Презентация на тему "Развитие элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной группы"

Презентация: Развитие элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной группы
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.97 Мб). Тема: "Развитие элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной группы". Предмет: математика. 29 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной группы
    Слайд 1

    Развитие элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной группы ГБОУ Школа № 2026 УК 2 Демьянец Ольга Николаевна 2015 г

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве. В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер жизнедеятельности человека.

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ математического развития дошкольников: Всестороннее развитие личности ребёнка. Подготовка к успешному обучению в школе. Коррекционно-воспитательная работа.

  • Слайд 4

    ЗАДАЧИ математического развития дошкольников: Развитие системы элементарных математических представлений. Формирование предпосылок математического мышления. Формирование сенсорных процессов и способностей. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связной речи. Формирование начальных форм учебной деятельности.

  • Слайд 5

    МЕТОДЫ развития элементарных математических представлений ПРАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ СЛОВЕСНЫЙ ИГРОВОЙ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. УМСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ И ДР. ДЕМОНСТРАЦИЯ. ИЛЛЮСТРАЦИЯ. РАССМАТРИВАНИЕ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТСО И ДР. ОБЪЯСНЕНИЕ, ПОЯСНЕНИЕ, РАЗЪЯСНЕНИЕ, УКАЗАНИЕ. БЕСЕДА. ИНСТРУКЦИЯ. ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ И ДР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. ПРЕДМЕТНЫЕ, СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ. НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ. ПОДВИЖНЫЕ И ДР.

  • Слайд 6

    ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО МЕТОДА: выполнение разнообразных предметно-практических и умственных действий; широкое использование дидактического материала; возникновение математических представлений в результате действия с дидактическим материалом; выработка навыков счёта, измерения и вычисления в элементарной форме; использование математических представлений в быту, игре, труде, т. е. в разнообразных видах деятельности. ОСОБЕННОСТИ СЛОВЕСНОГО МЕТОДА: вся работа строится на диалоге воспитатель – ребёнок; речь воспитателя должна быть эмоциональной, грамотной, доступной, чёткой, достаточно громкой, приветливой, заинтересовывающей; речь детей должна быть грамотной, понятной, полными предложениями, с нужными математическими терминами, достаточно громкой…

  • Слайд 7

    ОСОБЕННОСТИ НАГЛЯДНОГО МЕТОДА: использование наглядности способствует обогащению и расширению чувственного опыта детей, уточнению их конкретных представлений и тем самым развитию любознательности; весь наглядный материал условно можно разделить на два вида: демонстрационный и раздаточный; демонстрационный наглядный материал позволяет сделать процесс РЭМП интересным, доступным и понятным детям; раздаточный наглядный материал ценен тем, что он даёт возможность придать процессу РЭМП действенный характер, включить ребёнка непосредственно в практическую деятельность. ИГРА как метод РЭМП предполагает использование в организованной деятельности отдельных элементов разных видов игр (сюжетной, подвижной и т. д.), игровых приёмов (сюрпризный момент, соревнование, поиск и т. д.), органичное сочетание игрового и дидактического начала в виде руководящей роли взрослого.

  • Слайд 8

    ФОРМЫорганизации работы по РЭМП: НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (планомерно и регулярно в соответствии с программой). ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ( в НОД или вне её). ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ( в НОД или вне её). ДОСУГ ( математический утренник, викторина и т. п.). САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (во время режимных процессов, бытовых ситуаций, повседневной деятельности). СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С СЕМЬЁЙ.

  • Слайд 9

    СРЕДСТВА развития элементарных математических представлений. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГР И ЗАНЯТИЙ (наборное полотно, счётная лесенка, фланелеграф, магнитная доска, ТСО и др.). КОМПЛЕКТЫ ДИДАКТИЧЕСКОГО НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА (игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал и др.). Литература (методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради и др.).

  • Слайд 10

    СРЕДСТВА развития элементарных математических представлений.

  • Слайд 11

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 12

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 13

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 14

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЭМП и художественное творчество)

  • Слайд 15

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЭМП и художественное творчество)

  • Слайд 16

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЭМП и конструирование)

  • Слайд 17

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЭМП и конструирование)

  • Слайд 18

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЭМП и конструирование)

  • Слайд 19

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (физическая культура с элементами РЭМП)

  • Слайд 20

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (физическая культура с элементами РЭМП)

  • Слайд 21

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ в свободной деятельности

  • Слайд 22

    ДОСУГ

  • Слайд 23

    ДОСУГ

  • Слайд 24

    ДОСУГ

  • Слайд 25

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 26

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА с использованием ТСО

  • Слайд 27

    ВЫВОД Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности, логику мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. Все полученные знания и умения подготавливают к усвоению детьми более сложных математических задач на следующей ступени развития. А это значит, что, формируя элементарные математические представления в детском саду, мы готовим ребёнка к изучению математики в школе!

  • Слайд 28

    ЛИТЕРАТУРА: Давайте поиграем: мат. игры для детей 5-6 лет: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Н.И. Касабуцкий, Г.Н. Скобелев, А.А. Столяр, Т.М. Чеботаревская; под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1991. – 80с. Михайлова З.А., Игровые занимательные задачи для дошкольников: книга для воспитателя детского сада / З.А. Михайлова. – М.: Просвещение, 1990. – 94с. Новикова В.П., Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 – 104с. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 368с. Пономарёва И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Щербакова Е.И., Теория и методика математического развития дошкольников: учеб. пособие / Е.И. Щербакова. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 392с.  Интернет-ресурсы.

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации