Содержание
-
Консультация для воспитателей:Нетрадиционные формы работы с детьми при организации ООД по РЭМП
Ретинская Мария Александровна Воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с №486 г. Новосибирска 2019 г.
-
« Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний.» Л.А.Венгер
-
Математическое развитие осуществляется во всех структурах педагогического процесса: в совместной деятельности взрослого с детьми (организованная образовательная деятельность и режимные моменты), самостоятельной детской деятельности, в индивидуальной работе с детьми, при проведении кружковой работы,. ФЭМП у дошкольников осуществляется как в детском саду, так и дома.
-
-
Обще-дидактические принципы Систематичность Последовательность Постепенность Индивидуальный подход Научность Доступность Коррекционная направленность Непрерывное повторение материала.
-
Игры - соревнования. КВН. Театрализованные игры. Сюжетно-ролевые игры. Игры по взаимообучению. Аукционы Игры-сомнения Игры-путешествия. Сказки. Диалоги. Игры типа «Следствие ведут знатоки». Игры типа «Поле чудес». ООД в нетрадиционной форме:
-
Методы развития познавательных способностей ребёнка в игровой деятельности: Метод системного анализа. Метод сравнительного анализа Метод моделирования и конструирования.
-
4. Метод вопросов. 5. Решение логических задач. 6.Метод экспериментирования и опытов. 7. Метод проектирования
-
ИКТ (информационные компьютерные технологии) Применение компьютерной техники позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным и доступным для восприятия детей.
-
Предметно - развивающая среда в группе Математический центр Дидактические, развивающие игры Набор учебно-игровых материалов Информация для родителей.
-
-
Выводы: использование образовательной деятельности в нетрадиционной форме помогает привлечь к работе всех детей; можно организовать проверку любого задания через взаимоконтроль; нетрадиционный подход таит в себе огромный потенциал для развития речи дошкольников; образовательная деятельность способствует развитию умения работать самостоятельно; в группе меняются отношения между детьми и воспитателем (мы партнеры); ребята с удовольствием ждут таких игр.
-
Спасибо за внимание!
-
Список литературы 1. Белошистая А. В. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей //Дошкольное воспитание. 2002 г. № 2 с. 69-79 2. Березина Р.Л., Михайлова З.А., Непомнящий Р.Л., Рихтерман Т.Д., Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников . Москва, изд-во "Просвещение", 1990. 3. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение 1989 г. 4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с. 5. Колесникова Е. В. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. М; «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998 с. 128. 6. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М; Просвещение, 1974
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.