Презентация на тему ""Развитие основ логического мышления в процессе математического образования""

Презентация: "Развитие основ логического мышления в процессе математического образования"
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.91 Мб). Тема: ""Развитие основ логического мышления в процессе математического образования"". Предмет: математика. 29 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Развитие основ логического мышления в процессе математического образования"
    Слайд 1

    Развитие основ логического мышления у детей в процессе математическогообразованияВоспитатель Беднякова В.М.

  • Слайд 2

    Мышление -

    это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.

  • Слайд 3

    Особенности формирования мышления дошкольников изучали многие психологи:

    Л. С. Выготский, Жан Пиаже, А. Н. Леонтьев, Л.А. Венгер, П.Я.Гальперин, А.В. Запорожеци др. Они считали, что возникновение мышления у ребенка представляет собой качественно новую ступень развития познания, которая характеризуется переходом от восприятия внешних признаков предметов, явлений к отражению внутренних, существенных связей и взаимосвязей между ними.

  • Слайд 4

    Мышление развивается в три этапа:

    Наглядно-действенное (когда ребёнок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом) - это основной вид мышления ребёнка раннего возраста. Наглядно-образное (когда ребёнок мыслит при помощи образов с помощью представлений явлений, предметов) - является основным видом мышления ребёнка дошкольного возраста. Словесно-логическое (когда ребёнок мыслит в уме с помощью понятий, рассуждений, слов) - этот вид мышления начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте.

  • Слайд 5

    Логическое мышление

    Логическое мышление - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - значит связывать между собой разные знания для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос решить мыслительную или внутренней речи - словесное обозначение выполняемых движений и их результатов, словесную характеристику используемых образов.

  • Слайд 6

    Основные логические приемы

    В дошкольном возрасте активно развиваются логические операции: сравнение, анализ, обобщение, абстрагирование, классификация, сериацияи др.

  • Слайд 7

    Сравнение

    Сравнение - это приём, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями. Для того, чтобы научить ребёнка сравнивать, ему необходимо помочь овладеть следующими умениями: умение выделять признаки (свойства) одного объекта на основе сопоставления его с другим объектом; умение отличать существенные и несущественные признаки (свойства) объекта, когда существенные свойства заданы или легко находимы; умение определять общие и отличительные признаки (свойства) сравниваемых объектов.

  • Слайд 8

    Сюда можно отнести такие игры как «Сравни картинки», «Чем похожи и чем отличаются», «Найди такой же», «Найди похожую фигуру», «Покажи предмет, который отличается от других», «Найди лишний предмет» и т. д.

  • Слайд 9

    Сравнение Найди отличия

  • Слайд 10

    СравнениеНайди сходство и отличие

  • Слайд 11

    Сравнение

    Найди два одинаковых предмета Найди пару

  • Слайд 12

    Анализ

    Анализ — выделение свойств объекта из группы предметов по определённому признаку.

  • Слайд 13

    Когда ребёнок научился выделять свойства, сравнивая один предмет с другим, следует начать формирование умения определять общие и отличительные признаки предметов. В первую очередь нужно обучить умению проводить сравнительный анализ выделенных свойств и находить их отличия.

  • Слайд 14

    Синтез

    Синтез — соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое. В психологии анализ и синтез рассматриваются как процессы, взаимодополняющие друг друга (анализ осуществляется через синтез, синтез — через анализ) К таким дидактическим играм можно отнести игры «Сложи фигуру», «Образуй фигуру», «Составь картинку», «Почини коврик», «Танграм», «Колумбово яйцо», и т. д.  

  • Слайд 15

    Обобщение

    Обобщение - оформление в словесной форме результатов процесса сравнения - формируется в дошкольном возрасте как умение выделять и фиксировать общий признак двух или более объектов.                                                                       

  • Слайд 16

    Игра «Четвертый лишний»

  • Слайд 17

    Классификация

    Классификация — это мыслительное распределение по группам в соответствии с наиболее существенными признаками. Классификацию с детьми дошкольного возраста можно проводить по следующим математическим понятиям: по размеру (в одну группу — большие мячи, в другую — маленькие, в одну коробку — длинные карандаши, в другую — короткие и т. д.); по цвету (в эту коробку — красные пуговицы, в эту — зеленые); по форме (в эту коробку — квадраты, а в эту — кружки; в эту коробку — кубики, в эту — кирпичики и т. д.);

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Сериация

    Сериация — построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку.

  • Слайд 20

    Сериации могут быть организованы по цвету, например, по степени интенсивности окраски (разложить квадраты по степени интенсивности цвета).

  • Слайд 21

    Игры для развития логического мышления

    Развитие логического мышления у дошкольников идет через игру. Важно постоянно менять задания, побуждая ребенка постоянно думать и искать другие пути решения.

  • Слайд 22

    Логические блоки Дьенеша

    На сегодняшний день наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической подготовки мышления детей к усвоению математики. 

  • Слайд 23

    Игры Воскобовича

    Развивающие игры Воскобовича направлены на развитие навыков силуэтного конструирования, освоения начальных геометрических знаний, представлений и пространственных отношений. Играя с этими пособиями ребенок получает возможность совершенствовать свой интеллект, внимание, память, воображение и творческие способности.

  • Слайд 24

    Логические фигуры и палочкиКюизенера

    Методика Кюизенера – универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет.Палочки Кюизенера просты и понятны детям: они привыкают к ним еще в совсем раннем возрасте и уже воспринимают в качестве игрового материала, а не видят в них скучное заучивание чисел.Помимо явной эффективности обучения методики, палочки Кюизенера задействуют еще и ряд пограничных областей: развивают мелкую моторику, зрительное и пространственное восприятие, стимулируют воображение, приучают к порядку.

  • Слайд 25

    Игры Никитина

    «Сложи узор»,«Уникуб»,«Кубики для всех» и «Кирпичики» - самые известные игры Никитиных. Но есть и другие: “Таблица сотни”, “Таблица Пифагора”, “Дроби”, “План и карта”, “Часы”, “Термометр”, “Узелки” и др. – то, что можно скорее назвать не играми, а игровыми пособиями, создающими “развивающую среду” для ребенка.

  • Слайд 26

    Математические загадки и занимательные задачи

    Загадки математического содержания оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями. Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения.

  • Слайд 27

    Загадки-шутки

    В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов) Как в решете воды принести? (Когда вода замерзнет, превратится в лед.) Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек) Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра)

  • Слайд 28

    Логика - «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения»

    Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Ребёнок — дошкольник с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы. Целенаправленные педагогические приемы и созданная атмосфера доброжелательности в группе позволяют эффективно контролировать ход развития воспитанников, что поможет успешнее подготовить детей к обучению в школе.

  • Слайд 29

    Благодарим за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке