Содержание
-
Воспитатель МДОУ детский сад «Буратино» Соломонова Людмила Николаевна
-
Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников через сказку
-
-
-
-
-
-
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.
-
НОВИЗНА
- Использование сказки на непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП заключается в объединении методических, педагогических и психологических приемов. - Применение нового дидактического материала в образовательно-воспитательном процессе: -логические задачи; - игры и упражнения с цветными палочками ; - проектная деятельность; - КВН и др.
-
ЦЕЛЬ
формировать математические представления старших дошкольников через сказку.
-
ЗАДАЧИ
-обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям; - учить детей ориентироваться в пространстве; -подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей развития детей этого возраста; -доставлять детям радость, удовольствие, от игр и упражнений математического содержания, с использованием сказочных средств; -воспитывать интерес к математике.
-
Принципы работы
Принцип системности; Принцип наглядности; Принципы учета возрастных особенностей; Принцип развивающего характера обучения.
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
- непосредственно образовательная деятельность; - игровая деятельность; - самостоятельная деятельность детей; - рассматривание.
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Традиционные: дидактические игры, логические, решение математических задач; Инновационные: моделирование, математические сказки; Наглядный метод: показ и рассматривание предметных и сюжетных картин, показ воспитателя и детей игр и упражнений; Практический метод: подобрать пару, изготовить прямоугольник равный данному , выяснить каких предметов больше и др. Словесный метод - рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение художественных произведений, беседы;
-
НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД
-
ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД
-
СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД
-
Дидактические игры по математике
-
«Найди соседа»
Цель: - учить находить, сравнивать и называть рядом стоящие числа, развивать мышление, память. - учить производить в уме математические операции.
-
«Поиграем, посчитаем»
Цель: - Познакомить детей с математическими действиями «сложение» и «вычитание». - Подвести к решениям арифметических задач.
-
«Мы считаем»
Цель: Познакомить с цифрами от 0 до 9. Закрепить навыки порядкового счета. Учить подбирать элементы, подходящие по форме.
-
«Подбери по форме»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Учить подбирать предметы к геометрическим образцам. Развивать внимание, воображение. Развивать пространственное расположение: «вне», «внутри». Формировать понятие об отрицании с помощью частицы «не».
-
Игры с палочками
Цель: Учить детей составлять фигуру из определенного количества палочек, изменять фигуру, развивать смекалку, перекладывая палочку.
-
Игры – путешествия во времени
Модель часов. Цель: знакомить детей со временем.
-
Модельнедели
Цель: Познакомить детей с днями недели, довести до детей, что последовательность дней недели неизменно.
-
Модель года
Цель: Познакомить детей с названиями месяцев года и их последовательностью.
-
Пособие «Круг, треугольник, квадрат».
-
Катина из геометрических фигур по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Парус» Ниф-Ниф из сказки «три поросёнка»
-
Сравниваем предметы с фигурами
-
УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ ПО ФЭМП
Начало года Конец года
-
УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ ПО ФЭМП
Начало года Конец года
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями; -Вовлечение семьи в единое образовательное пространство; - Родительские собрания; - Индивидуальные и общие консультации; - Беседы с детьми и родителями; -Выставки детских работ.
-
Подведение итогов математического КВН од " В стране геометрических фигур"
-
Мастер-класс «Девочка из страны фигур»
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
-Дети самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак; - Владеют умением осуществлять последовательные умственные действия : анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, классифицировать, считать, группировать; - Улучшились внимание, память, логико - математическое мышление; - Интересуются математической деятельностью; -Дети стали использовать математические знания в разнообразной самостоятельной деятельности.
-
Прежде чем давать знания надо, научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.