Содержание
-
Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала» Подготовила: Воспитатель МКДОУ «Ивушка» Медведева Ольга Ивановна 2017г
-
«Математика приводит в порядок ум» М.В.Ломоносов
-
Актуальность Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика: развивается мышление, устанавливаются пространственные отношения между предметами; развиваются в дальнейшем логическое мышление, память, внимание, воображение. Противоречие Применение в дошкольном образовании школьных форм и методов обучения - низкий уровень математической подготовки к школе Решение проблемы Использование математического занимательного материала
-
Личностно-деятельностный подход, проблемное обучение Принцип наглядности Принцип активности Принцип непрерывного повторения материала Принцип природосообразности Принцип доступности и посильности Принцип единства интеллектуального познания и эмоционального восприятия Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип доминирования интересов
-
Цель: Максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала Задачи: 1. Формировать базисные математические представления, речевые умения; 2. Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить); 3. Гармонично, сбалансировано развивать у детей эмоции при решении задач; 4. Прививать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия; 5. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.
-
Целевая аудитория- дети от 4-х до 7-ми лет (средняя, старшая и подготовительная группы) Место в структуре образовательного процесса – Формирование элементарного математического представления у детей происходит во всех компонентах образовательного процесса: - в непосредственно образовательной деятельности; - образовательной деятельности в режимных моментах; самостоятельной деятельности детей; образовательная деятельность в семье
-
Ожидаемые результаты:
- Знают количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5); - Составляют и решают задачи в 1 действие на слоение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками; - Знают способы измерения величин: длины, объема, массы. Пользуются условной меркой; - Называют геометрические фигуры. Умеют делить фигуры на несколько частей и составлять целые; - Проявляют интерес к решению математических задач;
-
Условия реализации: предметно-развивающая среда «Уголок занимательной математики»: - художественное оформление уголка; - в наличии имеется необходимый дидактический материал; - в наличии имеется литература в математических сказках, загадках, стихах, потешках; - сформирована материально-техническая база
-
Уголок занимательной математики
-
Занимательный материал
Рамки-вкладыши Монтессори Игры на моделирование плоских фигур
-
Математические лепбуки
-
Игры Воскобовича
-
Математические игры
-
Математические сказки
-
Критерии сформированности элементраных математических представлений
-
Первый год обучения Второй год обучения Третий год обучения
-
Список использованных источников1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Российская газета. – Федеральный выпуск № 6241.2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. - М.: Мозаика – Синтез, 20143. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 2012.4. «Развивающие математические игры-занятия в ДОУ» Практическое пособие. Воронеж 2010.5. «Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет», В.П.Новикова, 2011 г.6.Сайт «Маам»-Режим доступа:http://www.maaam..ru/obrazovanie/
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.