Презентация на тему "Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики."

Презентация: Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики.
    Слайд 1

    Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приёмов обучения

    Подготовила учитель начальных классов МАОУ ДСОШ № 4 с УИОП Хлебникова Оксана Александровна

  • Слайд 2

    «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» Б.Паскаль

  • Слайд 3

    Понятие «познавательный интерес»

    Познавательный интерес – это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.

  • Слайд 4

    Задача учителя, формирующего познавательный интерес:

    быть внимательным к каждому ребенку; уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы; создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям.

  • Слайд 5

    Условия, соблюдение которых способствует формированию, развитию укреплению познавательного интереса учащихся:

    Первое условиесостоит в том чтобы, осуществлять максимальную опору на активную мыслительную деятельность учащихся.

  • Слайд 6

    Измени форму

  • Слайд 7

    По какому признаку соединили предметы?

  • Слайд 8

    Что изменилось? Что не изменилось?

  • Слайд 9

    Соотнеси рисунок и равенство

    4 + 2 = 6 2 + 4 = 6 3 + 3 = 6 1 + 5 = 6 5 + 1 = 6 5 – 1 = 4

  • Слайд 10

    Второе условиепредполагает обеспечение формирования познавательных интересов и личности в целом.

  • Слайд 11

    Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса - третье важное условие.

  • Слайд 12

    Четвертым условиемявляется благоприятное общение в учебном процессе. Эта группа условий отношения «ученик - учитель», «ученик - родители и близкие», «ученик - коллектив».

  • Слайд 13

    Дифференцированноеобучение

    Обеспечивается различными видами учебных заданий, которые учитывают индивидуальные особенности учащихся и уровень их математической подготовки

  • Слайд 14

    1 класс

    1группа. Соедини текст задачи с нужным выражением: « У Вити 2 кассеты с мультфильмами, а у Кати на 3 кассеты больше, чем у Вити. Сколько кассет у Кати?» 2 + 3 3 – 2 3 + 2

  • Слайд 15

    2 группа Составь выражение к задаче 3 группа Составь выражение и придумай свою задачу к выражению.

  • Слайд 16

    2 класс

    16 + 2 28 – 8 14 + 4 37 – 7 12 + 6 46 - 6 1 группа. Вычисли значения выражений. 2 группа. Разгадай, по какому правилу записаны выражения в столбиках, вычисли из значения.

  • Слайд 17

    3 группа.

    Разгадай правило, по которому составлены выражения и составь свои выражения по данному правилу.

  • Слайд 18

    Вывод

    Использование данных заданий в познавательном процессе позволяет развивать основные мыслительные операции учащихся, а также стимулирует работу над математическим содержанием. Учащиеся с большим удовольствием выполняют задания , предложенные в нетрадиционном варианте.

  • Слайд 19

    Литература

    Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. №6. С. 12 – 14. Давайте поиграем. Под ред. А.А. Столяра. М.: “Просвещение”, 1991. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. М.: “Просвещение”, 1989. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М., 1985. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль: “Академия развития”, 1997. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М.: “Просвещение”, 1990. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М, 1988.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке