Содержание
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приёмов обучения
Подготовила учитель начальных классов МАОУ ДСОШ № 4 с УИОП Хлебникова Оксана Александровна
-
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» Б.Паскаль
-
Понятие «познавательный интерес»
Познавательный интерес – это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.
-
Задача учителя, формирующего познавательный интерес:
быть внимательным к каждому ребенку; уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы; создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям.
-
Условия, соблюдение которых способствует формированию, развитию укреплению познавательного интереса учащихся:
Первое условиесостоит в том чтобы, осуществлять максимальную опору на активную мыслительную деятельность учащихся.
-
Измени форму
-
По какому признаку соединили предметы?
-
Что изменилось? Что не изменилось?
-
Соотнеси рисунок и равенство
4 + 2 = 6 2 + 4 = 6 3 + 3 = 6 1 + 5 = 6 5 + 1 = 6 5 – 1 = 4
-
Второе условиепредполагает обеспечение формирования познавательных интересов и личности в целом.
-
Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса - третье важное условие.
-
Четвертым условиемявляется благоприятное общение в учебном процессе. Эта группа условий отношения «ученик - учитель», «ученик - родители и близкие», «ученик - коллектив».
-
Дифференцированноеобучение
Обеспечивается различными видами учебных заданий, которые учитывают индивидуальные особенности учащихся и уровень их математической подготовки
-
1 класс
1группа. Соедини текст задачи с нужным выражением: « У Вити 2 кассеты с мультфильмами, а у Кати на 3 кассеты больше, чем у Вити. Сколько кассет у Кати?» 2 + 3 3 – 2 3 + 2
-
2 группа Составь выражение к задаче 3 группа Составь выражение и придумай свою задачу к выражению.
-
2 класс
16 + 2 28 – 8 14 + 4 37 – 7 12 + 6 46 - 6 1 группа. Вычисли значения выражений. 2 группа. Разгадай, по какому правилу записаны выражения в столбиках, вычисли из значения.
-
3 группа.
Разгадай правило, по которому составлены выражения и составь свои выражения по данному правилу.
-
Вывод
Использование данных заданий в познавательном процессе позволяет развивать основные мыслительные операции учащихся, а также стимулирует работу над математическим содержанием. Учащиеся с большим удовольствием выполняют задания , предложенные в нетрадиционном варианте.
-
Литература
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. №6. С. 12 – 14. Давайте поиграем. Под ред. А.А. Столяра. М.: “Просвещение”, 1991. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. М.: “Просвещение”, 1989. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М., 1985. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль: “Академия развития”, 1997. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М.: “Просвещение”, 1990. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М, 1988.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.