Содержание
-
Развитие математических способностей с использованием игровых технологий ЛЕГО КОНСТРУКТОРА в старшем дошкольном возрасте
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует коррекции различных сторон познавательной деятельности детей с ОВЗ. Элементарные математические представления необходимы для развития игровой, конструктивной, трудовой деятельности. Математические представления используются и закрепляются на занятиях по конструированию, рисованию, лепке, аппликации и др. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметам Именно конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой математического развития дошкольников. Игры и совместная деятельность взрослых с детьми в детских садах, конечно, не обходятся без конструкторов. Конструктор LeGo является очень подходящим материалом для целей математического развития, будучи образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.
-
Участники проекта: • Дети старшего дошкольного возраста; • Родители воспитанников; • Педагоги ДОУ. Цель и задачи. Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов. Задачи: • Развитие математических способностей с помощью конструкторов LeGo: - Формировать умение ориентироваться в пространстве; - Формировать представления о количестве, счете, форме, величине, цвете; - Формировать знания о пропорции, симметрии, понятии части и целого; • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию; • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца; • Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность; • Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас; • Развивать мелкую моторику; • Развивать память, внимание; • Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки; • Воспитывать толерантность друг к другу.
-
Формы реализации: • Игровые образовательные ситуации; • обучение в повседневных бытовых ситуациях; • театрализация с математическим содержанием; • коллективное занятие (свободное участие детей в нем); • самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде; • индивидуально-творческая деятельность, • творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей, • учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия). Методы и приемы • практические (игровые); • моделирование; воссоздание; преобразование; • конструирование; • сюжетно – ролевая игра; • игра – драматизация Средства: • наглядный материал (книги, схемы); • конструкторы LeGo; • дидактические игры.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1 этап Подготовительный. Задачи - Приобретение знаний о множестве, числе, вели чине, форме, умение ориентироваться во времени и пространстве. - Формирование предпосылок математического мышления. - Овладение специальной терминологией — названия чисел, фигур конструктора (кубик, кирпичик), элементов фигур (сторона, вершина, основание) - Развивать глазомер. дидактические игры и математические задания с использованием конструктора Lego 1. Знакомство с основными деталями Lego - конструктора (кубик, кирпичик). 2. Показ слайдов – знакомство с постройками из конструктора. 3. Знакомство с принципами сборки конструкций Lego. 4. Дидактическая игра «У кого башня выше», «Чья дорожка длиннее»; «Разноцветный ковер», «Построй по образцу»
-
«Чья башня выше?» «Чья дорожка длиннее?» «Построй по образцу», «Разноцветный ковер»
-
Этап 2. Задачи - учить объединять предметы по цвету. - учить соотносить количество предметов с цифрой - формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста. - развитие мышления: наглядно-действенного; словесно-логического. дидактические игры и математические задания с использованием конструктора Lego Чтение детям отрывка из стихотворения С.Маршака «Веселый счет» Развивающая игра «Число и цифра», «Веселый паровоз», «Город будущего» , «Числовая лесенка».
-
«Веселый паровоз» «Число и цифра»
-
«Город будущего» «Числовая лесенка»
-
Этап 3 Задачи формирование навыков и умений в счете, моделировании; Развитие диалогической и монологической речи, ; развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка. Ориентировка в пространстве Развитие зрительно-моторной координации Логические операции дидактические игры и математические задания с использованием конструктора Lego «Что справа, что слева?», «Судоку», «Продолжи дорожку», «Повтори узор», «Лего-змейка», «Лабиринт из Лего»
-
«СУДОКУ» «Продолжи дорожку»
-
«Повтори узор» «Змейка» «Лабиринт»
-
Полученные результаты:
-
ВЫВОД
Большие возможности в формировании математических представлений детей дошкольного возраста представляет Lego – конструктор. Он яркий, красочный, полифункциональный материал. Конструируя объект, выкладывая на плате геометрические фигуры, цифры, повторяя предложенный алгоритм, дети самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми научаться оперировать простейшими понятиями; знакомятся с числами, цифрами; осваивают сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, расположение в пространстве. Lego -детали с цифрами можно использовать вместо традиционной кассы цифр. Lego – конструктор помогает детям дошкольного возраста в игровой форме освоить элементарные математические представления. При использовании в НОД математикой Lego – конструктора дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, т.к эмоционально вовлечены в НОД.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.