Презентация на тему "Формирование элементарных математических способностей старших дошкольников через сказку"

Презентация: Формирование элементарных математических способностей старших дошкольников через сказку
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование элементарных математических способностей старших дошкольников через сказку" по математике, включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 2.31 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование элементарных математических способностей старших дошкольников через сказку
    Слайд 1

    Воспитатель МДОУ детский сад «Буратино» Соломонова Людмила Николаевна

  • Слайд 2

    Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников через сказку

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.

  • Слайд 10

    НОВИЗНА

    - Использование сказки на непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП заключается в объединении методических, педагогических и психологических приемов. - Применение нового дидактического материала в образовательно-воспитательном процессе: -логические задачи; - игры и упражнения с цветными палочками ; - проектная деятельность; - КВН и др.

  • Слайд 11

    ЦЕЛЬ

    формировать математические представления старших дошкольников через сказку.

  • Слайд 12

    ЗАДАЧИ

    -обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям; - учить детей ориентироваться в пространстве; -подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей развития детей этого возраста; -доставлять детям радость, удовольствие, от игр и упражнений математического содержания, с использованием сказочных средств; -воспитывать интерес к математике.

  • Слайд 13

    Принципы работы

    Принцип системности; Принцип наглядности; Принципы учета возрастных особенностей; Принцип развивающего характера обучения.

  • Слайд 14

    ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

    - непосредственно образовательная деятельность; - игровая деятельность; - самостоятельная деятельность детей; - рассматривание.

  • Слайд 15

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

    Традиционные: дидактические игры, логические, решение математических задач; Инновационные: моделирование, математические сказки; Наглядный метод: показ и рассматривание предметных и сюжетных картин, показ воспитателя и детей игр и упражнений; Практический метод: подобрать пару, изготовить прямоугольник равный данному , выяснить каких предметов больше и др. Словесный метод - рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение художественных произведений, беседы;

  • Слайд 16

    НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД

  • Слайд 17

    ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД

  • Слайд 18

    СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД

  • Слайд 19

    Дидактические игры по математике

  • Слайд 20

    «Найди соседа»

    Цель: - учить находить, сравнивать и называть рядом стоящие числа, развивать мышление, память. - учить производить в уме математические операции.

  • Слайд 21

    «Поиграем, посчитаем»

    Цель: - Познакомить детей с математическими действиями «сложение» и «вычитание». - Подвести к решениям арифметических задач.

  • Слайд 22

    «Мы считаем»

    Цель: Познакомить с цифрами от 0 до 9. Закрепить навыки порядкового счета. Учить подбирать элементы, подходящие по форме.

  • Слайд 23

    «Подбери по форме»

    Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Учить подбирать предметы к геометрическим образцам. Развивать внимание, воображение. Развивать пространственное расположение: «вне», «внутри». Формировать понятие об отрицании с помощью частицы «не».

  • Слайд 24

    Игры с палочками

    Цель: Учить детей составлять фигуру из определенного количества палочек, изменять фигуру, развивать смекалку, перекладывая палочку.

  • Слайд 25

    Игры – путешествия во времени

    Модель часов. Цель: знакомить детей со временем.

  • Слайд 26

    Модельнедели

    Цель: Познакомить детей с днями недели, довести до детей, что последовательность дней недели неизменно.

  • Слайд 27

    Модель года

    Цель: Познакомить детей с названиями месяцев года и их последовательностью.

  • Слайд 28

    Пособие «Круг, треугольник, квадрат».

  • Слайд 29

    Катина из геометрических фигур по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Парус» Ниф-Ниф из сказки «три поросёнка»

  • Слайд 30

    Сравниваем предметы с фигурами

  • Слайд 31

    УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ ПО ФЭМП

    Начало года Конец года

  • Слайд 32

    УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ ПО ФЭМП

    Начало года Конец года

  • Слайд 33

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    - Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями; -Вовлечение семьи в единое образовательное пространство; - Родительские собрания; - Индивидуальные и общие консультации; - Беседы с детьми и родителями; -Выставки детских работ.

  • Слайд 34

    Подведение итогов математического КВН од " В стране геометрических фигур"

  • Слайд 35

    Мастер-класс «Девочка из страны фигур»

  • Слайд 36

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

    -Дети самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак; - Владеют умением осуществлять последовательные умственные действия : анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, классифицировать, считать, группировать; - Улучшились внимание, память, логико - математическое мышление; - Интересуются математической деятельностью; -Дети стали использовать математические знания в разнообразной самостоятельной деятельности.

  • Слайд 37

    Прежде чем давать знания надо, научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке