Презентация на тему "Раскрытие скобок" 6 класс

Презентация: Раскрытие скобок
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Раскрытие скобок" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Раскрытие скобок
    Слайд 1

    Урок математики 6класс Раскрытие скобок Подготовила учитель физики и математики Мороз Валентина Николаевна МБОУ СОШ №6 МО Староминский район Краснодарского края

  • Слайд 2

    Цель урока: ввести понятие раскрытия скобок; ознакомить учащихся с правилом раскрытия скобок; отрабатывать умения решать уравнения; развивать логическое мышление.

  • Слайд 3

    Устный счёт. 1.Определите знак произведения: а) + · - · - · + · - · - · + · + · - · + · +· - б) - · - · - · + · + ·+ · - · - 2.Найдите значение выражения: 1)-30+24(Т); 2)-21+40(О); 3)-25-4(Т); 4)31-38(И); 5)-27+30(Л). Запишите ответы в порядке возрастания. -29, -7, -6, 3, 19 ( ТИТЛО)

  • Слайд 4

    Прочитайте получившееся слово. Как вы думаете, что оно означает? В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком, который писали над буквой. Этот знак называли ТИТЛО.

  • Слайд 5

    Решите уравнение:

  • Слайд 6

    Изучение нового материала. Подготовительная работа. Вспомните, как к числу прибавить сумму двух чисел и разность двух чисел. Запишите это свойство с помощью букв. a + (b + c)= a + b + c; a + (b – c)=a + b - c Запишите в буквенном виде свойство вычитания из числа суммы и из числа разности. a - (b + c)=a – b – c; a – (b – c)= a –b +c

  • Слайд 7

    2.Работа над новой темой. Преобразование выражений, содержащих скобки, таким образом , что их можно записать без скобок, называют раскрытием скобок. Правила раскрытия скобок основываются на свойствах сложения и вычитания, которые мы сегодня вспомнили. 3. Работа с учебником. а) Первое правило раскрытия скобок. Если перед скобками стоит знак +, то можно опустить скобки и этот знак +, сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком +. Найдите значение выражения: -6,23 + (6,23 – 8,95) = -6,23 +6,23 -8,95= 0 – 8,95= -8,95

  • Слайд 8

    На чем основано сложение чисел -6,23 и 6,23 ? (На свойстве сложения противоположных чисел.) Чему равна их сумма? ( 0 ) б) Что обозначает запись –а ? (Число, противоположное числу а) А запись -( -а)? (Число, противоположное числу –а.) Чему это равно? ( а.) - ( - а) = а в) Найдите значение выражения: - ( -8 + 5 ). 1 способ - ( -8 + 5) = - (- 3 ) = 3 Сначала мы сложили числа -8 и 5, затем нашли число, противоположное числу -3. 2 способ - ( -8 + 5 ) = 8 – 5 = 3 Сначала найдем числа, противоположные данным слагаемым (т.е. мы изменим их знаки), а потом сложим эти числа.

  • Слайд 9

    Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых. - ( а + b) = -а – b. Пример: - ( -9 + 5 ) = 9 – 5 = 4 Второе правило раскрытия скобок. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак -, надо заменить этот знак на +, поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

  • Слайд 10

    Вот как эти правила звучат в стихотворной форме: Перед скобкой плюс стоит Он о том и говорит, Что ты скобки опускай, Да все числа выпускай. Перед скобкой минус строгий Загородит нам дорогу. Чтобы скобки убирать, Надо знаки поменять ( - 2а + 3b ) + ( - 4с + d ) = 2а – 3b – 4с + d. Знак минус - очень коварный, это «сторож у ворот» (скобок) и выпустит только тогда, когда все члены поменяют «паспорта» (знаки). Знак минус – кирпич, дорожный знак «Въезд воспрещен».

  • Слайд 11

    ФИЗМИНУТКА

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Закрепление изученного материала. Раскройте скобки: № 1. а) 3,4 + ( 2,6 + 8,3) ; в) k + ( n – d); б) 4,59 + (4,3 – 2, 1); г) c + ( -x + b). № 2. а) - ( - 5,76 + 2,34 ); в) – (b –k – z); б) - ( 80,8 - 16); г) ( m – y) – ( p – d).

  • Слайд 14

    Самостоятельная работа. ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2. Раскройте скобки: Раскройте скобки: (a – b) + (c – d) 1) (a – b) – ( c – d) - ( -a + b ) – ( -c – d) 2) – (- a – b) + (-c –d) (a +b) – (c +d) 3) ( a + b) + ( -c +d) - (a + b) + ( - c – d) 4) – (a – b) + ( c – d) - ( a – b) – ( c + d) 5) – (a + b) – ( c + d)

  • Слайд 15

    ПРОВЕРЯЕМ !!!!! ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 a – b + c – d 1) a – b – c + d a – b + c + d 2) a + b – c – d a + b – c – d 3) a + b – c + d - a –b –c – d 4) – a + b + c – d - a + b – c – d 5) – a – b – c – d Критерий оценивания: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 ошибки и более – «2»

  • Слайд 16

    Итог урока : Сегодня на уроке я… Мне понравилось … Я научился … Теперь я могу …

  • Слайд 17

    СПАСИБО за УРОК!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке