Содержание
-
Развитие элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной группы ГБОУ Школа № 2026 УК 2 Демьянец Ольга Николаевна 2015 г
-
АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве. В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер жизнедеятельности человека.
-
ЦЕЛЬ математического развития дошкольников: Всестороннее развитие личности ребёнка. Подготовка к успешному обучению в школе. Коррекционно-воспитательная работа.
-
ЗАДАЧИ математического развития дошкольников: Развитие системы элементарных математических представлений. Формирование предпосылок математического мышления. Формирование сенсорных процессов и способностей. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связной речи. Формирование начальных форм учебной деятельности.
-
МЕТОДЫ развития элементарных математических представлений ПРАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ СЛОВЕСНЫЙ ИГРОВОЙ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. УМСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ И ДР. ДЕМОНСТРАЦИЯ. ИЛЛЮСТРАЦИЯ. РАССМАТРИВАНИЕ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТСО И ДР. ОБЪЯСНЕНИЕ, ПОЯСНЕНИЕ, РАЗЪЯСНЕНИЕ, УКАЗАНИЕ. БЕСЕДА. ИНСТРУКЦИЯ. ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ И ДР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. ПРЕДМЕТНЫЕ, СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ. НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ. ПОДВИЖНЫЕ И ДР.
-
ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО МЕТОДА: выполнение разнообразных предметно-практических и умственных действий; широкое использование дидактического материала; возникновение математических представлений в результате действия с дидактическим материалом; выработка навыков счёта, измерения и вычисления в элементарной форме; использование математических представлений в быту, игре, труде, т. е. в разнообразных видах деятельности. ОСОБЕННОСТИ СЛОВЕСНОГО МЕТОДА: вся работа строится на диалоге воспитатель – ребёнок; речь воспитателя должна быть эмоциональной, грамотной, доступной, чёткой, достаточно громкой, приветливой, заинтересовывающей; речь детей должна быть грамотной, понятной, полными предложениями, с нужными математическими терминами, достаточно громкой…
-
ОСОБЕННОСТИ НАГЛЯДНОГО МЕТОДА: использование наглядности способствует обогащению и расширению чувственного опыта детей, уточнению их конкретных представлений и тем самым развитию любознательности; весь наглядный материал условно можно разделить на два вида: демонстрационный и раздаточный; демонстрационный наглядный материал позволяет сделать процесс РЭМП интересным, доступным и понятным детям; раздаточный наглядный материал ценен тем, что он даёт возможность придать процессу РЭМП действенный характер, включить ребёнка непосредственно в практическую деятельность. ИГРА как метод РЭМП предполагает использование в организованной деятельности отдельных элементов разных видов игр (сюжетной, подвижной и т. д.), игровых приёмов (сюрпризный момент, соревнование, поиск и т. д.), органичное сочетание игрового и дидактического начала в виде руководящей роли взрослого.
-
ФОРМЫорганизации работы по РЭМП: НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (планомерно и регулярно в соответствии с программой). ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ( в НОД или вне её). ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ( в НОД или вне её). ДОСУГ ( математический утренник, викторина и т. п.). САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (во время режимных процессов, бытовых ситуаций, повседневной деятельности). СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С СЕМЬЁЙ.
-
СРЕДСТВА развития элементарных математических представлений. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГР И ЗАНЯТИЙ (наборное полотно, счётная лесенка, фланелеграф, магнитная доска, ТСО и др.). КОМПЛЕКТЫ ДИДАКТИЧЕСКОГО НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА (игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал и др.). Литература (методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради и др.).
-
СРЕДСТВА развития элементарных математических представлений.
-
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЭМП и художественное творчество)
-
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЭМП и художественное творчество)
-
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЭМП и конструирование)
-
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЭМП и конструирование)
-
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЭМП и конструирование)
-
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (физическая культура с элементами РЭМП)
-
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (физическая культура с элементами РЭМП)
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ в свободной деятельности
-
ДОСУГ
-
ДОСУГ
-
ДОСУГ
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА с использованием ТСО
-
ВЫВОД Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности, логику мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. Все полученные знания и умения подготавливают к усвоению детьми более сложных математических задач на следующей ступени развития. А это значит, что, формируя элементарные математические представления в детском саду, мы готовим ребёнка к изучению математики в школе!
-
ЛИТЕРАТУРА: Давайте поиграем: мат. игры для детей 5-6 лет: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Н.И. Касабуцкий, Г.Н. Скобелев, А.А. Столяр, Т.М. Чеботаревская; под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1991. – 80с. Михайлова З.А., Игровые занимательные задачи для дошкольников: книга для воспитателя детского сада / З.А. Михайлова. – М.: Просвещение, 1990. – 94с. Новикова В.П., Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 – 104с. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 368с. Пономарёва И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Щербакова Е.И., Теория и методика математического развития дошкольников: учеб. пособие / Е.И. Щербакова. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 392с. Интернет-ресурсы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.