Содержание
-
Урок математики 6класс Раскрытие скобок Подготовила учитель физики и математики Мороз Валентина Николаевна МБОУ СОШ №6 МО Староминский район Краснодарского края
-
Цель урока: ввести понятие раскрытия скобок; ознакомить учащихся с правилом раскрытия скобок; отрабатывать умения решать уравнения; развивать логическое мышление.
-
Устный счёт. 1.Определите знак произведения: а) + · - · - · + · - · - · + · + · - · + · +· - б) - · - · - · + · + ·+ · - · - 2.Найдите значение выражения: 1)-30+24(Т); 2)-21+40(О); 3)-25-4(Т); 4)31-38(И); 5)-27+30(Л). Запишите ответы в порядке возрастания. -29, -7, -6, 3, 19 ( ТИТЛО)
-
Прочитайте получившееся слово. Как вы думаете, что оно означает? В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком, который писали над буквой. Этот знак называли ТИТЛО.
-
Решите уравнение:
-
Изучение нового материала. Подготовительная работа. Вспомните, как к числу прибавить сумму двух чисел и разность двух чисел. Запишите это свойство с помощью букв. a + (b + c)= a + b + c; a + (b – c)=a + b - c Запишите в буквенном виде свойство вычитания из числа суммы и из числа разности. a - (b + c)=a – b – c; a – (b – c)= a –b +c
-
2.Работа над новой темой. Преобразование выражений, содержащих скобки, таким образом , что их можно записать без скобок, называют раскрытием скобок. Правила раскрытия скобок основываются на свойствах сложения и вычитания, которые мы сегодня вспомнили. 3. Работа с учебником. а) Первое правило раскрытия скобок. Если перед скобками стоит знак +, то можно опустить скобки и этот знак +, сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком +. Найдите значение выражения: -6,23 + (6,23 – 8,95) = -6,23 +6,23 -8,95= 0 – 8,95= -8,95
-
На чем основано сложение чисел -6,23 и 6,23 ? (На свойстве сложения противоположных чисел.) Чему равна их сумма? ( 0 ) б) Что обозначает запись –а ? (Число, противоположное числу а) А запись -( -а)? (Число, противоположное числу –а.) Чему это равно? ( а.) - ( - а) = а в) Найдите значение выражения: - ( -8 + 5 ). 1 способ - ( -8 + 5) = - (- 3 ) = 3 Сначала мы сложили числа -8 и 5, затем нашли число, противоположное числу -3. 2 способ - ( -8 + 5 ) = 8 – 5 = 3 Сначала найдем числа, противоположные данным слагаемым (т.е. мы изменим их знаки), а потом сложим эти числа.
-
Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых. - ( а + b) = -а – b. Пример: - ( -9 + 5 ) = 9 – 5 = 4 Второе правило раскрытия скобок. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак -, надо заменить этот знак на +, поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.
-
Вот как эти правила звучат в стихотворной форме: Перед скобкой плюс стоит Он о том и говорит, Что ты скобки опускай, Да все числа выпускай. Перед скобкой минус строгий Загородит нам дорогу. Чтобы скобки убирать, Надо знаки поменять ( - 2а + 3b ) + ( - 4с + d ) = 2а – 3b – 4с + d. Знак минус - очень коварный, это «сторож у ворот» (скобок) и выпустит только тогда, когда все члены поменяют «паспорта» (знаки). Знак минус – кирпич, дорожный знак «Въезд воспрещен».
-
ФИЗМИНУТКА
-
-
Закрепление изученного материала. Раскройте скобки: № 1. а) 3,4 + ( 2,6 + 8,3) ; в) k + ( n – d); б) 4,59 + (4,3 – 2, 1); г) c + ( -x + b). № 2. а) - ( - 5,76 + 2,34 ); в) – (b –k – z); б) - ( 80,8 - 16); г) ( m – y) – ( p – d).
-
Самостоятельная работа. ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2. Раскройте скобки: Раскройте скобки: (a – b) + (c – d) 1) (a – b) – ( c – d) - ( -a + b ) – ( -c – d) 2) – (- a – b) + (-c –d) (a +b) – (c +d) 3) ( a + b) + ( -c +d) - (a + b) + ( - c – d) 4) – (a – b) + ( c – d) - ( a – b) – ( c + d) 5) – (a + b) – ( c + d)
-
ПРОВЕРЯЕМ !!!!! ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 a – b + c – d 1) a – b – c + d a – b + c + d 2) a + b – c – d a + b – c – d 3) a + b – c + d - a –b –c – d 4) – a + b + c – d - a + b – c – d 5) – a – b – c – d Критерий оценивания: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 ошибки и более – «2»
-
Итог урока : Сегодня на уроке я… Мне понравилось … Я научился … Теперь я могу …
-
СПАСИБО за УРОК!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.