Содержание
-
Тема урока: Распределительное свойство умножения
-
Задачи урока:
1.Выучить распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. 2.Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений, при решении уравнений и текстовых задач. 3.Развивать наблюдательность, память.
-
Устные упражнения
72 * 4 15 * 7 61 * 6 44 * 5 24 * 3 130 * 4 124 * 3 288 105 366 220 72 520 372
-
Вычисли удобным способом
(2593 + 1389) – 1593 3697 – (2697 + 899) 8 * 306 * 125 2389 101 306000
-
У П Р О С Т И
(125 + m) + 75 m – 57 - 23 5 k * 11 200+m m -80 55k
-
Задача. 1.Сколько всего ног у 15 котят и 15 цыплят? 15 * 4 + 15 * 2 =90или (4 + 2) * 15 = 90 Вывод: 15*4+15*2 = (4+2)*15 2. На сколько ног у 15 котят больше, чем у 15 цыплят? 15 * 4 – 15 * 2 = 30или (4 – 2) * 15 = 30 Вывод: 15*4- 15*2 = (4-2) *15
-
(а +в) с = ас +всраспределительное свойство умножения относительно сложения
Правило: чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения
-
распределительное свойство умножения относительно вычитания
Правило: чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе. (а- в) с = а с- в с
-
Распределительное свойство умножения позволяет упрощать выражения
18x + 12x = 44y – 11y= 25x + x = №563 (18+12)х = 30х (44-11)y = 33y (25+1)x =26x
-
Распределительное свойство умножения позволяет раскрывать скобки
( 8 -m )* 12 = 10 * (y + 11) = (a - 15) * 4 = № 561 8*12-m*12 =96-12m 10*y + 10*11 =10y+110 a*4 -15*4 =4a - 60
-
Физкультминутка
-
Распределительное свойство помогает решать уравнения
7x +41x =192 17x – 4x =195 48x =19213x = 195 x = 192:48 x=195:13 x=4 x=15 630: (63x-42x) +53 = 68 630:(21x) +53 =68 630:(21x)=68-53 630:(21x)=15 21x=630:15 21x=42 x=42:21 x=2
-
Распределительное свойство умножения применяют при решении задач
Задача. Я задумала число. Если его увеличить на 20, а результат умножить на 6, то получится 150. какое число я задумала? Пусть я задумала число X. Составим уравнение: (X +20)*6=150 Решим его: 6Х + 120 =150 6Х = 150-120 6Х = 30 Х=30:6 Х = 5 Ответ. Задумано число 5. №583
-
Задача. В смеси цукатов содержится 3 части авокадо, 4 части киви, 7 частей бананов, 2 части ананасов. Какова масса смеси цукатов, если в ней бананов больше, чем киви на 150г ? Решение. Пусть одна часть содержит Х г, тогда авокадо – 3х г, киви – 4х г, бананов – 7х г и ананасов -2х г. Составляем уравнение: 7х - 4х = 150 или 3х=150, х=150:3 х=50 Следовательно, авокадо – 150г, киви-200г, бананов -350г и ананасов – 100г. Масса всей смеси 800г. Ответ: 800г.
-
Подведение итогов
1 Записать распределительное свойство умножения относительно сложения, используя буквы x, y, z. 2.Записать распределительное свойство умножения относительно вычитания,используя буквы x, y, z.
-
Тест. Упростить выражения
-
Опираясь на распределительное свойство умножения, вставьте такие числа, чтобы равенства были верными. 1) 7 ∙ (10 + 6) = __ + __ 2) ( __ + 11 ) ∙ 3 = 24 + __ 3) 4 ∙ ( __ + __ ) = 16 + 32 4) (17 + 8) ∙ __ = 170 + __ 5) __ ∙ (11 - 7) = __ - 21 6) ( __ - 125) ∙ 8 = 240 - __
-
Домашнее задание
Прочитатьп.14 и выучить правила Решить упражнения №595 а)б) №596 а)в) №600 №604
-
Презентация урока создана учителем математики ГОУ СОШ № 511 Гончаровой Валентиной Николаевной с использованием материалов уроков «Упрощение выражений» учителей: Слесарева В.Г., Салковой Н.А., Шмыр А.С.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.