Содержание
-
Развитие логического мышления школьников во внеурочной деятельности по математики
-
Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без опоры на наглядность, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала на уроках математики. Главная цель работы учителя по развитию логического мышления школьников состоит в том, чтобы дети научились делать выводы из суждений, которые им предлагаются в качестве исходных.
-
«Под логическим мышлением, в основе которого лежат математические понятия и суждения, понимается совокупность взаимосвязанных логических операций: оперирование как свернутыми, так и развернутыми структурами; знаковыми системами математического языка, а также способность к пространственным представлениям, запоминанию и воображению» Д.Ж. Икрамов
-
Применение умений практикуется в классной и домашней работе при решении стандартных задач и творческих, коллективно и индивидуально.Этап переноса – перенос логических умений на другие темы и предметыим.
-
Нестандартными называются задачи, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения.
-
Нестандартными называются задачи, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения.
-
Нестандартные заданияспособствуют формированию гибкости ума школьника, освобождению мышления от шаблонов.
-
I.Низкий уровень развития логического мышленияхарактеризуется неумением ученика оперировать абстрактными понятиями, трудностями в применении мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения. Критерием оценки сформированности этого уровня развития логического мышления может служить редкое и неосознанное использование учеником при ответах специальных понятий и терминов, трудности в выполнении заданий с применением логических величин и выражений, заданий на классификацию и т. п.II. Средний уровень развития логического мышленияхарактеризуется незначительными трудностями ученика в оперировании абстрактными понятиями, в применении мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения. Критерием оценки сформированности этого уровня развития мышления будет являться осознанное применение при ответах специальных терминов и понятий, умение объяснить эти понятия. Характерным показателем этого уровня является то, что ученик в большинстве случаев справляется с проблемными учебными заданиями на применение логических величин и выражений, классификацию и т. п.III. Высокий уровень развития логического мышленияхарактеризуется легкостью и осознанностью применения специальных понятий и терминов при ответах и в произвольной речи, сформированностью операций анализа, синтеза и обобщения. На этом уровне школьники не только осваивают знания теоретически, но и умеют применять их на практике. Критерием оценки сформированности высокого уровня может служить легкость и безошибочность выполнения учеником нестандартных учебных заданий, решения логических задач.
-
5 20 17 26 2 23 11 8 14 Кашалот
-
14 29 26 35 11 32 20 17 23 КОЛОСС РОДОССКИЙ
-
М А Г Н И Ц К И Й Н К Г Й Ц И И М А
-
Система нестандартных логических задач, стимулирующая учебно-познавательную деятельность, развивающая гибкость и нестандартность мышления, должна отвечать следующим требованиям: возбуждать интерес к деятельности по их решению; опираться на знания и опыт учащихся; способствовать развитию психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей (внимания, памяти, мышления, воображения); быть направлена на овладение логическими приемами мышления; учитывать уровни развития логического мышления учащихся.
-
Специально отбираемые учителем из методических пособий или самостоятельно конструируемые задания должны быть ориентированы на: - постепенное усложнение материала; - поэтапное увеличение объема работы; - повышение уровня самостоятельности учащихся; - интеграцию знаний и способов деятельности; привлечение элементов теории для решения нестандартных задач; формирование следующих важнейших характеристик сформированности логического мышления: беглость мысли (количество идей, возникающих за единицу времени) гибкость ума (способность переключаться с одной мысли на другую), оригинальность (способность находить решения, отличающиеся от общепринятых); любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.