км) – прошёл 1-ый поезд за 5ч. 2) 72 · 5 = 360 (км) – прошёл 2-ой поезд за 5ч. 3) 280 + 360 = 640 (км) – проехали вместе.
-
4 этап. Проверка решения и запись ответа:
640 : 5 = 128 (км/ч)- скорость сближения 56 + 72 = 128 (км/ч) Сравнивая полученные результаты, приходим к выводу, что задача решена верно.
-
5 этап. Анализ найденного решения, поиск других способов решения:
1) 56 + 72 = 128 (км/ч) – скорость сближения поездов. 2) 128 · 5 = 640 (км) – искомое расстояние. Ответ: расстояние между городами – 640 км.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.