Презентация на тему "РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ" 6 класс

Презентация: РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ" по математике. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.66 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
    Слайд 1

    Развитие логического мышления школьников во внеурочной деятельности по математики

  • Слайд 2

    Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без опоры на наглядность, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала на уроках математики. Главная цель работы учителя по развитию логического мышления школьников состоит в том, чтобы дети научились делать выводы из суждений, которые им предлагаются в качестве исходных.

  • Слайд 3

    «Под логическим мышлением, в основе которого лежат математические понятия и суждения, понимается совокупность взаимосвязанных логических операций: оперирование как свернутыми, так и развернутыми структурами; знаковыми системами математического языка, а также способность к пространственным представлениям, запоминанию и воображению» Д.Ж. Икрамов

  • Слайд 4

    Применение умений практикуется в классной и домашней работе при решении стандартных задач и творческих, коллективно и индивидуально.Этап переноса – перенос логических умений на другие темы и предметыим.

  • Слайд 5

    Нестандартными называются задачи, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения.

  • Слайд 6

    Нестандартными называются задачи, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения.

  • Слайд 7

    Нестандартные заданияспособствуют формированию гибкости ума школьника, освобождению мышления от шаблонов.

  • Слайд 8

    I.Низкий уровень развития логического мышленияхарактеризуется неумением ученика оперировать абстрактными понятиями, трудностями в применении мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения. Критерием оценки сформированности этого уровня развития логического мышления может служить редкое и неосознанное использование учеником при ответах специальных понятий и терминов, трудности в выполнении заданий с применением логических величин и выражений, заданий на классификацию и т. п.II. Средний уровень развития логического мышленияхарактеризуется незначительными трудностями ученика в оперировании абстрактными понятиями, в применении мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения. Критерием оценки сформированности этого уровня развития мышления будет являться осознанное применение при ответах специальных терминов и понятий, умение объяснить эти понятия. Характерным показателем этого уровня является то, что ученик в большинстве случаев справляется с проблемными учебными заданиями на применение логических величин и выражений, классификацию и т. п.III. Высокий уровень развития логического мышленияхарактеризуется легкостью и осознанностью применения специальных понятий и терминов при ответах и в произвольной речи, сформированностью операций анализа, синтеза и обобщения. На этом уровне школьники не только осваивают знания теоретически, но и умеют применять их на практике. Критерием оценки сформированности высокого уровня может служить легкость и безошибочность выполнения учеником нестандартных учебных заданий, решения логических задач.

  • Слайд 9

    5 20 17 26 2 23 11 8 14 Кашалот

  • Слайд 10

    14 29 26 35 11 32 20 17 23 КОЛОСС РОДОССКИЙ

  • Слайд 11

    М А Г Н И Ц К И Й Н К Г Й Ц И И М А

  • Слайд 12

    Система нестандартных логических задач, стимулирующая учебно-познавательную деятельность, развивающая гибкость и нестандартность мышления, должна отвечать следующим требованиям: возбуждать интерес к деятельности по их решению; опираться на знания и опыт учащихся; способствовать развитию психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей (внимания, памяти, мышления, воображения); быть направлена на овладение логическими приемами мышления; учитывать уровни развития логического мышления учащихся.

  • Слайд 13

    Специально отбираемые учителем из методических пособий или самостоятельно конструируемые задания должны быть ориентированы на: - постепенное усложнение материала; - поэтапное увеличение объема работы; - повышение уровня самостоятельности учащихся; - интеграцию знаний и способов деятельности; привлечение элементов теории для решения нестандартных задач; формирование следующих важнейших характеристик сформированности логического мышления: беглость мысли (количество идей, возникающих за единицу времени) гибкость ума (способность переключаться с одной мысли на другую), оригинальность (способность находить решения, отличающиеся от общепринятых); любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации