Содержание
-
ГБОУ Школа № 2053 (дошкольные группы)Выступление на педсовете «Использование игрового занимательного материала для работы с детьми»
Подготовила: воспитатель 6 группы Павлова О.В. 31 марта 2014г.
-
Дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением для себя открывающий этот мир, ведь каждый день приносит ребенку что-то новое. Очень важно именно в этот период дать детям первичный уровень знаний, без которых не возможно успешное обучение в начальной школе. Но не достаточно просто дать знания. Основное усилие педагогов должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольников потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели. Решение этой трудной задачи возможно только при условии, если занятия математикой будут интересны и увлекательны, если дети будут заниматься любимым делом. Для этого необходимо использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет детей задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления. Многообразие занимательного математического материала – игр, задач, головоломок – дает основание для их классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал.
-
Занимательный материал Развлечения математические игры и задачи развивающие (дидактические) игры и упражнения
-
КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО Цифры, внимание. Выстраивается числовой ряд из знакомых чисел. Одно число убирается, когда дети закрыли глаза (ночь). Затем дети рассматривают числа и называют недостающее. Аналогично можно играть с геометрическими фигурами, любыми предметами. Использование дидактического материала по ФЭМП
-
НАВЕДЕМ ПОРЯДОК Сравнение величины предметов. Расположи предметы в порядке убывания (увеличения) величины (предметы различаются по длине, либо ширине, высоте).
-
«ДЛИННОЕ - КОРОТКОЕ» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
-
«ЕЖИК» Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.
-
Таким образом, занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме. Таким образом, дидактические игры и игровые упражнения математического содержания. В процессе обучения дошкольников математика является средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.