Презентация на тему "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Презентация: Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.33 Мб). Тема: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов". Предмет: математика. 21 слайд. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов
    Слайд 1

    Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

  • Слайд 2

    Вынесение общего множителя

    Из каждого слагаемого ,входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемые. Таким общим множителем может быть не только одночлен, но и многочлен. 15а3b+3a2b3=3a2b(5a+b2) 2y(x-5)+x(x-5)=(x-5)(2y+x)

  • Слайд 3

    Группировка

    Если члены многочлена не имеют общего множителя, то после заключения нескольких членов в скобки (на основе переместительного и сочетательного законов сложения) удается выделить общий множитель, являющийся многочленом. 3а2+3аb-7a-7b=(3a2+3ab)-(7a+7b)= =3a(a+b)-7(a+b)=(a+b)(3a-7)

  • Слайд 4

    Применение формул сокращенного умножения

    Выражение из двух, трёх слагаемых, входящее в одну из формул сокращенного умножения заменяется произведением многочленов x2+6х+9=(х+3)2 49m4-25n2=(7m2-5n)(7m2+5n)

  • Слайд 5

    Математическая эстафета.

  • Слайд 6

    Математическая эстафета (ответы)

  • Слайд 7

    Разложите многочлен на множители и укажите какие приёмы использовались при этом

    Пример 1 36а6b3-96a4b4+64a2b5 Решение 36а6b3-96a4b4+64a2b5= 4a2b3(9a4-24a2b+16b2)= 4a2b3(3a2-4b)2 вынесение общего множителя за скобки использование формул сокращённого умножения

  • Слайд 8

    Пример 2 a2+2ab+b2-c2 Решение a2+2ab+b2-с2= (a2+2ab+b2)-c2= (a+b)2-c2=(a+b-c)(a+b+c) группировка; использование формул сокращенного умножения.

  • Слайд 9

    Разложите многочлен на множители и укажите, какие приемы использовались при этом

    Пример 3 y3-3y2+6y-8 Решение y3-3y2+6y-8=(y3-8)-(3y2-6y)= =(y-2)(y2+2y+4)-3y(y-2)= =(y-2)(y2+2y+4-3y)=(y-2)(y2-y+4) -группировка -формулы сокращенного умножения -вынесение общего множителя за скобки

  • Слайд 10

    Порядок разложения многочленана множители

    1.Вынести общий множитель за скобку (если он есть) 2. Попрбовать разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения 3. Попытаться применить способ группировки (если предыдущие способы не привели к цели)

  • Слайд 11

    Разложите многочлен на множители и укажите, какие приемы использовались при этом

    Пример 4 n3+3n2+2n Решение n3+3n2+2n=n(n2+3n+2)= =n(n2+2n+n+2)= =n((n2+2n)+(n+2))= =n(n(n+2)+n+2)= =n(n+1)(n+2) -вынесение общего множителя за скобки; -предварительное преобразование; -группировка.

  • Слайд 12

    Предварительноепреобразование

    Некоторый член многочлена раскладывается на необходимые слагаемые или дополняется путем прибавления к нему некоторого слагаемого. В последнем случае, чтобы многочлен, не изменился, от него отнимается такое же слагаемое.

  • Слайд 13

    Применение различных приемов разложения на множители

    a) x2-15x+56=0 Решение X2-7x-8x+56=0 (x2-7x)-(8x-56)=0 x(x-7)-8(x-7)=0 (x-7)(x-8)=0 x-7=0 или x-8=0 X=7 или x=8 Ответ: 7; 8. б) x2+10x+21=0 Решение x2+10x+25- 4=0 (x+5)2- 4=0 (x+5-2)(x+5+2)=0 (x+3)(x+7)=0 x+3=0 или x+7=0 x=-3 или x=-7 Ответ: -3; -7 Решить уравнения - метод выделения полного квадрата.

  • Слайд 14

    Доказать, что при любом натуральном значение выражения (3n- 4)2 – n2 кратно 8. Решение (3n – 4)2 – n2 = =(3n – 4 – n)(3n - 4 + n) = =(2n – 4)(4n – 4)= =2(n – 2)4(n – 1)= =8(n – 2)(n – 1) В полученном произведении один множитель делится на 8, то все произведение делится на 8.

  • Слайд 15

    Вычислить 38,82 + 83 * 15,4 – 44,22 Решение 38,82 + 83 * 15,4 – 44,22 = = 83 * 15,4 – (44,22 - 38,82) = = 83*15,4 – (44,2 - 33,8)(44,2+33,8)= = 83*15,4 - 5,4*83 = =83(15,4 - 5,4) = 83*10 = 830

  • Слайд 16

    Самостоятельная работа.

  • Слайд 17

    Ответы к заданиям.

  • Слайд 18

    Дополнительные задания

    1. Доказать тождество (a2+3a)2+2(a2+3a)=a(a+1)(a+2)(a+3) 2. Доказать, что число 370*371*372*373+1 можно представить как произведение двух натуральных чисел

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    Пункт 37 № 998(a, в), 1002, 1004, 1007

  • Слайд 20

    Список литературы

    Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. учебник Алгебра, 7 класс, М.: Просвещение, 2004., Ю.Н. Макарычев.,Миндюк Н.Г. Дополнительные главы к школьному учебнику. 8-9 кл.-М.: Просвещение, 1997. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева Уроки алгебры в 7 классе. М.: Вербум-М, 2000.

  • Слайд 21

    Информация об авторе

    Ратина Елена Анатольевна учитель математики МОУ ЭБЛ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке