Презентация на тему "Мышление у детей с ОНР"

Презентация: Мышление у детей с ОНР
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Мышление у детей с ОНР" по педагогике. Презентация состоит из 28 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.84 Мб.

Содержание

  • Презентация: Мышление у детей с ОНР
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениекомбинированного вида детский сад №28

    Развитие логического мышления у детей с ОНР средствами математики (из опыта работы) Воспитатель –Т.В. Магнидова Первая квалификационная категория Педагогическийстаж 33 года Мончегорск, 2013г. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Актуальность

    Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике и психологии значительное внимание уделяется проблеме подготовки ребёнка к обучению математики, начиная с дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Цель

    Развивать логическое мышление у детей с ОНР средствами математики

  • Слайд 4

    Задачи

    Развивать у детей логическое мышление через дидактические и развивающие игры, занимательный математический материал Развивать сенсорные эталоны (цвет, размер) и сопоставлять предметы по цвету, длине, ширине, высоте Развивать речь, зрительную памятьи мелкую моторику руки

  • Слайд 5

    Предполагаемый результат

    Умеют использовать занимательный игровой материал, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в играх самостоятельного характера Сформированы сенсорные эталоны и умеют сопоставлять предметы по цвету, размеру, форме и толщине Развиты способности комбинаторного типа, на достаточном уровне развито логическое мышление: умение анализировать, делать выводы, обобщать и сравнивать Развита мелкая моторика рук

  • Слайд 6

    Направления работы

    Подбор методической литературы Подбор и изготовление дидактических материалов и пособий, подбор дидактических и развивающих игр Составление перспективного плана Подбор игровых технологий Создание предметно – развивающей среды

  • Слайд 7

    Формы организации работы

    Организованное обучение в форме НОД по формированию элементарных математических представлений Совместная деятельность педагога с воспитанниками Совместная самостоятельная деятельность самих детей Работа с родителями

  • Слайд 8

    НОД

    ФЭМП Экскурсии Беседы Практический материал

  • Слайд 9

    ФЭМП

    Для активизации мыслительной деятельности, для придания интереса, активного участия детей в НОД, для расширения, углубления и закрепления знаний, придания занятию игрового характера, я использовала разнообразный дидактический , игровой материал и пособия

  • Слайд 10

    Дидактические игры

    Счетовозик Развивает- освоение порядкового и количественного счета- соотнесение цифры и количества- сравнение чисел первого и второго десятка, состав чисел второго десятка- сложение чисел, решение простейших арифметических задач  - внимание, память, элементы логического мышления- мелкую моторику рук Счетовозик Развивает- освоение порядкового и количественного счета- соотнесение цифры и количества- сравнение чисел первого и второго десятка, состав чисел второго десятка- сложение чисел, решение простейших арифметических задач - внимание, память, элементы логического мышления- мелкую моторику рук

  • Слайд 11

    Логоформочки

    Развивает   - освоение названий и структуры геометрических фигур, пространственных отношений (верх, низ, лево, право)- составление предметных силуэтов из частей - внимание, память, воображение- умение сравнивать, анализировать, синтезировать- мелкую моторику рук

  • Слайд 12

    Кораблик «Брызг – брызг»

    Развивает- внимание, память, мышление, речь- мелкую моторику рук- математические представления о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов и их порядковом номере, цифровом ряде- умение решать логико-математические задачи

  • Слайд 13

    Математические корзинки

    Развивает- умения составлять числа первого и второго десятка, складывать и вычитать в пределах 10, различать полное, неполное множество - внимание, память, элементы логического мышления- мелкую моторику рук

  • Слайд 14

    Волшебная восьмёрка Развивает -освоение количественного счета, моторного образа цифр, пространственных отношений- умение сравнивать, анализировать, синтезировать, проводить тактильный и оптический анализ цифр- внимание, память- координацию «глаз-рука»- мелкую моторику рук

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Юные математики

    Развиваем нестандартное мышление и логику Развиваем логику и моторику

  • Слайд 18

    Занимательный материал, как средство формирования элементарных математических способностей

  • Слайд 19

    Учимся логически мыслить

    познавать геометрические формы

  • Слайд 20

    Игровые приёмы

    Задачи – шутки Загадки Считалки Стихи Сказки

  • Слайд 21

    Логические задачи

    Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоитна одной ноге? (4 кг)

  • Слайд 22

    Загадки

    *Три вершинки, три сторонки, Три уголка – это я (треугольник) *Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат А зовут меня... (Квадрат) *Ножек четыре, Шляпка одна. Нужен, коль станет Обедать семья.   (Стол)

  • Слайд 23

    Развитие игры и творчества

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Формы организации работы с родителями

    Консультации Индивидуальные беседы Тематические листы Проблемно-игровые ситуации

  • Слайд 26

    Целенаправленная работа по теме дала положительный результат в освоении детьми программных задач по ФЭМП:

  • Слайд 27

    Литература

    1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. 2. Белошистая А. В. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических особенностей// Дошкольное воспитание. – 2/2000. 3. Белошистая А. В. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// Дошкольное воспитание – 9/2004. 4. Буллер Е., Рыбникова Ю. Мотивационный компонент вычислительной деятельности дошкольников// Дошкольное воспитание – 11/2007. 5. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – М. : Айрис-Пресс, 2008. 6. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 27. Диагностика готовности ребенка к школе/ Под ред. Н. Е. Веркасы. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. 8. Дьяченко О. М., Астаськова Н. Ф., Булычева А. И. Дети, в школу собирайтесь. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. 9. Ерошко О. Л., Заика Л. В. Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста// Логопед в детском саду – 9/2007. 10. Жукова Р. А. Дидактические игры как средство подготовки детей к школе. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2005. 11. Колесникова Е. В. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. – Издательство «АКАЛИС», 1996. 12. Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике// Дошкольное воспитание. – 3/2003. 13. Костенькова О. Н. Комплексный подход в работе по преодолению речевых нарушений у детей// Логопед в детском саду. – 9/2008. 14. Кудрова Г. И. Игровые технологии в развитии фонематических процессов у дошкольников 5-6 лет// Логопед в детском саду. – 5/2008. 15. Логопедия. Учебник для ВУЗов/ Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 2002. 16. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин, 2007. 17. Полякова М., Михайлова З. Первые шаги в математику// Дошкольное воспитание. – 12/2004. 18. Полякова Н. Воспитывать радость познания// Дошкольное воспитание. – 12/2004. 19. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. 20. Смоленцева Н. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. – М. : Просвещение, 1987. 21. Томме Л. Е. Исследование готовности детей с тяжелым нарушением речи к обучению математике// Дефектология. – 5/2007. 22. Томме Л. Е. Развитие речевых предпосылок усвоения математики у детей с общим недоразвитием речи//

  • Слайд 28

    БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке