Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СОСТАВ СЛОВА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Методическая разработка раздела программы Выполнила: Учитель МБОУ СОШ № 70 Московского района Грачева Оксана Николаевна Образование: высшее Категория: высшая Стаж работы учителем начальных классов 22 года Педагогический стаж22 года
-
Актуальность: формирование логических УУД приобретает ведущее значение для детей младшего школьного возраста Новизна: заключается в системе работы по формированию логических УУД младших школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при изучении раздела «Состав слова» Ценность: -создание мультимедийных презентаций к урокам; -возможность практического применения разработки учителями начальной школы в рамках любой образовательной программы Актуальность и новизна разработки раздела программы
-
Исследованием проблемы в современных психолого-педагогических трудах занимались Р. С. Немов, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, В. А. Крутецкий, А.А. Леонтьев и другие Мышление -особый вид познавательной деятельности Виды мышления: предметно-действенное (наглядно-действенное), наглядно-образное, абстрактное (словесно-логическое) Логические операции в структуре мышления: сравнение анализ синтез абстракция обобщение Теоретические аспекты изучения вопроса
-
Цели и задачи разработки раздела программы Цель – формирование логических УУД младших школьников как познавательного универсального учебного действия при изучении раздела «Состав слова» с использованием ИКТ Задачи: создание условий для овладения учащимися начальных приемов логических УУД, соответствующих их возрастным особенностям; формирование основ логических УУД, дальнейшее развитие качеств и видов мышления, позволяющих строить умозаключения, делать выводы, обосновывать свои суждения; овладение детьми современными компьютерными технологиями и их использование для дальнейшего самообразования
-
Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте В младшем школьном возрасте совершается переход от наглядно – образного к словесно – логическому, понятийному мышлению; развитие мышления, в свою очередь, приводит к качественной перестройке восприятия и памяти; в зависимости от используемых технологий обучения, можно получить совершенно разные характеристики мышления младших школьников; уроки с использованием ИКТ позволяют перейти от объяснительно – иллюстративного способа обучения к деятельностному
-
Ожидаемые результаты разработки раздела программы овладение учащимися логическими действиями и операциями на уровне, соответствующем их возрасту; формирование умения осуществлять для решения практических задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; активизация познавательной деятельности учащихся при использовании знаково - символичных средств и ИКТ для решения различных учебных задач; положительная динамика в формировании логических УУД младших школьников после реализации представленной программы
-
Система работы по формированию логических УУД с использованием ИКТ при изучении раздела «Состав слова» Основа: программа по русскому языку в УМК «Начальная школа XXI века», авторы С.И.Иванов, М.И.Кузнецова и др. Концептуальные идеи: формирование основ логических УУД при активном использовании ИКТ; реализация принципа учета возрастных особенностей обучающихся; реализация образовательных стандартов
-
Упражнения по развитию операций логического мышления учащихся 1. Систематизированы по степени формирования определенных видов логических УУД обучающихся, таких, как: - умение осуществлять операции анализа и синтеза; умение осуществлять операцию сравнения; умение осуществлять операцию обобщения; умение осуществлять операцию классификации; умение выделять существенное 2. Дополнены упражнениями с использованием ИКТ, способствующими активизации мыслительной и познавательной деятельности обучающихся
-
Разбор по составу. Электронный тренажер. Значение суффиксов. Электронная таблица. Правописание приставок. Электронный тренажер Родственные слова. Проверочная работа Родственные слова. Презентация - обобщение. Виды ИКТ - компетенций учителя
-
Уровни сформированности основных операций логического мышления учащихся2 в класса.
-
Уровни сформированности логических УУД учеников 2 в класса
-
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.