Содержание
-
Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством использования игрового занимательного материала.
-
Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Познавательный интерес - ведущий мотив учебной деятельности, направляющий личность на овладение знаниями и способами познания.
-
Познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как: интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний; развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность в учении, благоприятствует формированию способностей; создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех психических процессов.
-
Работа над развитием познавательно-исследовательской деятельности посредством использования игрового занимательного материала дошкольного возраста через дидактические игры, занимательные вопросы, загадки, поговорки, пословицы, ребусы и физкультминутки с математическим содержанием была разделена на три этапа. 1 этап – начальный (констатирующий) 2 этап – основной (формирующий) 3 этап – заключительный (контрольный)
-
Первый этап предполагает обнаружение проблемы, выявление уровня сформированности игрового занимательного интереса. На основном этапе была проведена обширная работа, которая была направлена на создание и проведение дидактических игр, развлечений. Контрольный этап показал успешность игровой деятельности для решения поставленной проблемы.
-
Элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем условно 3 основные группы: - развлечения, - математические игры и задачи, - развивающие (дидактические) игры и упражнения.
-
Чтобы решить поставленные задачи я работала в следующих направлениях:
-
1.Работа с воспитателями. На педагогических советах я выступала с консультациями на темы: • «Нетрадиционные формы обучения детей математике»; • «Роль дидактических игр по математике. • «Как научить детей играть в математические игры»; • «Что такое занимательный математический материал, его роль в обучении детей математике».
-
2. Работа с родителями. В группе я проводила совместные собрания, открытые занятия, развлечения, консультации. Темы консультаций: • «Роль занимательного математического материала в формировании личности ребенка. Обучение решению задач на смекалку». • «Приобщение детей дошкольного возраста к занимательному математическому материалу» • «Загадки как средство формирования познавательной деятельности детей» • «Учим детей логически мыслить» Родители видели чему научились их дети и над чем еще стоит поработать дома.
-
В процессе игры на занятиях я использовала занимательный материал сделанный мною. Дидактическая игра развивающая восприятие величины, формы, цвета и счёта. - способствует развитию творческого воображения, - развивать умение находить признаки сходства и различия, - обучение восприятию предметов в количестве один, два и много, мелкая моторика пальчиков, - умение различать предметы по форме. Многофункциональная дидактическая игра «Снеговички» Чему можно научить ребенка с помощью этой игры: -Счет до 5 (количество пуговок от 1 до 5) ; -Цифры (они наклеены с обратной стороны) ; -Геометрические фигуры (пуговки) ; -Сравнение предметов по весу (снеговики наполнены различными наполнителями - песок, вода, монетки, крупа и т. д.) -Развитие внимания и слухового восприятия (что звучит) ; -Цвета.
-
-
-
Работая в тесном контакте с родителями и детьми мы добились хороших результатов в интеллектуальном развитии детей. Целенаправленная, систематическая работа с детьми по использованию игрового занимательного материала показала, что дети успешно овладели основами математики. Дети стали наиболее самостоятельны, наблюдательны,находчивы,сообразительны.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.