Содержание
-
Дидактические игры по математике
Подготовила воспитатель старшей группы Бабаева Наталья Александровна МАДОУ д/с №4 Г. Калининград
-
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических занимательных игр. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных особенностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении в других видах деятельности, новой обстановке. дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.
-
Значение дидактических игр для развития познавательных интересов у дошкольников.
Дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Повышается эффективность педагогического процесса. Развивается память и мышление у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
-
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:
Игры с цифрами и числами Игры – путешествия во времени Игры на ориентирование в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление
-
Игры с цифрами и числами
-
«Найди соседа»
Цель: - учить находить, сравнивать и называть рядом стоящие числа, развивать мышление, память. - учить производить в уме математические операции.
-
-
«Поиграем, посчитаем»
Цель: - Познакомить детей с математическими действиями «сложение» и «вычитание». - Подвести к решениям арифметических задач.
-
-
«Сосчитай»
Цель: - Упражнять детей в количественном счете в пределах 10, соотносить количество предметов с цифрой.
-
-
«Мы считаем»
Цель: Познакомить с цифрами и числами от 1 до 9. Закрепить навыки порядкового счета. Учить подбирать элементы, подходящие по форме.
-
Игры – путешествия во времени
-
Модель недели
Цель: Познакомить детей с днями недели, довести до детей, что последовательность дней недели неизменно.
-
-
Модель года
Цель: Познакомить детей с названиями месяцев года и их последовательностью.
-
-
Игры на ориентирование в пространстве
-
-
-
-
-
Игры с геометрическими фигурами
-
«Подбери по форме, по контуру»
Цель: -Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Учить подбирать предметы к геометрическим образцам. Развивать внимание, воображение.
-
-
-
Игры на логическое мышление
-
Игры с палочками
Цель: Учить детей составлять фигуру из определенного количества палочек, изменять фигуру, развивать смекалку, перекладывая палочку.
-
-
Игры-головоломки из картона
-
«Сложи круг»
-
«Найди отличия»
-
Игры на развитие тактильных ощущений
«Чудесный мешочек» Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь. «Узнай фигуру» Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу. «Угадай на ощупь, из чего сделан предмет» Цель: определение фактуры материала на ощупь. «Найди пару» Цель: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь.
-
«Посчитай на ощупь»
-
Заключение
В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений детей. Целенаправленное развитие элементарных математических представлений должно осуществляться на протяжении всего дошкольного периода.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.